Изучение структуры парка автомобилей г. Байконур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:19, реферат

Краткое описание

Хотя Байконур находится за пределами Российской Федерации, на его территории работают российские структуры:
- российский военный суд (рассматривает все категории дел), в который жители города могут обжаловать решения администрации города, её органов и должностных лиц;
- управление внутренних дел комплекса Байконур из состава Министерства Внутренних Дел России;
- структуры других ведомств России — миграционной и налоговой службы, органов образования (включая все школы и детские сады города), здравоохранения (все поликлиники и больницы города), социальной защиты, нотариата и т.д.
Изучим рынок автосервиса в г. Байконур.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Луганского.doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.  Экспертная оценка автосервисных центров г. Байконур.

 

Рис. 4.  Среднее значение экспертной оценки по критериям всех автосервисных центров г. Байконур

 

Следовательно, все центры в целом по среднему показателю интегрированной оценки можно распределить по уровням:

  • высокий уровень – отсутствует;
  • хороший уровень – Техносервис;
  • средний уровень – АвтоСтиль, БАС, АвтоДоктор;
  • низкий уровень – СТО-Алеко, Другие.

Уровень оснащения автосервисных центров.

Если рассматривать «Уровень оснащения» автосервисных центров, то в соответствии с оценками они распределяются по группам:

  • высокий уровень – Техносервис (8), АвтоСтиль (8), БАС (8);
  • хороший уровень – АвтоДоктор (7);
  • средний уровень – СТО-Алеко (6);
  • низкий уровень – Другие (4).

Расположение центров характеризуется удобством для посещения клиентами. В этом отношении можно сказать, что все центры расположены в целом в неудобных местах (среднее значение – 6,33), что естественно, поскольку предприятия автосервиса имеют ограниченную социальную значимость. Тем не менее, предприятия Техносервис (8) и БАС (8) расположены достаточно удобно, что позволяет им иметь позитивные предпосылки для развития. С другой стороны предприятия СТО-Алеко (5) и Другие (5) расположены в неудобных местах, что ограничивает их потенциальные возможности развития на ближайший период.

Спектр услуг

Спектр услуг, как характеристика автосервиса, определяет его универсальность. И в этом смысле автосервисы можно расположить по уровню универсальности:

  • универсальные широкого спектра – Техносервис (9),;
  • универсальные – БАС (8),АвтоСтиль (7),АвтоДоктор(6);
  • специализированные – СТО-Алеко (5), Другие (5).

Комфортность для клиента

По уровню комфортности только в центрах Техносервис (8) и БАС (8) клиенты чувствуют себя достаточно уютно, а на остальных низкий уровень комфортности (2 – 5 баллов).

Квалификация персонала

Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала центры автосервиса г. Байконур выделились три группы:

  • достаточно высокая квалификация персонала – Техносервис (7) и БАС (7);
  • средняя квалификация персонала – АвтоСтиль (6), АвтоДоктор (6), СТО-Алеко (6);
  • недостаточная квалификация персонала – Другие (5).

Наличие стоянки

Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном автосервисе. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки в центрах автосервиса г. Байконур можно выделить три группы:

  • достаточно удобная стоянка – Техносервис (9), БАС (8);
  • удобная стоянка – – АвтоСтиль (6), АвтоДоктор (6), СТО-Алеко (6);
  • неудобная стоянка – Другие(2).

Реклама

Наличие рекламы является существенным фактором, по которому  привлекаются клиенты на автосервис. В этом случае можно выделить три группы:

  • ограниченная рекламная деятельность – Техносервис (5);
  • практически отсутствует рекламная деятельность – БАС (4), АвтоСтиль (3), АвтоДоктор (3), СТО-Алеко (3);
  • отсутствует – Другие (0).

Качество выполнения работ

Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития автосервиса. В целом качество сервиса достаточно среднее (6,83). В целом выделились две группы:

  • достаточно высокое качество выполнения работ – Техносервис (8), БАС (8);
  • среднее качество выполнения работ – АвтоДоктор (7), СТО-Алеко (7), АвтоСтиль (6), Другие (5).

Внешнее оформление

Этот показатель также является необходимым как с формальной точки зрения при сертификации автосервиса, так и для создания благоприятной обстановки для клиента. В целом выделились три группы автосервисов по уровню внешнего оформления:

  • достаточно хорошее внешнее оформление – Техносервис (8);
  • хорошее внешнее оформление – БАС (6);
  • недостаточное внешнее оформление – АвтоСтиль (5), АвтоДоктор (5), СТО-Алеко (4).

Организация услуг

Уровень организации услуг существенно влияет как на финансовые показатели, так и на впечатление клиента. Необходимо отметить, что в целом уровень организации услуг в автосервисах г. Байконур недостаточно высокий  (6,33). Среди анализируемых автосервисов в целом выделились две группы автосервисов:

  • достаточно хорошая организация услуг – Техносервис (8), БАС (8);
  • хорошая организация услуг – АвтоСтиль (7), АвтоДоктор (7), СТО-Алеко (5);
  • неудовлетворительная организация услуг – Другие (3).

Приемлемость цен

Приемлемость цен может быть решающим фактором при прочих равных условиях для клиента. Согласно экспертной оценке общий уровень цен на услуги автосервиса сравнительно высокий. Среди анализируемых автосервисов можно выделить две группы:

  • достаточно приемлемый уровень цен – АвтоДоктор (8), СТО-Алеко (8), Другие (8);
  • высокий уровень цен – Техносервис (7), АвтоСтиль (7), БАС (7).

Чистота автосервисов.

Этот показатель также формирует позитивное впечатление у клиента. Здесь определились три группы автосервисов по уровню чистоты:

  • достаточно чисто в помещениях и на территории автосервисов – Техносервис (8), АвтоСтиль (8), БАС (8);
  • приемлемый уровень чистоты – АвтоДоктор (6), СТО-АЛЕКО (6);
  • недостаточно чисто на предприятии – Другие (4).

Сроки выполнения работ

Этот показатель, как и уровень организации услуг, существенно влияет на финансовые показатели. В целом сроки выполнения работ в автосервисах г. Байконур имеют общую оценку (7). Среди анализируемых автосервисов в целом выделились две группы:

  • достаточно приемлемые сроки – Техносервис (8), БАС (8), Авто-Алеко (8), Другие (8);
  • длительные сроки – АвтоСтиль (5), АвтоДоктор (5).

Вежливость обращения с клиентами

Этот показатель является ключевым показателем, особенно для принятия решения клиентом об обращении в данный автосервис во второй раз. С точки зрения вежливости обращения с клиентами выделились две группы:

  • достаточно вежливое обращение – Техносервис (8), и БАС (8);
  • средний уровень вежливости – АвтоСтиль (7), АвтоДоктор (7), СТО-Алеко(7), Другие (6).

 

    1.   Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка.

Учитывая то, что часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами рассчитаем число обслуживаемых автомобилей в год составит:

                                             N=N’ • K,     где     (1)

N’ – количество автомобилей;

N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (0,75 – 0,9),  К=0,85.

Проведем маркетинговый анализ рынка и определим в каком сегменте можно будет работать. Данные занесем в таблицу 5.

 

Таблица 5. 

Марка АТС

кол-во

% в структуре парка

коэффициент самообслуживания

год выпуска

емкость рынка

кол-во АТС обслуживающихся у конкурентов

свободная доля рынка

среднегодовой пробег

рабочий объем двигателя

нормативная трудоемкость выполняемых работ по ТО и ТР на 1000км

годовой объем работ (чел-час) Ттоир

VW

1500

13

0,18

1999-2010

1230

750

480

17000

1800

2,8

22848,0

Audi

850

7,4

0,16

1992-2010

714

530

184

15000

2000

3,3

9108,0

БМВ

850

7,4

0,1

1991-2010

765

515

250

20000

2000

3,3

16500,0

Mersedes

500

4,3

0,1

1991-2010

450

360

90

19000

1800

2,8

4788,0

Opel

900

7,8

0,2

1993-2010

720

500

220

14000

1600

2,8

8624,0

Тайота

1100

9,6

0,1

1991-2010

990

765

225

16000

1600

2,8

10080,0

Ниссан

1100

9,6

0,1

1993-2010

990

825

165

12000

1600

2,8

5544,0

Митсубиси

650

5,7

0,1

1994-2010

585

402

183

11000

1800

2,8

5636,4

Суббару

320

2,8

0,02

1992-2010

314

255

59

17000

2000

3,3

3287,5

Продолжение таблицы 5.

Лексус

50

0,4

0,01

1970-2010

50

35

15

18000

3000

3,3

861,3

Киа

135

1,2

0,1

1970-2010

122

86

36

20000

2000

3,3

2343,0

Хундай

250

2,2

0,02

2001-2010

245

145

100

15000

1800

2,8

4200,0

ДЭУ

420

3,7

0,15

2004-2010

357

275

82

12000

1600

2,8

2755,2

ВАЗ

1300

11,3

0,25

1970-2010

975

790

185

15000

1500

2,8

7770,0

ГАЗ

800

7

0,25

2004-2010

600

486

114

15000

2000

3,3

5643,0

УАЗ

200

1,7

0,1

2004-2010

180

104

76

12000

2000

3,3

3009,6

прочие

575

5

0,15

2004-2010

489

320

169

16000

1600

2,8

7560,0

итого

11500

100

   

9774

 

2631

     

120558,0


 

 

 

Из таблицы видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. В г. Байконур охвачен практически весь спектр услуг по ТО и ТР. Но при этом на рынке г. Байконур есть доля рынка которая еще не имеет конкурентов, это – обучение экстремальному вождению.

 

1.3.   Выбор предоставляемой  услуги и целевого сегмента  на основе изучения рынка.

 По данной статистики ГИБДД за 2009 год в городе произошли ДТП за:

- не соблюдение условий движения ( въезд на парковку, выезд с парковки, выезд на встречную полосу движения, проезд перекрестков) – 45;

- не правильный выбор дистанции (особенно в зимний период) – 38;

- не соответствие скоростному  режиму (особенно в ночное время) – 17.

Из всех совершенных ДТП 65% это молодые люди в возрасте от18 до 30 лет.

Это говорит о том, что о безопасности дорожного движения мы думаем в последнюю очередь или не думаем вовсе. Спеша по своим делам, вечно опаздывая куда-то, мы жалуемся на бесконечно ускользающее время и забываем о ценности своей или чужой жизни. Хотя любая автошкола обучает навыкам вождения и правилам дорожного движения, государственные стандарты, по которым работают автошколы, предусматривают ограниченное количество часов на практику.

Но сейчас редко по вине автомобиля происходят ДТП, главную роль здесь играет человеческий фактор. Сегодня машины, особенно импортные, сделаны качественно, мало того, они оснащены большим количеством вспомогательных механизмов. Это и АБС, и «противопробуксовка», то есть все возможности для безаварийной езды. Но этого не происходит! Человеческий фактор по-прежнему остается решающим.Свести этот фактор к минимуму – и есть задача, которую ставят перед собой автошколы по обучению экстремальному вождению.

Поэтому те, кто чувствуют, что им нужна дополнительная подготовка, могли бы пройти определенные курсы в школе экстремального вождения, после которой они будут увереннее и культурнее вести себя на дорогах.

В г. Байконур находятся две автошколы по обучению вождения автомобилем, это ООО «Автоклуб» и ООО «Светофор». Собранные данные по автошколам для анализа занесем в таблицу 6.

Таблица 6. характеристики автошкол г. Байконур.

Название автошколы

Автоклуб

Светофор

год открытия

2004г.

1998г.

адрес автошколы

ул. Гагарина 3

ул. Сейфулина 25

персонал (чел.)

11

8

обучения на категории

«В», «ВС», «СЕ», «D»

«В», «ВС», «СЕ»

кол-во классов

4

2

тренажеры (марка\шт)

«Форсаж-1»\ 2шт.

отсутствует

цена обучения

от 20 т. руб. до 30 т. руб.

от 18 т. руб. до 25 т. руб.

парк автомобилей (шт)

3

2

автодром

общий (пр. Королева 6 а.)

выпуск в год (чел.)

150

120


 

Автошколы арендуют помещения в учебных заведениях.

Оказания услуг автошколами:

- обучение правилам дорожного  движения;

- подготовка к сдаче теоретического  экзамена в ГИБДД;

- получение медицинской справки (для предоставления в ГИБДД) ;

- обучение навыкам управления  автомобилями обучаемой категорий;

- подготовка к сдаче практического  экзамена в ГИБДД.

Число молодых водителей в возрасте от 18 до 25 лет увеличивается, а опыта вождения личного автотранспорта на среднем уровне. В связи с этим предлагается открыть автошколу по  обучению экстремальному вождению ООО «Автоград», рассчитанную на молодых водителей которые имеют категорию «В». Виды оказываемых услуг представим в таблице 7.

 

Таблица 7. виды оказываемых услуг ООО «Автоград».

Курс экстремального вождения.

срок обучения (час)

Стоимость обучения (руб.)

Примечание

на собственном автомобиле.

на автомобиле школы.

«Начинающий водитель»

28

15000

20000

Для водителей с автомобилем, минимальным стажем.

«Леди драйв - начинающий водитель»

«Леди-Драйв - Актив».

26

12000

17000

Для женщин водителей, которые управляют автомобилем уже не меньше полугода

«Безопасное управление»

26

12000

17000

Для водителей, которые управляют автомобилем уже не меньше 1 года.

«Контраварийная подготовка»

24

12000

17000

Для водителей, которые управляют автомобилем более 2,5-х лет.

«Спортивная подготовка »

«Корпоративные тренинги»

24

10000

15000

По программе контраварийной подготовка водителей


 

Выбор места предоставления услуг.

ООО «Автоклуб» расположен в южной части города по ул. Гагарина 3, а ООО «Светофор» расположен в северной части города на ул. Сейфулина 25 тогда как автодром (пр. Королева 6 а) находится в западной части. Таким образом получается, что тот кто живет ближе к своей автошколе то тот и пойдет в нее учиться теоретическим знаниям, а практику проходить на автодроме в другом конце города, куда добираться приходиться на общественном транспорте.

Информация о работе Изучение структуры парка автомобилей г. Байконур