Инструменты маркетинга, используемые для обеспечения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:02, контрольная работа

Краткое описание

Инструменты маркетинга — это те средства предприятия, которыми оно пользуется, чтобы оказать влияние на рынок. К инструментам маркетинга относятся:
Качество продукта — набор свойств, по которым судят о продукции (дизайн, долговечность, материалоемкость, надежность, транспортабельность и др.). Для японских предпринимателей качество продукта стало основой успеха на рынках всего мира.
Ассортимент — количество наименований продукции, количество типоразмеров на одно наименование, как правило, ориентируется на рыночный спрос и способствует продаже продукции.

Содержание

1. Инструменты маркетинга, используемые для обеспечения конкурентоспособности товара. 3

2. Рыночный подход к ценообразованию. 14

3. Контрольное задание. 23

Литература. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Управление разработкой и реализацией товаров- Вариант 16.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

выбор и применение рациональных средств и методов информационной поддержки товаров организации  с учетом реальной и/или предполагаемой рыночной конъюнктуры;

разработка и внедрение  маркировки товаров в соответствии с установленными требованиями;

планирование и проведение рекламной компании;

обеспечение обратной связи  с необходимыми контактными аудиториями.

Основными направлениями  маркетинга в информационной политике можно выделить: интенсификацию или сокращение средств и методов на информационную поддержку товаров и услуг организации, а в лучшем случае - обеспечение запланированного объема средств и времени на поддержку товара (подтверждение правильности первоначальных расчетов и анализа). Хорошо действует правильно оформленные нормативные, технические и эксплуатационные документы, реклама, пропаганда, связи с общественностью (публик рилейшнз), личные продажи (контакты), выставки, ярмарки и др.

 

 

 

 

 

 

2.Рыночный подход к ценообразованию.

Цена - сложнейшая экономическая  категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое  развитие общества. Все стороны хозяйственной  деятельности так или иначе связаны  с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и структуре в той или иной степени находят отражение реальные экономические интересы общества в целом, отдельных групп населения, личные интересы граждан. Ошибки в ценовой политике государства нередко сопровождались кризисными ситуациями, вплоть до замены правительств.

Эффективность применения цен, как и других экономических  инструментов управления, во многом зависит от того, насколько правильно определены место и роль цен в системе хозяйственного механизма, экономическая сущность цены, способ проявления ее функций при решении конкретных экономических задач, принципы и методы расчета цен.

Ценообразование является сложным и противоречивым процессом, в ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам, учитывать интересы предприятия, действия конкурентов, рыночные условия, психологию покупателей и многие другие аспекты.

Ценообразование - одно из важнейших звеньев хозяйственного механизма. Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.

Принципы и методы формирования цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они  определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда - господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономики. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

Коренное отличие рыночного  ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Поэтому наши представления  о стоимости товара (его формировании) и цене как экономических категориях рынка радикальным образом изменяются. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен только на рынке.

Это принципиальное теоретическое  положение до последнего времени  почти полностью игнорировалось в нашей экономической науке и практике ценообразования. Однако и сейчас нередко практика ценообразования такова, когда затраты на производство товаров считают общественно необходимыми задолго до того, как эти товары появятся на рынке и будут признаны товарами со стороны покупателей, т.е. задолго до того, как затраты на их производство получили общественное признание. Этому во многом способствовали имеющиеся в последние годы постоянное и существенное превышение спроса над предложением и монополизм изготовителей товаров. Очевидно, что такая практика явно противоречит современным представлениям экономической теории о рыночной экономике.

Основное принципиальное отличие рыночного ценообразования  от планового установления цен состоит  также в том, что первоначальные цены на товары определяются (устанавливаются) их собственниками, субъектами хозяйствования. Только в этом случае преодолевается отчуждение товаропроизводителей от результатов их труда.

Механизм ценообразования  в условиях рыночных отношений проявляется  через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов - стратегического и тактического.

Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно  происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.

Тактический фактор проявляется  в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры  рынка.

Первый фактор - фактор долговременного перспективного действия. Второй может часто меняться (в  течение дней, часов), так как всестороннее изучение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики, ими нужно в совершенстве овладеть и научиться умело пользоваться. В противном случае предприятию или фирме включаться в рыночную экономику не имеет смысла - это чревато для них отрицательными экономическими последствиями.

Мощным двигателем рыночной экономики является конкуренция. Именно она направляет экономику вперед, механизм ценообразования. Конкуренция  является своеобразным экзаменом для предпринимателя на совершенство его производства, на жизнестойкость и выживаемость. Но вместе с тем конкуренция, и это главное, есть механизм стимулирования постоянного и всестороннего совершенствования производства, механизм закрепления в экономике всего здорового и вытеснения несовершенного и отстающего.

В антимонопольном законодательстве западных стран посягательство на честную  конкуренцию считается одним  из самых тяжелых преступлений честная  конкуренция - главное, создать ее - значит создать рынок.

Основы успеха в конкуренции  коренятся в состоянии производства. Мировая практика рыночной экономики  базируется на гибком производстве. Оно  обладает свойствами быстро, по мере возникновения  новых потребностей перестраиваться  на их удовлетворение, при этом обходясь практически без повышенных затрат периода освоения новых товаров. Если нет гибкого производства, то время освоения будет большим. Без этой способности производства невозможно соперничать с конкурентами на рынке. Поэтому переход к рыночной экономике помимо собственно рыночных преобразований требует коренной перестройки производства (технической, технологической, организационной и т.д.). Это принципиальное положение, о котором часто забывают, а нередко пытаются сознательно игнорировать - вероятнее всего, потому, что такая перестройка сопряжена со значительными капитальными затратами (инвестициями).

Как уже отмечалось, в  нашей экономике преобладает  монополия государственной собственности. Эта монополия является одним  из главных препятствий при переходе к рыночному хозяйству. И наоборот, многообразие форм собственности (кооперативной, арендной, акционерной, личной и т.д.) есть та база, экономическая основа, на которой реально вырастают и развиваются рыночные отношения.

Практика зарубежных стран с развитой рыночной экономикой выработала систему антимонопольных мер, закрепив их в законодательном порядке. Этот путь ждет и нас.

Принятый в Российской Федерации Закон "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках" направлен  на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.

Конкуренция неизбежно  ставит предпринимателя в такое  положение, когда он вынужден (если хочет выжить в конкурентной борьбе) менять многое в стратегии и тактике  производства, непрерывно работать над  его совершенствованием, повышать качество своей продукции, осваивать ее новые виды, использовать наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования и т.д.

Рыночный механизм ценообразования  должен быть таким, чтобы он создавал условия для конкуренции и  ликвидации монополизма в промышленности и торговле и через это способствовал оптимизации их структуры, а также структуры потребления.

Принципы и методы формирования цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они  определяются на предприятии, т.е. в  производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда - господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономики. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

Коренное отличие рыночного  ценообразования от централизованного  установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Существует несколько  методик расчета цены.

а) Наиболее распространенной является методика расчета цены на основе издержек (метод полных издержек), заключающаяся в начислении наценки  на себестоимость товара. Преимущество указанного метода определения цены состоит в том, что собственные издержки для фирмы значительно легче определить, чем спрос. Методика их исчисления проста и доступна.

Однако этот метод  имеет и недостатки. Во-первых, калькуляция  издержек может включать в себя произвольный размер накладных расходов, что делает основу цены недостаточно достоверной. Во-вторых, этот метод определения цены не учитывает спрос, а поэтому имеется опасность недополучения потенциальной прибыли.

б) Метод дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал. Преимущество этого метода заключается в возможности учесть платность финансовых ресурсов.

в) Расчет цены на основе "ощущаемой ценности" товара. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для усиления ценности продавцом могут быть использованы методы неценового воздействия: предоставления сервисного обслуживания, особые гарантии покупателям.

г) Метод установления цен с ориентацией на конкуренцию. Этот метод применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции. При этом цена устанавливается чуть выше (если товар наделен новым  свойством) или чуть ниже действующих  цен конкурентов. Цена может меняться в зависимости от "жизненного цикла" товара (стадия внедрения, роста, зрелости или спада).

Основываясь на теме настоящей  курсовой работы следует дать некоторой  представление об особенностях формирования цены на предприятиях нефтегазовой отрасли. Особо необходимо остановиться на издержках применительно к нефтяной промышленности

По мнению Жана-Ноэля  Буларда (компания Тоталь-Фина), существуют четыре основных линии (или эффекта)"технологического" снижения издержек: "эффект удобрения", "эффект масштаба", "эффект повторения/обучения", "эффект технологических прорывов", сюда можно добавить и пятый эффект - "эффект мультипликатора" от одновременного применения сразу нескольких достижений НТП, обеспечивающих не сложение, но перемножение вышеперечисленных эффектов.

"Эффект удобрения" - результат использования в нефтяной  отрасли достижений НТП других  отраслей. Например - компьютерных технологий, прогресс в развитии которых  связан в первую очередь с  нуждами ВПК.

"Эффект масштаба" (эффект концентрации) - снижение удельных затрат с ростом единичных масштабов.

"Эффект повторения/обучения" - есть результат снижения издержек  в результате накапливания опыта  в ходе многократного повторения  тех или иных операций и  "спрямления" (упрощения) траектории  достижения цели.

"Эффект технологических  прорывов". Наиболее заметное  сокращение издержек может быть  обеспечено за счет как прямых, так и косвенных последствий  радикального изменения технологий. В последнем случае - не столько  за счет сокращения числителя  дроби "долл. /тонну", сколько за счет увеличения ее знаменателя.

Информация о работе Инструменты маркетинга, используемые для обеспечения конкурентоспособности товара