Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 12:15, курсовая работа
Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно.
Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………….……….6
1.1 Сущность системы управления персоналом………………………………..6
1.2 Инновации в сфере управления предприятием……………………………10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации………….19
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» ……………….29
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия……….29
2.2 Характеристика и структура предприятия. ………………………………..33
2.3 Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ………………………….40
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»…………………46
3.1. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок. ..46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…………….52
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов. ………………………………………………………………..…54
Рекомендации по мероприятиям………………………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………62
РЕФЕРАТ
Дипломная работа содержит 65 страниц машинописного теста, 17 таблиц, 3 рисунка , 1 приложение, список из 18 использованных источников.
Ключевые слова: ИННОВАЦИИ, РЕСУРСЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСНОГО ПРИНЦИПА, СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ, ТОВАРООБОРОТ, РАЗРАБОТКА МОТИВАЦИОНОГО МЕХАНИЗМА.
Работа посвящена проблеме инновации в сфере управления персоналом. Во введение раскрыта актуальность темы, практическая значимость работы, сформированы цель, задачи определен объект и предмет исследования.
В первой части представлены теоритические основы инноваций в сфере управления персоналом.
Во второй части рассмотрен анализ деятельности на примере ООО «Евросеть-Ритейл».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………
1.1 Сущность системы управления персоналом………………………………..6
1.2 Инновации в сфере управления предприятием……………………………10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации………….19
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» ……………….29
2.1 Комплексный экономический
2.2 Характеристика и структура предприятия. ………………………………..33
2.3 Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ………………………….40
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»…………………46
3.1. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок. ..46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…………….52
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов. ………………………………………………………………..…54
Рекомендации по мероприятиям………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………62
ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации, её главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом.1 Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации.
Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Есть другая сторона этого
взаимодействия, которая отражает то,
как человек смотрит на организацию, на
то, какую роль она играет в его жизни,
что она дает ему, какой смысл он вкладывает
в свое взаимодействие с организацией.
Установление органичного сочетания двух
этих сторон взаимодействия человека
и организации обеспечивает основу эффективного
функционирования любой организации.
Качество выполняемой работы определяется
не только способностями персонала, но
и мотивацией работника применять свои
способности и раскрывать свой потенциал.
Каждая организация, которая
хочет выжить в условиях жесткой конкуренции,
должна постоянно искать пути усовершенствования
своей деятельности. В такой ситуации
следует уделять внимание рациональному
использованию всех видов ресурсов, находящихся
в распоряжении компании. Одним из важнейших
ресурсов является персонал организации.
Залог успешной деятельности организации
- это его персонал со своими навыками,
умениями, квалификацией и идеями.
Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации.23
Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно.
Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО "Евросеть-Ритейл".
Объектом исследования является сеть салонов сотовой связи ООО "Евросеть-Ритейл" В качестве предмета исследования выступают инновации и в работе с персоналом ООО "Евросеть-Ритейл.4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность системы управления персоналом
Персонал является неотъемлемой частью
любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие
людей, объединенных общими целями. Управление
персоналом, как и организацией в целом,
является необходимым элементом этого
взаимодействия. В отечественной литературе
нет единого мнения по поводу определения
управления персоналом, но можно выделить
несколько подходов:
- Институциональный подход.
С позиций этого подхода управление персоналом
рассматривается как разнообразная деятельность
различных субъектов (среди которых чаще
всего выделяют специализированные службы
управления персоналом, линейных и высших
руководителей, выполняющих функцию управления
по отношению к своим подчиненным), направленная
на реализацию целей стратегического
развития организации и выполнение тактических
задач по наиболее эффективному использованию
занятых на предприятии работников.
- Содержательный (функциональный) подход.
Данный подход основывается на выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в рамках организации, он показывает какие действия, процессы должны быть осуществлены для того, чтобы достичь этих целей, в отличие от институционального подхода, который акцентирует внимание на том, что должно дать управление персоналом для организации.
Это позволяет говорить об управлении
персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе, имеющей
свое специфическое содержание.
- Организационный
подход. С точки зрения этого подхода управление
персоналом можно определить как комплекс
взаимосвязанных экономических, организационных
и социально-психологических методов,5 обеспечивающих эффективность трудовой
деятельности и конкурентоспособность
предприятий.
Здесь речь идет о взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии, инструменты и процедуры реализации функций управления персоналом.
- Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной продуктивной деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет систему управления как единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект.
При этом объектом управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а также социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в социальных процессах и группах, в реализации ресурсов.
Исходя из этого, можно говорить об управлении персоналом как о системе, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.
Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом:
- Технико-экономический - отражает
уровень развития конкретного
производства, особенности используемых
в нем техники и технологий,
производственные условия и т.
- Организационно-экономический - содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д.;
- Правовой - включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;
- Социально-психологический - отражает
вопросы социально-
- Педагогический - предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством и др.
Помимо того, что управление персоналом имеет множество аспектов, оно может основываться на различных концептуальных положениях. Концепции отражают ту философию и исходные принципы в управлении персоналом, на которых базируется согласование интересов организации и работников.
Они существуют объективно, могут быть осознаны и организационно оформлены, а могут реализовываться интуитивно, без определенного организационного оформления.
Концепция управления персоналом содержит базовые принципы управления и его общую направленность, ее положения уникальны в отдельно взятой организации, но, тем не менее, содержание управления персоналом включает в себя элементы, которые являются общими. Так, в содержание управления персоналом включают:
- Определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия;
- Формирование численного и
качественного состава кадров (набор,
отбор и расстановка персонала)
- Кадровую политику (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности);
- Систему общей и
- Адаптацию работников на
- Оплату и стимулирование труда (формы оплаты труда, пути повышения производительности труда и т.д.);
- Оценку деятельности и
- Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.);
- Формирование кадрового
- Организационную культуру
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Чтобы как можно лучше понять, что же представляет собой система управления персоналом и как добиться наиболее эффективного ее функционирования, необходимо рассматривать ее в непротиворечивом единстве всех подходов к управлению персоналом.
Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации.
Рассмотрим инновацию вообще и особенности инновационного процесса.
В настоящее время ни в экономической литературе, ни в законодательно-нормативной базе не имеется общепринятой терминологии в области инновационной деятельности. В связи с этим, для раскрытия понятия "инновационная деятельность предприятия" необходимо проанализировать существующие литературные и законодательные источники.
В зависимости от целей и предметов исследования каждый экономист по-своему рассматривает инновации:
- как процесс;
- как систему;
- как изменение;
- как результат.
В целом, в зависимости от места применения выделяются три группы нововведений:
1 Продуктовые - новые продукты, потребляемые в сфере производства или в сфере потребления.
2 Технологические - новые способы (технологии) производства старых или новых продуктов.
3 Управленческие - новые методы работы, используемые аппаратом управления.
Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
- они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;
- дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;