Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:37, реферат
Концепция маркетинга представляет собой систему целей, принципов и методов управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированную на потребности рынка. Она основывается на теории индивидуального выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя и отражает происходящие изменения подходов к организации производственной и сбытовой деятельности предприятия в новых условиях и новой обстановке на рынке. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (производственная, научно-техническая, сбытовая, в области капитальных вложений) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.
Становление и развитие маркетинга
Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности
Специфика маркетинга Японии
Нюансы японского маркетинга
Японская деловая этика и специфика маркетинга в Японии
Традиции в Испании
«Трудовой» менталитет испанцев
Соответствие менеджмента менталитету в Японии
№/ |
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
1 |
Группизм |
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы |
2 |
Бережливость |
Максимальная экономия на системе управления; имеет место установка на экономию ресурсов; внедрение безотходных технологий |
3 |
Аккуратность |
Высокое качество; имеет место высокая культура управления; выборочные формы контроля; высокая исполнительность; управленческая установка на непрерывный рост качества |
4 |
Практицизм |
Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в соответствие с конкретными целями и заданиями |
5 |
Высокая приспособляемость к новизне |
Восприимчивость нововведений, ориентация на быстрое их внедрение; массовая покупка патентов и лицензий |
6 |
Патернализм |
Личные неформальные отношения с подчиненными; продвижение по службе по старшинству и стажу работы; замедленная оценка работы и служебный рост; определяющие качества руководителя быть отцом коллектива, координировать и контролировать деятельность подчиненных |
7 |
Трудолюбие |
Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу |
8 |
Синтоизм |
Обостренное чувство экологической безопасности; использование энергосберегающих и материалосберегающих технологий |
9 |
Буддизм |
Производство и деньги – вторично, религия, вера – цель жизни; религиозные ценности определяют поведение на производстве |
Доминирующая черта японского менталитета – группизм. Его корни глубоко уходят в традиции рисосеяния. “ Возделывание риса на японских островах всегда требовало колоссального труда, поэтому рисосеятели сливались в артели, члены которых поддерживали друг друга. С течением времени возникла специфическая групповая активность – известный японский группизм” 7. Психология группизма проникла во все сферы производственной и социальной жизни. Она вылилась в систему порядка с ярко выраженной подчиненностью лидеру и уважением к старшему. Японцы благодарят своих руководителей, как дети – родителей. У них подавлен эгоцентрический момент. Ради коллектива рабочие в Японии готовы пожертвовать всем. “ Фирма дает нам жизнь; фирма нас кормит и поит, мы обязаны ей всем и если надо отдадим ей все, что имеем” 8, – говорят они.
Психология группизма – фундамент японского менеджмента. Человек только в коллективе видит смысл своего существования. Отчуждение от коллектива воспринимается как смертный приговор. Так “... в концерне “ Мауусита Дэнкни” рабочего уволили за распространение в цехе газеты коммунистов “Акахата”. Он обратился в суд, по решению суда концерн восстановил рабочего на работу, но подверг его типичному общинному наказанию. У входа на завод, подле проходной, построили домик – однокомнатную будку. Строптивому рабочему было сказано, что отныне его производственное задание находиться весь рабочий день в будке и ничего не делать. Зарплату он получал исправно наравне с членами его бригады. Через месяц этого работника отправили в больницу с тяжелым нервным расстройством”9.
Психологию группизма дополняют и усиливают такие черты национального характера как аккуратность, бережливость, практицизм, чрезвычайное трудолюбие, высокая приспособляемость к новым условиям. Японцы экономят на системе управления, бережливо используют трудовые, финансовые, капитальные и земельные ресурсы. Например, лес, приходивший из России, они использовали на 102%, делая дополнительно брикеты для отопления из коры. Приспособляемость японцев проявляется в быстром внедрении безотходных, энерго- и материалосберегающих технологий. Вся система менеджмента выступает как восприимчивая к нововведениям.
Испанцы очень открытые и дружелюбные,
это отмечают все, кто там живет и работает.
У них нет презрительного отношения к
иностранцам, и полиция не преследует
тех, кто явно не испанец.
Можно и не сомневаться, что одним из первых
слов вы услышите «маньяна», что по-испански
означает завтра. В Испании ничего не случается
«сию секунду», у них все когда-нибудь
потом. Поэтому не надо воспринимать буквально
слова администратора, который радостно
вам сообщил, что сантехник починит душ
в вашем номере «маньяна» утром. Сантехник,
появится, но будет ли это завтра или через
неделю – одному Богу известно.
«Маньяна »- это любимое слово всех испанцев,
независимо от социального положения,
влючая известных политиков, и даже, как
ни печально, бизнесменов. Если б только
можно было сосчитать, сколько инвестиций
лишилась из-за него страна! Иногда иностранным
партнерам по бизнесу просто надоедает
ждать, когда же случится у них это самое
«маньяна» и они сворачивают свои проекты.
Не стоит ждать от испанцев немецкой пунктуальности,
у них точность и обязательность не входят
в шкалу ценностей. У них никто никуда
не спешит и никто никого не торопит. А
на попытку напомнить о давно запланированном
деле вы вновь услышите то самое «маньяна».
Непунктуальность испанцев уже стала
предметом шуток и анекдотов.
Испанцы очень любят и хранят свою культуру
и традиции. Если вы скажете на испанском
пару дежурных фраз, то очень им этим польстите.
А если сумеете заговорить на испанском
языке, то уважение окружающих вам гарантированно,
причем степень владения языком тут роли
не играет. Ценится желание и стремление
приобщиться к одному из самых красивых
языков в мире, кстати третьему по популярности.
Испанцы открыто проявляют свои чувства
и эмоции с помощью выразительной мимики
и жестикуляции, а так же громкого голоса.
И даже приятельский разговор испанцев
можно принять за спор или ссору. Но это
не так. Это просто такая манера общения
в Испании и к ней надо привыкнуть. Но при
всей их шумности они доброжелательны
и открыты.
Признаки испанского маркетинга :
В испанской организации царит неформальная атмосфера и внутренние конфликты сведены к минимуму, в группах дружелюбные отношения. Считается, что фирма — долговременная организация, потому что она гарантирует долгосрочный найм.
В Испании
складывается и определенная система
группового принятия решений, согласно
которой ответственность за принятое
решение несет вся группа. Ни один человек
не имеет права единолично принять решение.
Суть системы в том, что решения должны
приниматься всеми.
Испанцы допускают в организационной
жизни неопределенность, двусмысленность,
несовершенство, как и многое другое, реально
существующее. Кроме того, испанцы чувствуют
себя взаимозависимыми. Поэтому они готовы
предпринимать дальнейшие условия для
воспитание умения эффективно работать
в команде.
Другой
особенностью испанского маркетинга является
своеобразная система контроля. Управленческий
контроль — это сокращенное определение
управленческого планирования и обратной
связи, которое является инструментом
деятельности менеджеров в достижении
организационных целей.
Управленческий контроль за выполнением
поставленных задач осуществляется не
путем принятия определенных директив,
как это принято в традиционном менеджменте,
а путем оказания помощи и выявлении слабых
звеньев в производственном процессе.
Для сохранения дисциплины и улучшения
качества работы испанский менеджмент
больше практикует поощрение, чем наказание
Также
у испанских менеджеров широкое распространение
получила система управления качеством,
что оказало влияние не только на качество
товаров, но и на осознание ответственности
каждым рабочим за качество выполненной
работы, развивая в них чувство самоконтроля.
Формируя социально ориентированную экономику
в Испании, необходимо решить главный
вопрос: как и сколько платить. Если платить
по труду, то надо учитывать, что труд —
это процесс совместной деятельности,
он не имеет стоимости, его нельзя взвесить.
Не следовало бы мудрить, вводя различные
измерители этого процесса, в частности
нормативы — условные, абстрактные и т.д.
Платить надо за полезность создаваемого
продукта, оплата должна зависеть от потребительной
стоимости. Платить не по затратам, а по
конечному результату труда, выкристаллизовавшемуся
в стоимости проданного продукта труда
и оказанных услуг. Воздействие факторов
внешней и внутренней среды придало испанскому
менеджменту специфические черты.
Наиболее актуальные проблемы управления сегодня в Испании: антикризисное управление, управление занятостью, информационные технологии управления, поддержка малого и среднего бизнеса, мотивирование экономической активности в сфере туризма, риск-менеджмент.
Испания - страна разноликая и разнообразная: каждый город, каждая провинция и каждая, даже самая маленькая деревенька, имеет свои особые прелести, интересные древние традиции, оригинальные обычаи.
Традиции и обычаи в Испании имеют очень большое значение. Одной из самых интересных традиций является послеобеденный сон или, как его называют местные жители, «сиеста». В это время все магазины, банки и государственные учреждения закрыты. Считается некультурным назначать деловые встречи на это время. Кроме этой традиции в Испании существует еще одна старинная традиция – пасео - вечерняя прогулка по городу с целью повидать друзей, а также – как следствие – осио – праздная беседа после прогулки, неизменно на улице.
Но самые главные традиции в Испании относятся, в первую очередь, к семье. Для испанцев дети стоят превыше всего. Они считают, что если в доме есть ребенок, то его должно быть слышно. Громкий крик и детский смех считается признаком жизни.
Ни одна страна Европы не имеет таких интересных обычаев, как Испания. Многие обычаи в Испании существую не один десяток лет и передаются из поколения в поколение. Такие обычаи в Испании, как сиеста – послеобеденный сон, пасео - вечерняя прогулка по городу с целью повидать друзей и осио – праздная беседа после прогулки - не просто обычаи, а элементы образа жизни, без которых уже невозможно представить настоящего испанца.
Надо отметить, что каждый город, каждая провинция и каждая деревня имеет свои особые обычаи в Испании. В каждом населенном пункте существует свой покровитель, в честь которого устраивается большой праздник. Соответственно, в эти дни закрыты все учреждения и магазины, а испанцы получают дополнительные выходные дни.
В качестве примера маркетинга привлекательности, хочу привести историю развития Испании, с точки зрения туристической привлекательности.
Испания – это великолепные
природные и климатические
Испания является одним из крупнейших государств на территории ЕС. Расположено государство на большей части Пиренейского полуострова. Ее население насчитывает 39,5 млн. человек. В основном это испанцы (около 75%), остальную часть населения составляют каталонцы, галисийцы, баски. Столицей Испании является Мадрид. Это многомиллионный город в центре Испании. Вся страна поделена на 17 автономных областей, которые включают в себя 50 испанских провинций. Кроме Мадрида существуют и другие не менее известные крупные города - это Барселона, Валенсия, Севилья.
Испания очень древняя страна. Самые ранние факты, известные историкам, относят нас к глубокой древности, когда на Пиренейском полуострове жили иберы. В 5-3 веках до н.э. территорию Испании населяли кельты. С конца первого века эти земли были провинцией Римской империи. Начиная с начала нашей эры на обломках Римской империи возникло государство Вестготов. Затем пришли арабы, они захватили всю территорию Испании и создали ряд государств. Это была эпоха стабильности. В ходе Реконкисты появились испанские королевства Арагон, Кастилия и многие другие.
Сейчас Испания - это
современное Европейское
Испания долгое время
Как уже говорилось ранее, Испания,
это страна гениев. Не только прекрасный
климат, и историко-архитектурные
Например, известный город Испании, Барселона развивался через продвижение «гения места» - т.е. знаковой ключевой фигуры, жизнь которой связана с этим местом.
Барселона – один из самых посещаемых городов Испании, столица знаменитой провинции Каталонии. Этот необычайной красоты город был основан еще римлянами около двух тысяч лет тому назад. Барселону часто называют «жемчужиной Каталонии», за удивительную красоту города, ставшего крупным финансовым и культурным центром Испании. В самом центре Барселоны находится Бульвар Рамблас, это исторический, культурный и туристический центр города. Не только туристы, но и жители Барселоны посещают эту улицу. Вообще Барселона в последнее десятки лет славится большим потоком туристов. А началось это в 1987 году, когда ее уроженец, президент Международного Олимпийского Комитета, Хуан Антонио Самаранч сообщил, что в 1992 году здесь пройдут Олимпийские игры. 4
Город стал привлекательным туристическим направлением еще и благодаря своему выгодному расположению: его соседи – это всемирно известные курорты Коста Брава (на севере), Коста Даурада (на юге) и Балеарские острова (чуть дальше на востоке), включающие в себя особенно любимые туристами Ибицу и Майорку.