Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение средств стимулирования сбыта и их влияние на формирование положительного имиджа организации (на примере ЧТУП «Верик-экст»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие имиджа и его значение в маркетинге;
рассмотреть процесс управления имиджем предприятия;
рассмотреть технологии стимулирования сбыта как средство создания положительного имиджа;
дать организационно-экономическую характеристику организации;
провести анализ средств стимулирования сбыта в ЧТУП «Верик-экст»;
дать предложения по совершенствованию средств стимулирования сбыта в целях создания положительного имиджа организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..………………..
Понятие имиджа и его значение в маркетинг…………………………..
Процесс управления имиджем…………………………………………..
Технологии стимулирования сбыта как средство создания
положительного имиджа………………………………………………………..
2 ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА……………..……………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации….…..
2.2 Анализ средств стимулирования сбыта в ЧТУП «Верик-экст»……..
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........
Приложение А. Цели стимулирования сбыта…………………………………
Приложение Б. Виды стимулирования………………………………………..
3
5
5
9
13
19
19
23
31
39
41
43
44
Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов. Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.
Таким образом, имидж организации
можно рассматривать как
Неотъемлемым атрибутом
любой системы является структура.
Структуру имиджа организации составляют
представления людей
Организационный
имидж
Организационный имидж для потребителей
Организационный имидж для местной общественности
Организационный имидж для общественных организаций
Организационный имидж для международной общественности
Организационный имидж для партнеров
Организационный имидж для госструктур
Организационный имидж для финансового сообщества
Организационный имидж для персонала
У разных людей, социальных
групп, общностей могут возникать
разные образы одной и той же организации.
Иначе говоря, одна и та же организация
может по-разному
Рисунок 1.1 – Организационный имидж может быть различным для различных групп общественности
Примечание – Источник: [14, с. 146].
Хотя имидж организации разрабатывается единожды и надолго, его живучесть зависит от ряда факторов.
Во-первых, от гибкости имиджа.
Он может измениться под воздействием
отдельных элементов. Следовательно,
работа над имиджем является одной
из стратегических целей эффективного
управления и социально-этического
маркетинга, достижение которой составляет
часть организационной
Во-вторых, существует закон
обратной связи между имиджем
и его носителем. Являясь образованием
желаний руководства
Это означает, что важно не только создавать имидж, но и постоянно его оправдывать и подкреплять. Иначе он окажется рекламной ложью, будет разоблачен и лопнет как мыльный пузырь. В данной функциональной ситуации, здравый смысл, соблюдение этических норм и гуманистических ценностей, тщательность и осторожность являются обязательными условиями успеха.
1.2 Процесс управления имиджем
Известно, что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
Каждому этапу должна соответствовать
своя имиджевая политика, как внешняя,
так и внутренняя, призванная обеспечить
максимальную прибыль на данной стадии
развития и подготовить платформу
для благополучного перехода к следующему.
Процесс формирования имиджа характеризуется
некоторой величиной
Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется.
Основные задачи, которые необходимо решать на данном этапе внутри компании (внутренний имидж):
Внешний имидж на данной стадии в силу минимальности затрат на рекламу требует от компании осуществления следующих действий.
Большое значение имеет соблюдение принципов деловой этики в процессе общения с клиентом, поскольку служит для последнего наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление потребителя от общения с сотрудниками компании весьма сложно изменить. Из вышесказанного следует, что необходимо особенно ответственно подходить к найму персонала, непосредственно общающегося с клиентом.
После того как компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на рекламу.
Формирование внутреннего имиджа компании на данном этапе включает в себя решение ряда задач, как-то:
Внешний имидж компании на этой стадии ее жизни направлен на достижение нижеперечисленных целей.
Наступил «золотой век» компании. Произошло расширение социальной рекламы. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписывающиеся в общий стиль.
Внутренний имидж компании на этом этапе связан с:
Внешний имидж компании на данной стадии предполагает:
Четвертый этап (трансформация компании) можно не рассматривать отдельно, поскольку, при условии, что компания активно развивала инновации, на данной стадии весь цикл запускается снова. Кроме того, прохождение всех этапов во второй раз дается компании легче, так как у нее уже наличествует база — прежние традиции. Если же организация агонизирует, у нее существует возможность сыграть на отрицательном имидже и превратить собственные похороны в веселый праздник возрождения [11, c. 267].
Внутренний имидж представляет собой психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.
Внутренний имидж не менее
важен, нежели внешний, поскольку сплачивает
коллектив, дает уверенность в завтрашнем
дне каждому отдельному работнику,
стимулируя его тем самым к
большей степени
Кроме того, сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно узнать о компании очень многое и создать или изменить мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании. В свою очередь внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т. д., способствует росту уверенности в коллективе и повышению качества внутреннего имиджа компании в целом.
Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем имидже компании, ее внутренний имидж необходимо рассматривать как важную составляющую первого.