Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа
Слово банк происходит от старо-французского «banque» и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств – Вавилона, Египта, Греции, Рима. В те времена банковские операции сводились к покупке, продаже, размену монет, учету обязательств до наступления сроков, приему вкладов, выдаче ссуд, ипотечным и ломбардным операциям. Но постепенное изменение социально-экономических условий (установление раннефеодальных порядков, преобладание натурального хозяйства, осуждение ранним христианством посреднических денежных отношений) привело к затиханию товарно-денежных операций и вместе с ними операций, которые сегодня трактуются как банковские.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 2
1.1 Понятие «банк», «банковский маркетинг». 2
1. 2 Особенности банковского маркетинга. 3
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ И БАНКОВСКИХ УСЛУГ 8
2.1 Общие тенденции. 8
2.1 Рост роли сети Интернет. 12
ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ В БАНКОВСКИХ УСЛУГАХ 15
ВЫВОДЫ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 19
УКРСИББАНК
– также предлагает подобную услугу
своим клиентам, при этом не требуется
абсолютно никакого программного обеспечения,
т.е., по сути, человек не привязан не
то что к месту нахождения, но
и даже к компьютеру. Интернет-банкинг
УКРСИББАНКА предоставляет
Услуги Интернет-банкинга предоставляет также Укрэксимбанк. Банк позволяет через систему Интернет-банкинга просматривать выписки по всем собственным счетам и платежным картам, совершать любые платежи с карточных и текущих счетов, самостоятельно настраивать SMS сообщения о зачислении и списании средств со счетов. Для того, чтоб пользоваться Интернет-банкингом необходимо стать клиентом банка и написать заявку на подключение к сайту банка.
Банк «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ». При помощи услуги Интернет-банкинга клиенты данного банка могут просматривать состояние счета, получать выписку о движении по счету через Интернет. Для того чтобы иметь возможность пользоваться данной услугой, клиенты банка должны обратиться с этим вопросом в подразделение банка, где производилось открытие счета и подписать дополнительное соглашение к договору, после чего клиент получает доступ к системе Интернет-банкинга, стоимость пользования составляет 5грн./месс.
Интернет-банкинг ПриватБанка. Специально разработанный этим банком продукт «Приват 24» дает возможность пользователям просматривать выписку и остатки по картам и счетам, осуществлять платежи по Украине и денежные переводы между своими счетами, совершать валютообменные операции, открывать депозитные счета, пополнять счета мобильных телефонов, заказывать кредитные карты. Зарегистрироваться можно двумя способами: либо при помощи любого «приватовского» банкомата, либо на сайте банка. Также банк предоставляет своим клиентам возможность работать через клиент-банк: подготовка и отправка платежей в банк в иностранной и национальной валюте, просмотр остатка на счетах и т.д.
Банк «Надра» предлагает систему «Клиент-банк», а также телефонный и мобильный банкинг. Через систему «клиент-банк» можно оперативно получать банковские выписки, отправлять платежные документы. Что касается телефонного и мобильного банкинга, то эта услуга дает возможность при помощи телефона оплачивать телефонные разговоры, осуществлять операции с текущими карточными и депозитными счетами. Кроме перечисленных банков, подобные услуги в полном или менее полном объеме предоставляют и ряд других банков Украины [10].
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе и в практике термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и модифицируемых отношений между банками и клиентурой.
В
условиях обострения конкурентной борьбы
за привлечение денежных средств банки
систематически совершенствуют методы
пополнения своих ресурсов. Если ранее
банк предлагал клиентам стандартный
набор банковских услуг, то сейчас он вынужден
постоянно разрабатывать новые виды банковских
продуктов, которые адресованы конкретным
группам клиентов – крупным
предприятиям, мелким фирмам, отдельным
категориям физических лиц и т.д. Маркетинг
в банковской сфере должен обеспечить
максимальную адресность.
Виртуальные, или кибербанки (также встречаются понятия «прямые» банки, домашний банкинг) позволили приблизить банковские услуги клиентам, сделать работу более комфортной для обеих сторон. Благодаря такой форме функционирования банки снизили издержки, сэкономив на обслуживающем персонале, с точки зрения маркетинга – сегментировали рынки и банковские продукты, повысили качество предоставляемых услуг, ускорив расчеты, пополнили информационные базы банков данными о финансовом поведении клиентов.
Интернет-банкинг
позволяет клиенту без