Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рынка металлоторговли на примере ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с портретом компании;
- изучить товарную линейку компании и цены на продукцию
- охарактеризовать сбытовую, социальную, инвестиционную и экологическую политику компании;
- исследовать способы получения емкости рынка;
- оценить перспективы развития компании
- ознакомиться с итогами финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК"
- рассмотреть основные факторы риска, связанные с деятельностью компании
- провести SWOT анализ
Введение...................................................................................................................3
1. История ................................................................................................................4
2. Портрет компании...............................................................................................7
3. Продукция компании..........................................................................................9
4. Сбытовая политика............................................................................................12
5. Инвестиционная политика................................................................................13
6. Экологическая политика...................................................................................15
7. Социальная политика........................................................................................18
8. Емкость рынка...................................................................................................19
9. Перспективы развития компании....................................................................22
10. Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО ""НТМК".............23
10.1 Реализация..............................................................................................23
10.2. Затраты на производство и реализацию продукции........................23
10.3. Расходы социального характера.........................................................24
11. Основные факторы риска, связанные с деятельностью ОАО "НТМК"....27
11.1. Отраслевые риски.................................................................................27
11.2. Страновые и региональные риски......................................................29
11.3. Финансовые риски................................................................................31
11.4. Правовые риски....................................................................................33
12. SWOT анализ...................................................................................................36
Заключение.............................................................................................................37
Список литературы................................................................................................38
Приложение............................................................................................................39
3. Продукция компании
|
Рельсы: |
|
Колеса |
|
Рельсы: |
|
с S-образным диском |
|
Зетовый профиль: |
|
Бандажи |
|
Вагонная стойка |
Кольца | |
|
Двутавры с
параллельными гранями полок: |
|
Швеллеры: |
|
Нормальные |
|
Уголки: |
|
Среднеполочный |
|
Неравнополочные |
|
Широкополочный |
|
Шпунт |
|
Колонные |
|
Шпалы для ж. д. путей |
|
Двутавры с
уклоном граней полок: |
|
Полособульб |
|
Толстый лист (с необрезной кромкой) |
|
Шахтные стойки |
|
Шары |
|
Профиль для боковины рештака 230 |
|
Чугун передельный |
|
Профили для
башмака гусениц |
|
Шлак ванадиевый |
|
Квадратные
заготовки |
|
Гранулированный шлак и щебень |
|
Круглый прокат |
Цены на продукцию
ОАО "НТМК" указаны в Приложении
1.
4. Сбытовая политика
Сбытовая политика ООО
"ЕВРАЗ НТМК" предполагает планомерное
совершенствование и
Это позволяет комбинату сочетать коммерческие
интересы акционеров и государственный
подход к поставкам металлопроката российским
потребителям.
Основным фактором, позволяющим комбинату
наращивать поставки продукции отечественным
потребителям и поставлять необходимое
количество металлопроката зарубежным
потребителям, является постоянная планомерная
работа по обновлению и развитию производственных
мощностей.
Сейчас комбинат по праву гордится самыми
прогрессивными по России способами выплавки
и разливки стали, позволяющими удовлетворить
самые жесткие требования потребителей
в области качества проката.
Комбинат нацелен в будущее. Поэтому службы
сбыта и маркетинга ООО "ЕВРАЗ НТМК"
скрупулезно учитывают существующие и
планируемые потребности заказчиков,
как в области качества, так и в сортаменте
проката и условиях его отгрузки.
ОАО "ЕВРАЗ НТМК"
поставляет эксклюзивно через ООО
"Торговая компания "ЕвразХолдинг"
уголки, швеллера, балки, шпунт и
тракторный башмак. ООО "Торговая компания
"ЕвразХолдинг" имеет широкую
дилерскую сеть во всех регионах России и странах СНГ.
ОАО "ЕВРАЗ НТМК" совместно со своими
дилерами готов комплектовать сборные
вагоны, как собственной продукцией, так
и продукцией партнеров комбината, таких
как ОАО "КМК" и ОАО "ЗСМК".
5. Инвестиционная политика
На комбинате разработана, утверждена Советом директоров и реализуется программа реконструкции основных производств, рассчитанная до 2013 года. Капитальные вложения за этот период составят около 700 млн. долларов.
При этом предполагается решить следующие задачи:
• переориентировать производство на увеличение доли выпуска продукции более глубокой степени переработки;
• переориентировать производство на увеличение доли выпуска продукции более глубокой степени переработки;
• модернизировать доменное, сталеплавильное и прокатное производства, повысить их технико-экономические показатели и конкурентоспособность конечной продукции;
• снизить долю энергоёмких технологий, уменьшить зависимость предприятия от внешних поставок энергоносителей;
• оптимизировать технологическую цепочку путем вывода из эксплуатации устаревших технологических цехов и агрегатов;
• уменьшить количество вредных выбросов до уровня предельно допустимых концентраций.
Программа рассчитана на комплексную модернизацию всех основных металлургических переделов.
Развитие доменного производства предполагает довести до уровня современных технологий доменные печи № 6, 5, 3 и закрытие устаревших печей № 1, 2 и 4. В настоящее время пущена в эксплуатацию доменная печь №6, ведутся работы на печи №5.
Увеличение производства конвертерной стали до 5,0 млн. тонн будет обеспечено за счет реконструкции конвертерного отделения, модернизации МНЛЗ № 1, 2 и 3. Уже построена МНЛЗ № 4 с установкой "печь - ковш" №3, установка десульфурации, осуществлен полный переход на непрерывную разливку стали в цехе. Начаты работы по строительству второго циркуляционного вакууматора.
Техническое обновление производства проката транспортного назначения, обеспечит увеличение выпуска продукции и соответствие ее международным стандартам. В колесобандажном цехе установлено новое прессо-прокатное и станочное оборудование, линии комплексного контроля качества железнодорожных колес. Ведутся работы по обновлению нагревательных печей, замене устаревшего оборудования.
В рельсобалочном цехе будут заменены прокатные клети, выполнена реконструкция комплекса рельсоотделки и систем неразрушающего контроля продукции. Переход на технологию закалки рельсов с прокатного нагрева позволит закрыть термоотделение.
С вводом в эксплуатацию новых генераторов произошло увеличение доли выработки собственной электроэнергии, снижение зависимости от ее внешних поставок.
Ведутся работы по реконструкции коксохимического и огнеупорного производств, ремонтно-механических цехов.
Финансирование программы планируется как из собственных средств предприятия, так и привлеченных кредитов.
6. Экологическая политика
"ОАО Нижнетагильский
металлургический комбинат" - градообразующее
предприятие, которое является
одним из крупнейших и
Руководство ОАО "НТМК" в полной мере осознает ответственность за экологические последствия от производственной деятельности комбината для окружающей среды и населения города Нижний Тагил.
При планировании
своей природоохраняемой
Для реализации этого направления высшее руководство комбината берет на себя следующие обязательства:
• непрерывно совершенствовать систему экологического менеджмента, рассматривая ее как одно из условий конкурентоспособности продукции;
• способствовать
повышению уровня экологических
знаний и компетентности, приобретению
необходимых навыков и
• внедрять передовые технологии и модернизировать существующие процессы производства, предусматривая снижение отрицательного воздействия на окружающую среду;
• соответствовать действующему природоохранному законодательству РФ и другим принятым комбинатом требованиям, связанным с его экологическими аспектами;
• разрабатывать
и выполнять мероприятия по снижению
удельного потребления
• вести открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами об экологических аспектах комбината;
• предъявлять требования по обеспечению экологической безопасности поставщикам продукции и услуг;
• снижать риски загрязнения окружающей среды, связанные с потенциальными авариями и аварийными ситуациями.
Высшее руководство ОАО "НТМК" берет на себя ответственность за обеспечение ресурсами для реализации экологической политики, а каждый работник комбината берет на себя персональную ответственность за исполнение законодательно установленных экологических требований и норм.
Снижение негативного воздействия производства на окружающую среду и населения Нижнего Тагила – цель всей экологической политики Нижнетагильского металлургического комбината. В последние годы комбинат инвестировал значительные средства в техническую реконструкцию предприятия, которая наряду с модернизацией в обязательном порядке решила и экологические проблемы города.
К 2007 году построены и введены в эксплуатацию:
• комплекс ОНРС в конвертерном цехе в составе машин непрерывного литья заготовок № 1, 2, 3, 4, печь-ковшей № 1, 2, 3, вакууматора;
• участок резки колесных заготовок в колесо-бандажном цехе на основе пил Вагнера и пил Лезингера;
• нагревательная печь с шагающими балками в рельсобалочном цехе;
• новые желоба и переход на высокостойкие желобные массы в доменном цехе;
• современные, автоматизированные прессовые линии "Сакми" в огнеупорном производстве;
• цех переработки техногенных образований;
• печь обжига известняка в городе Кушва;
• линия ультразвукового контроля колес;
• прессопрокатная линия мощностью 630 колес в год;
• реконструируемые доменные печи №5 и №6.
Выведены из эксплуатации:
• четыре коксовые батареи;
• четыре мартеновские печи садкой 400 т мартеновского цеха №1;
• мартеновский цех №2;
• толстолистовой стан "3 500";
• блюминг "1500" обжимного цех 2.
• устаревшая нагревательная печь в КБЦ
7. Социальная политика компании
ОАО «Нижнетагильский
металлургический комбинат» является социально ориентированным
предприятием. НТМК уделяет значительное
внимание вопросам развития социальной
сферы предприятия и повышения социальной
защищенности работников. Целью социальной
политики является последовательное повышение
уровня жизни трудящихся комбината.
Предприятие активно финансирует выполнение
социальных программ, предоставление
льгот и гарантий работникам предприятия
и неработающим пенсионерам, оздоровление,
поощрение лучших по профессии, благотворительные
программы.
ОАО «НТМК» поддерживает лучшие традиции:
постоянно повышает профессиональный
уровень своих сотрудников, модернизирует
производство, участвует во Всероссийских
профессиональных конкурсах, где неоднократно
получал звание лауреата, отмечался дипломами
и кубками.
Программа по улучшению жилищных
условий
работников НТМК
ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» заботится о комфортном проживании своих работников и развитии инфраструктуры города. Приобретая новые квартиры или улучшая жилищные условия, работники ОАО «НТМК» имеют возможность получить денежную компенсацию за счет средств предприятия. Компенсация выплачивается тем, кто стоял в льготном списке очередности на улучшение жилищных условий. Покупая квартиру с помощью ипотечного кредита, работник въезжает в современный дом с квартирами улучшенной планировки. В 2009 году у работников была возможность купить квартиру, оплачивая лишь ее себестоимость в рассрочку на 10–15 лет. Не оставляет комбинат без помощи и тех работников, которые самостоятельно воспользовались услугами ипотечного кредитования. Эти работники также имеют право на получение компенсации от ОАО «НТМК» при условии, что получатель сможет предоставить документы о необходимости улучшения жилищных условий.
8. Емкость рынка
Емкость рынка — это возможный объем реализации товара/услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). Формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
E = К х Ц
где:
E — емкость рынка,
К — количество товара,
Ц — цена товара
Существует множество разных рынков. И, соответственно, методов определения их емкости. Прежде всего, рынки можно разделить по размеру (рис.1).
Рис. 1. Виды рынков
Как видим, всего видов рынка 5, а самым большим является "весь рынок". Это может быть как 1) весь рынок в целом (т.е. общая масса денег, которая может быть потрачена на все виды товаров и услуг), так и 2) рынок одного определенного товара. Во втором случае подразумеваются все деньги, которые могут быть потрачены на данный товар.
Далее идет "потенциальный рынок". Он всегда меньше всего рынка, поскольку далеко не все возможные покупатели станут потенциальными покупателями. В данном случае под потенциальными покупателями имеются ввиду те, которые в силу тех или иных обстоятельств могут приобрести товар.
Доступным является рынок, до которого данный продавец может добраться. Самый простой пример — территориальный. Однако может быть и другая доступность: сегментационная, т.е. в зависимости от признаков сегментирования.