Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение проблемы систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Цель работы достигается решением следующих задач:
изучить понятие информационного обеспечения и его классификацию;
привести структуру системы информационного обеспечения и способы его формирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЛЕКСНОМ МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ РЫНКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие информационного обеспечения и его классификация
1.2 Определение, структура и принципы построения маркетинговых информационных систем на предприятиях
1.3 Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки (СПР)
1.4 Проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Маркетинг - копия.docx

— 111.10 Кб (Скачать файл)

2. По субъектам отправления  можно выделять информационные  модели и методики, используемые  на различных уровнях управления  предприятием: уровне высшего руководства, среднем уровне, на низшем уровне  управления и специалистов. Основным  содержанием деятельности высшего  руководства является разработка  стратегических целей и направлений  деятельности и организация ресурсов  предприятия для их выполнения. Следовательно, основными моделями, используемыми на данном уровне, следует считать модели типа  «фирма – внешняя среда», в  том числе матрицы SWOT-анализа, имитационные  модели, матрицы «продукт-рынок», портфельные  и другие модели стратегического  планирования. Данные модели используются  при разработке общей модели  бизнеса предприятия. На среднем  уровне управления общая модель  бизнеса трансформируется в модели  отдельных бизнес-процессов (модель  разработки новой продукции, организации  сбыта и т. п.). На низшем уровне  управления и уровне специалистов  происходит дальнейшая детализация  маркетинговых процессов по горизонтали, включая схемы отдельных подпроцессов и операций.

3. По объектам маркетинга  можно выделить модели обработки  информации о потребителях, продукции, процессах, поставщиках и документах. Информация о потребителях структурируется прежде всего в клиентских базах данных, формирование которых было рассмотрено выше. Кроме того, здесь необходимо отметить такие стандартные методики, как сетки сегментации, модели покупательского поведения, статистические таблицы об объеме и динамике сбыта в разрезе потребителей. Информация о продукции также содержится во многих разработанных методиках: моделях оценки рыночной адекватности продукта, моделях оценки конкурентоспособности, упомянутых выше матрицах портфельного анализа, а также оптимизационных моделях. Последние решают задачу оптимизации структуры производственной программы с позиции выбранных критериев (прибыли, объема продаж), а также внешних и внутренних ограничений.

Наименее проработанной частью на сегодняшний день можно считать модели обработки информации о процессах. Внедрение данных моделей связано с развитием теории и практики реинжиниринга. В реинжиниринге все бизнес-процессы подразделяются на внешние и внутренние, которые соответственно описываются при помощи внутренней и внешней моделей. Внешняя модель описывает процессы, которые удовлетворяют интересы клиентов и интересы вне предприятия. Внутренняя модель моделирует построение каждого бизнес-процесса в разрезе рабочих задач и используемых ресурсов. Поскольку внешний процесс отражает поток действий, который в последующем учитывается при разработке внутренних бизнес-процессов, то на практике используются смешанные модели (например, в процессе всеобщего управления качеством). Информация о поставщиках обрабатывается аналогично информации о потребителях.

Приведенная классификация не является исчерпывающей. Она может быть дополнена классификацией моделей по общим функциям управления, по функциям маркетинга [1, с. 57].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из ключевых проблем систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности ОАО «КУМЗ», как и большинства современных российских промышленных предприятий, является отсутствие эффективных моделей и методик, необходимых для систематизации и стандартизации исходных маркетинговых данных. По опыту развитых стран такие модели и методики формируются совместно специалистами в области маркетинга и специалистами в области программного обеспечения. В настоящее время этот компонент маркетинговой системы информационного обеспечения на большинстве предприятий является наименее проработанным.

Предметом исследования курсовой работы было информационное обеспечение маркетинговой деятельности ОАО «КУМЗ» в части систематизации информационного обеспечения в целях совершенствования его маркетинговой работы.

Потребности работников отдела маркетинга в информации очень широки. В процессе разработки комплекса маркетинга им необходимы результаты исследования рыночной конъюнктуры, инфраструктуры, динамики товарно-денежной массы, стратегий конкурентов, поведения потребителей, факторов макросреды и т.п. Маркетинговая информация позволяет проводить сегментирование рынка, позиционирование продукции компании, прогнозирование развития рынка, оценка риска инвестиционных проектов, определение конкурентоспособности всех участников рынка.

Информационная технология предполагает разработку комфортных средств автоматизации подготовки, хранения и манипулирования данными. Она опирается на использование результатов исследований в области моделирования данных и активного применения технологии проектирования систем баз данных, распространение ее на организацию решения ресурсоемких прикладных задач.

Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия решений, можно сделать более производительным, если использовать информационные технологии. Качественная информация, т.е. релевантная, точная и своевременная информация, естественно, является необходимым условием для принятия качественного решения. Информационная техника может прямым образом улучшить бизнес-процессы и процессы принятия решений на предприятии, позволяя менеджерам и руководству использовать больший объем информации и устраняя некоторые наиболее трудоемкие операции при принятии управленческих решений.

Автоматизированная система управления базой данных для отдела маркетинга позволяет добавлять и редактировать продукцию предприятия, просматривать базу клиентов, вести учет заключаемых договоров, на основе которых можно сформировать необходимую для маркетинга информацию о выгодных клиентах.

При использовании данного программного средства достигается существенное уменьшение трудоемкости обработки информации и снижение затрат времени на ее выполнение, по сравнению с ручным методом обработки договоров, что позволяет использовать данное программное средство при решении практических задач.

 

 

Список использОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие / И.К. Беляевский.- Москва: МГУЭСиИ, 2001, - 219с.
  2. Бурцева, Т.А. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений / Т.А. Бурцева, Н.В. Никонова, Н.А. Миронова. Журнал «Маркетинг в России и зарубежем»,2006 - №1 –54-56с.
  3. Вороной, А.К. Сравнительный анализ информационно- аналитической системы для обработки источников информации /А.К. Вороной, П.В. Манько. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2007, - №3 –37-39с.
  4. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг. / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев .- Москва: СПУ, 2005, - 548с.
  5. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В.Н.Ерёмин.- Москва.: КНОРУС, 2006, - 656с.
  6. Ивашин, В.В. Логистика: УМК / В.В. Ивашин, Е.А. Зубелик. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 148с.
  7. Лобанов, С.Г. Некоторые аспекты многоуровневой технологии информационно-аналитической работы / С.Г. Лобанов // Власть. – 2004. – №8. – С. 48-65
  8. Петушков, А.К. Организация службы маркетинга на предприятии/ А.К.Петушков. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2008, - №6, - 55-56с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.-698 с.
  10. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2001 - 864 с.

 

 


Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности