Изучение мерчендайзинга в Северодвинских розничных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе отображена теория мерчендайзинга розничной торговли. Глава состоит из трех параграфов: в первом – приведены базовые понятия мерчендайзинга; во втором параграфе его предпосылки, поведение потребителей, природная система человека и способы управления поведением покупателя; а в третьем – методологические основы внедрения технологий мерчендайзинга, подходы к распределению торгового зала, поведенческие составляющие его распределения на зоны. Вторая глава – практическая. В ней приведены результаты исследования сферы обслуживания города Северодвинска на предмет использования теории и методов мерчендайзинга. В качестве объектов выбраны широко известные магазины автозапчастей «ДАВ авто» и некоторые возможные варианты выкладки товаров.На основе исследования сделаны выводы, которые изложены в заключении.

Содержание

Введение 3
I Теоретическая часть: Изучение Мерчендайзинга в розничных сетях
1.1 Понятие Мерчендайзинг, ее функции и задачи
1.2 Эффективность различных средств рекламы 7
1.3 Особенности рекламы в России 12
1.4 Реклама в Германии 14
II Практическая часть: Изучение эффективности рекламы на предприятии ПБОЮЛ Чекуновой С. А. в магазине «УАЗ-Контракт»
2.1 Краткая характеристика организации 17
2.2 Цель исследования и выбор методов исследования рекламы 26
2.3 Анализ полученных результатов 29
2.4 Рекомендации 30
Заключение 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по коммерции.docx

— 122.92 Кб (Скачать файл)

Залезая внутрь лабиринта, он должен представить себе картину, как  будет двигаться дальше. А вы только представьте, какое количество информации покупатель должен держать в голове! Ведь надо, во-первых, не забыть купить все, зачем пришел, во-вторых, принимать  множество решений о выборе марки, в-третьих, переваривать новые сообщения  о товарах и скидках. Не забудьте и про суммирование цен и сопоставление  объема покупок с содержимым кошелька. Так что, если покупатель будет еще  и думать о том, как ему двигаться, неудивительно, что он склонится  в пользу электронных магазинов. 
Данный вид планировки мы можем встретить в торговом доме "На Немиге". 
 
5. Произвольная планировка. К "петле" ее относят потому, что при расположении оборудования обязательно учитывается направление движения покупателей. 
 
Произвольная планировка является самой дорогой, используется в небольших магазинах, а также в бутиках в рамках крупных торговых центрах. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке. Роль стимула, подгоняющего покупателя ходить по магазину, исполняют продавцы. 
Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить с одного участка зала на другой, подходить к стеллажам, прилавкам, витринам, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают чувствовать себя в магазине непринужденно. 
 
 
Сегодня работники торговли понимают важность мерчендайзингового мероприятия, как планировка магазина и используют разные приемы, чтобы заставить покупателя походить по магазину и обратить его внимание на представленные товары.  
В целом, для повышения конкурентоспособности отечественных торговых предприятии и возможности их противостояния рвущимися на наш рынок, иностранным торговым сетям необходимо овладеть методикой мерчендайзинга и в первую очередь начать с продуманной планировки торгового зала. 
 
Привлечение внимания с помощью цветовых решений.

Наиболее сильным раздражителем  является оранжевый цвет. Далее следует  желтый, красный, зеленый, темно-красный  и пурпурный. Яркий теплый желтый цвет лучше других подходит для наклеек  на полки и сообщения о распродажах  и новых товарах. На нем хорошо читается текст, а по воздействию  он намного эффективнее привычного белого. Наименьшее раздражающее воздействие  свойственно холодным и нейтральным  цветам - голубому, зелено-голубому, и  фиолетовому разных оттенков. Раздражающие цвета пригодны для окраски только небольших поверхностей помещений, спокойные - для окраски большой  плоскости.

 

Привлечь внимание к группе товаров контрастных цветов:

 

• помещать рядом упаковки контрастных цветов;

• размещать в центре группы товаров, упаковка которых сама использует наиболее сильные контрасты;

• располагать товар на контрастном фоне.

Схематическое изображение  основных и второстепенных контрастов носит название "треугольник Делакруа". Три цвета образуют самые сильные  контрасты друг с другом: желтый - красный - синий.

 

Несколько более слабые контрасты  дают сочетания оранжевого, фиолетового  и зеленого цветов. Принцип контрастности  применим не только к спектральным цветам, но и к смешенным, но там  он работает менее интенсивнее.

 

При расстановке акцентов в общей массе товаров на полках сприлавок, где покупатель не может  подойти поближе и осмотреть  товар с разных сторон.) Ведь надо, чтобы покупатель увидел все, правда! В шкафах и на стеллажах так расставить акценты несложно. Достаточно помещать выделяемый товар в центр каждой полки. Застекленные прилавки-витрины требуют большого внимания.

Для дополнительного привлечения  внимания покупателей можно использовать местное освещение или подсветку. За большое время существования  ритейла выработались определенные практики применения различных светофильтров. Так, для подсветки мясных и колбасных  изделий используют зеленый или  розоватый светофильтр, для кондитерских изделий - белый теплый цвет, для  рыбы - желтый. В овощных секциях  обычно применяются лампы дневного света голубовато-белого оттенка.

 

Автор: Анна Енцова

Статья была опубликована в журнале "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" №08 2011

 

 

                                           

2.2 Цель исследования  и выбор методов исследования мерчандайзинга

 

          

2.3 Анализ полученных  результатов                                                        

2.4 Рекомендации                                                                                       

Заключение      

                             

Заключение

 

На Западе рынок розничной  торговли характеризуется сегодня  незначительным ростом, ценовой войной, и, как результат — невысокой  прибылью, размеры которой неуклонно  снижаются. Та же самая тенденция  начинает проявляться и в России. Поэтому даже небольшое преимущество над конкурентами может значительно  повлиять на успех работы торговой компании. Сейчас, в большей степени, чем когда-либо, успех приходит к  тем компаниям, которые постоянно  реагируют на запросы рынка и  имеют более быстрый доступ к  более ценной информации. Поэтому  обладание нужной информацией в  нужное время в нужном месте и  умение эффективно ее использовать в  условиях существующей рыночной ситуации является конкурентным преимуществом

                                                                   

Список использованной литературы                                                              

 


Информация о работе Изучение мерчендайзинга в Северодвинских розничных сетях