Использование системы маркетинга в управлении предприятием ООО “Аккуратный дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ООО “Аккуратный дом”.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО “Аккуратный дом”;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 5
1.1. Сущность и принципы маркетинга 5
1.2. Цели и функции маркетинга 9
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 15
Глава 2. Организация производственного маркетинга на ООО “Аккуратный дом” 17
2.1. Анализ технико-экономических показателей на ООО “Аккуратный дом” 17
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО “Аккуратный дом” 19
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на ООО “Аккуратный дом» ” 28
3.1. Производственные и рыночные факторы 28
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 31
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 34
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Тема Маркетинг.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Для разработки стратегии предприятия необходимо провести глубокий анализ как внешней так и внутренней среды предприятия оценив при этом сильные и слабые стороны предприятия. Мощным инструментом помогающим оценить реальное состояние дел на предприятии является SWOT-анализ:

Слабые стороны предприятия:

  • производственный потенциал по размерам неадекватный современному уровню предприятий легкой промышленности;
  • излишне  дифференцированная производственная структура  предприятия.

Сильные стороны предприятия:

  • высокий уровень оплаты труда, обеспечивающий постоянный приток  квалифицированного персонала;
  • высокообразованный, квалифицированный и опытный  персонал предприятия;
  • развитая производственная инфраструктура предприятия;
  • внедрение новых технологий.

Текущее состояние  предприятия

  • стабильный состав имущества;
  • деловая активность предприятия стабильная;
  • финансовое положение неустойчивое;
  • предприятие  ликвидное;
  • показатели рентабельности  предприятия, имеющие  тенденцию к снижению.

Угрозы предприятия

  • общий спад экономики;
  • слабая и неотлаженная база правового регулирования;
  • чрезмерное налоговое давление.

Возможности предприятия

  • благоприятное соотношение национальной  свободно конвертируемых валют;
  • доступность и широкие возможности внедрения зарубежных и отечественных  разработок.

Пути финансового оздоровления предприятия

  • улучшение качества продукции и расширение ассортимента;
  • формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия;
  • реорганизация производственной структуры;
  • реорганизация управленческой структуры.

Реализация перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из неустойчивого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.

Из выделенных стратегий развития предприятия  к важнейшим относится улучшение качества продукции и расширение ассортимента. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия  финансовой базы.

Увеличение  собственных финансовых ресурсов предприятия  на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.

Основными направлениями  маркетинговой деятельности предприятия являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.

Для этого  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

  1. поиск эффективных каналов сбыта продукции;
  2. организация собственной торговли (широкое распространение)
  3. получили сети магазинов-киосков, аренда отделов на предприятиях торговли);
  4. выезд со своей продукцией в различные регионы;
  5. поиск других способов прямого маркетинга (бартер, взаиморасчеты и т.д.);
  6. продажа через независимых оптовых (агенты, брокеры, аукционы, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Организация ООО «Аккуратный  дом» (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать  кино или телефильмы, дарить рекламные пакеты и т.п. Умелая выставочная деятельность  играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.

Определим расходы  на маркетинг они составляют в  год:

Марк  = МП - ∑Пц 

Марк = 105478 – 58949 = 46529 руб

Распределяем  средства на маркетинг следующим образом:

70% - реклама;

20% - стимулирование  сбыта;

10% проведение  маркетинговых исследований.

 

3.2. Оценка  влияния факторов на спрос  продукции

В данной работе освещено достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

Рассмотрим  влияние на прибыль от продаж изменение  спроса на продукцию (таблица 3.2).

Рост выручки  от реализации произошел в результате увеличения на 15 % натурального объема реализованной продукции при сохранении цен базисного периода. Поэтому увеличились переменные затраты пропорционально росту объема реализации.

Таблица 3.2

Влияние на прибыль  от продаж, изменение спроса на продукцию (тыс. руб.)

Показатели

2007 год

2008 г.

в  % к базисному

тыс. руб.

гр2*гр3/100

Выручка от продаж

4753

115

5466

Постоянные  затраты

2236

100

2236

Переменные  затраты

1490

115

1714

Прибыль от продаж

1027

148

1516

Удельный  вес в выручке от продаж:

     

Постоянных  затрат

0,47

 

0,41

Переменных  затрат

0,31

 

0,31

Прибыли от продаж продукции

0,22

 

0,28


 

Прибыль определена прямым счетом как разница между выручкой от продаж и затратами, а процент роста прибыли — величина, производная от суммы прибыли. Анализируя табл. 3.2, можно сделать вывод о более высоком удельном весе в выручке от реализации постоянных затрат по сравнению с переменными - 47,0% и соответственно — 31,0 %. Следовательно, такой рост прибыли обеспечивается за счет увеличения выручки от реализации и переменных затрат без роста постоянных.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что чем больше доля постоянных затрат в базисной выручке от реализации, тем больший прирост прибыли обеспечивается за счет увеличения натурального объема реализации.

Рассмотрим  далее второй вариант увеличения выручки от реализации за счет повышения  цен при сохранении на постоянном уровне базисного натурального объема продаж (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Влияние на прибыль  от продаж изменение спроса на продукцию

Показатели

2007 год

2008 г.

в % к базисному

тыс. руб

гр2*гр3/10

Выручка от продаж

4753

115

5466

Постоянные  затраты

2236

100

2236

Переменные  затраты

1490

100

1490

Прибыль от продаж

1027

169

1740

Удельный  вес в выручке от продаж:

     

Постоянных  затрат

0,47

 

0,41

Переменных  затрат

0,31

 

0,27

Прибыли от продаж продукции

0,22

 

0,32


 

Анализируя  табл. 3.3, можно сделать вывод о  том, что весь прирост выручки  от реализации обеспечил прирост  прибыли, которая увеличилась в 1,7 раза. Соотношение постоянных и переменных затрат не имеет значения.

Итак, если повышение  спроса на продукцию предприятия  таково, что позволяет увеличивать и цены, и натуральный объем продаж, то с финансовой, точки зрения производителю выгоднее увеличивать цены, чем наращивать натуральный объем продаж.

Цель организации - сохранить имеющуюся долю рынка  и удержать существующие позиции  на рынке, а с введением новых  мощностей - внедриться более глубоко с существующим товаром на существующий рынок с целью расширения сбыта.

Для этого  было необходимо осваивать технологически новые виды изделий. При сохранении стабильно высокого качества  выпускаемой  продукции  рассмотреть, возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности  товаров.  Постоянно  повышать  качество  и эффективность маркетинго-сбытовой деятельности.

 

3.3. Стратегия  расширения ассортимента продукции

 

Рассматривая  перспективы развития предприятия, необходимо оценить альтернативные стратегии, которые могут быть реализованы в будущем:

1. Стратегия   стабильного (устойчивого) состояния,  не предполагающая серьезных приростов по объему хозяйственной деятельности, но не допускающая и потери достигнутых позиций.

2. Стратегия   экономического  роста,   которую   можно реализовать как за счет  улучшения использования производственной мощности, так и привлекая инвестиции под развитие реальных активов предприятия.

3. Стратегия  вынужденного снижения объемов  деятельности, прибегнуть   к   которой   могут   заставить   форс-мажорные обстоятельства, связанные с рыночной конъюнктурой.

Предложение  по расширению ассортимента предприятия - производство трикотажных изделий. Данное предложение  является самым выгодным вариантом.

Предприятие своими силами, без остановки производства, проводит технические перевооружения, закупило совершенно новые импортные вязальные машины, для увеличения ассортимента предлагаемой продукции, и открытия нового цеха, по выпуску вязанных изделий.

 

Заключение

Поставленные  задачи работы выполнены: рассмотрены теоретические и методические основы функционирования системы маркетинга в управлении предприятия;

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Для предприятия  проведен маркетинговый анализа, который включил в себя:

изучение  платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование  плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

оценка конкурентоспособности  продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

оценка эффективности  производства и сбыта продукции.

Разработать и предложить рекомендации по повышению  эффективности деятельности предприятия.

С помощью  маркетинга проведен поиск новых  видов продукции способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

формирование  экономически рационального по размерам производственного потенциала осуществляется:

  • реорганизация производственной структуры предполагается осуществлять следующими путями:
  • реорганизация структуры управления предполагается осуществлять следующими путями:

Реализация  перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из тяжелого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.

Из выделенных стратегий развития предприятия  к важнейшим относится техническое  направление – улучшение качества продукции. Именно реализация этой стратегии  будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия  финансовой базы.

В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем  большим становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

 

Список литературы:

  1. Игантьева А. В. основы менеджмента. М.: Финстатинформ, 2005.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1998.
  3. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. А. Н. Романова. М, 2005
  4. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2003.
  5. Производственный менеджмент: учебник / под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА!М, 2006.
  6. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом, 2002,  №1.
  7. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный) менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2003.
  9. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2002

Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием ООО “Аккуратный дом»