Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2015 в 12:15, курсовая работа
Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно.
Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………….……….6
1.1 Сущность системы управления персоналом………………………………..6
1.2 Инновации в сфере управления предприятием……………………………10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации………….19
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ» ……………….29
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия……….29
2.2 Характеристика и структура предприятия. ………………………………..33
2.3 Анализ товарооборота и ассортимента товаров. ………………………….40
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ»…………………46
3.1. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок. ..46
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом…………….52
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов. ………………………………………………………………..…54
Рекомендации по мероприятиям………………………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………62
Как видно, реализации присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.
Нужно отметить, что в 2013 году произошло увеличение численности персонала на 14 человек (открылись еще два салона) при одновременном росте производительности труда на 7,95%. Таким образом, можно говорить о потенциале роста производительности труда. Нужно отметить рост основных производственных фондов на 8,5% также за счет приобретения оборудования для двух новых салонов.
Таблица 6 - Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2013 г.
Компания-производитель |
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2013 года |
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2012 года |
1 |
2 |
3 |
Motorola |
23,8 |
21,5 |
Samsung |
23,2 |
7,9 |
Sony Ericsson |
15,4 |
7,4 |
Nokia |
9,3 |
25,2 |
Fly |
8,2 |
2,8 |
Philips |
5,3 |
2,2 |
Siemens |
4,5 |
13,7 |
LG |
3,6 |
11,6 |
Pantech |
2,9 |
3,6 |
Sagem |
2,4 |
2,8 |
Другие |
1,4 |
1,3 |
Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.
Рисунок 1 - Доли продаж сотовых телефонов в компании
ООО «Евросеть» по вендорам в первом полугодии 2013 года, в %
Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips,Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть-Ритейл» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2013 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.
В таблице 7 и на рисунке 5 приведены доли продаж сотовых телефонов компанией ООО «Евросеть» по ценовым сегментам в первом полугодии 2013 года.
Таблица 7 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть» по ценовым сегментам.
Сегмент, долл. |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2012 года, % |
Доля в объеме продаж в 2012 года, % |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, % |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, % по России |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до 69 |
19,8 |
17,1 |
17,5 |
15,4 |
70-99 |
11,4 |
11,4 |
11,8 |
12,4 |
100-129 |
18,3 |
17,0 |
9,9 |
9,9 |
130-199 |
18,6 |
19,7 |
20,7 |
19,4 |
200-299 |
16,6 |
18,3 |
21,5 |
21 |
300-399 |
9,2 |
9,7 |
11,2 |
11,5 |
выше 400 |
6,0 |
6,8 |
7,3 |
10,1 |
Как видно, в течение года (с первого полугодия 2012 по первое полугодие 2013 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долл. Наибольший прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долл. При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на сегмент 100-129 долл., при одновременном незначительном росте продаж телефонов стоимостью до 100 долл. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов.
Рисунок 2 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть» по ценовым категориям в первом полугодии 2013 года, в %
В таблице 8 и на рисунке 6 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть».
Таблица 8 - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть».
Оператор |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2012года, % |
Доля в объеме продаж в 2012 года, % |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мегафон |
18 |
19 |
21 |
МТС |
34 |
34 |
32 |
Билайн |
35 |
32 |
36 |
Другие |
13 |
15 |
11 |
Рисунок 3 - Доли количества продаж SIM-карт операторов сотовой связи компанией ООО «Евросеть» в первом полугодии 2013 года, в %
Полученная картина повторяет результаты текущего положения рынка сотовой связи. Основные игроки российского рынка – операторы «большой тройки» – остаются на своих неизменных позициях последний год. МТС прибавил к июньским показателям 2013 года примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн. абонентов, «ВымпелКом» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн., а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн. абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов. При этом необходимо отметить, что превышение подключений Билайна над МТС во многом обусловлено активной рекламной политикой Билайна, благодаря которой компания имеет наибольший прирост абонентов за последнее время. МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Екатеринбурге.
В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%. В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной компания в июне 2013 года подключила больше абонентов, чем в июле. «ВымпелКом» сумел на 44% увеличить количество подключений в Екатерибурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2013 года был для компании успешнее июля. Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «ВымпелКома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца). «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания». Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «ВымпелКомом» в Москве, связывают с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора – в частности, введением новых тарифов.
С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей. Для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет - российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.
Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу:
Туринск улица Ленина 49 (таблица 12).
Таблица 9 - Экономические показатели салона.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб. |
6925 |
7520 |
595,00 |
8,59 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб. |
4467 |
4799 |
332,00 |
7,43 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
226 |
242 |
16,00 |
7,08 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
9 |
9 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
1 678 |
1 824,00 |
146,00 |
8,70 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
Тыс. руб. |
2 458,00 |
2 721,00 |
263,00 |
10,70 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
55,03 |
56,70 |
1,67 |
3,04 |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
35,49 |
36,18 |
0,69 |
1,94 |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
769,44 |
835,56 |
66,11 |
8,59 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб. |
30,64 |
31,07 |
0,43 |
1,41 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
186,44 |
202,67 |
16,22 |
8,70 |
Анализ таблицы 12 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2012-2013 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл»
Проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице 10.
Таблица 10 - Штатное расписание салона «Евросеть» на Ленина 49
№ п/п |
Должность |
Фамилия |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, тыс. руб. |
1 |
Директор-администратор |
Николаева А. Н. |
1 |
32000 |
2 |
Бухгалтер |
Старовойтова А. Н. |
1 |
18000 |
3 |
Менеджер по закупкам и логистике |
Галькина А. О. |
1 |
18000 |
4 |
Кассир |
Верещагина Е. Г. |
1 |
12000 |
5 |
Кассир |
Иванова А.Р. |
1 |
12000 |
6 |
Продавец-консультант |
Антипина Т.С. |
1 |
15000 |
7 |
Продавец-консультант |
Смирнов Е. П. |
1 |
15000 |
8 |
Продавец-консультант |
Поликарпов А.П. |
1 |
15000 |
9 |
Продавец-консультант |
Мышинская Н. С. |
1 |
15000 |
Итого: |
9 |
152000 |
Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 11.
Таблица 11 - Анализ кадрового состава салона «Евросеть» на Ленина 49
Показатель |
1 января 2013 |
1 января 2014 | ||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
9 |
100 |
9 |
100 |
в том числе: |
||||
-административно- |
2 |
22,2 |
2 |
22,2 |
- обслуживающий персонал |
7 |
77,8 |
7 |
77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: |
||||
-с высшим образованием |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-со средне специальным |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
- со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории персонала по |
||||
-до 30 лет |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-от 30 до 40 лет |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
-от 40 до 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
-свыше 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4. Принято работников: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
5. Выбыло работников, всего: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
в том числе: |
||||
-по собственному желанию |
3 |
33,3 |
3 |
33,3 |
-за нарушение трудовой |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
- по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Пол |
||||
- женский |
6 |
66,7 |
7 |
77,8 |
- мужской |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |