Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:04, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной проблематике;
рассмотреть характеристику предприятия ООО «БалтикФишИндустрия»;
проанализировать и оценить макросреду предприятия ООО «БалтикФишИндустрия»;
дать рекомендации по принятию маркетинговых решений в ООО «БалтикФишИндустрия».
Введение………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы изучения влияния макросреды на деятельность предприятия………………………………………………………………….5
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия………………..5
1.2 Характеристика факторов микро- и макросреды предприятия..5
2 Оценка влияния факторов внешней среды на принятие маркетинговых решений………………………………………………………………………….15
2.1 Методы анализа внешней среды предприятия…………………15
2.2 Анализ влияния элементов макросреды на принятие решений в рамках маркетинга-микс……………………………………………………….27
3 Проведение исследования влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации (на примере ООО «БалтикФишИндустрия»)…………………………………………………….35
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….35
3.2 Исследование и оценка маркетинговой среды предприятия…….36
3.3Рекомендации по принятию маркетинговых решений предприятием………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………..44
Список использованных источников…………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
имени ИММАНУИЛА КАНТА
Экономический факультет
Кафедра маркетинга и коммерции
курсовая работа
На тему: Исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации
(ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»)
Выполнила: студентка 2 курса очного отделения направления подготовки «Менеджмент» по программе «Маркетинг» Горячева Е.И. | |
Научный руководлитель: ст. преподаватель Шпак Е.М. |
Калининград
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
изучения влияния макросреды
на деятельность предприятия………
2 Оценка влияния факторов
внешней среды на принятие
маркетинговых решений………………………
3 Проведение исследования влияния факторов макросреды
на принятие маркетинговых решений в коммерческой
организации (на примере ООО «БалтикФишИндустрия»)………………………
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….35
3.2 Исследование и оценка
маркетинговой среды
3.3Рекомендации по
принятию маркетинговых
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………...46
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что для принятия рациональных маркетинговых решений, а так же для эффективной деятельности предприятия в целом, необходимо детально изучить факторы макросреды и проанализировать степень их влияния на предприятие.
Деятельность любого предприятия
возможна лишь в рамках маркетинговой
среды. Маркетинговая среда
Коммерческая организация
Макросреда представляет собой факторы социального характера, которые воздействуют на микросреду предприятия, а также влияют на принятие маркетинговых решений предприятием.
Маркетинговые решения занимают весомую долю в управленческой деятельности предприятия.
Руководству любой компании необходимо глубинно исследовать макросреду, чтобы определить возможности и угрозы, которые необходимо учитывать при принятии маркетинговых решений.
Основной целью данной курсовой работы является исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «БалтикФишИндустрия».
Предметом курсовой работы являются факторы макросреды предприятия.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические основы изучения влияния макросреды на деятельность предприятия, вторая глава содержит оценку влияния факторов внешней среды на принятие маркетинговых решений, в третьей главе представлено исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в ООО «БалтикФишИндустрия».
В данной курсовой работе в качестве источников были использованы: учебные пособия, научная статья, Интернет-ресурсы.
Курсовая работа содержит 45 страниц печатного текста, 2 рисунка, 1 таблицу, 1 приложенияt.
1Теоретические основы изучения влияния макросреды на деятельность предприятия
Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной мере сказываются на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения. [1]
Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
Для упрощения рассмотрения внешней среды предприятия ее следует разграничить на макровнешнюю и микровнешнюю.
Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.
Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только маркетинговых служб.
Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.[16]
1.2Характеристика факторов микро и макро среды предприятия
Маркетинговую среду можно разделить на микросреду и макросреду. Микросреду составляют силы и действующие лица, работающие в непосредственном контакте с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способности компании обслуживать своих целевых потребителей, - сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на всю микросреду:демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными.[1]
Факторы макросреды являются порождением природы и общества вообще. Они, безусловно, имеют отношение к бизнесу, но в значительной своей части (за исключением той составляющей политических факторов, которая связана с налогами, с законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность) не являются прямым порождением предпринимательства. Факторы же микросреды, тоже являясь внешними и неподконтрольными, представляют собой непосредственное порождение бизнеса (они — продукт предпринимательской деятельности). Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма может оказывать определенноевлияние; на факторы же макросреды влиять не может. Факторы макросреды фирма может только учитывать в своей деятельности, и не более. Таким образом, факторы макросреды и факторы микросреды — это совершенно разные группы факторов, следовательно, и подход к сбору данных о них и анализ их должны быть различными.[2]
Рассмотрим микросреду компании. Потребители (customers) — неотъемлемая составляющая бизнеса компании. Любой бизнес существует постольку, поскольку у него есть потребители. Маркетинговая деятельность ориентируется на потребителя, строится вокруг него. Для того чтобы привлечь и удержать потребителей, проводится исследование их поведения, выявляются факторы покупочных решений. Затем разрабатывается стратегия маркетинга, обеспечивающая удовлетворение потребностей целевого рынка. Потребителями компании могут быть: организации (коммерческие и государственные), а также индивидуальные или конечные потребители.[3]
Маркетинговые посредники — это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров и услуг фирмы на рынок. К ним относятся торговые посредники (оптовые и розничные торговцы, агенты, брокеры), фирмы по организации товаропродвижения (склады, транспорт и прочие грузообработчики), маркетинговые фирмы (фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу) и кредитно-финансовые учреждения (банки, кредитные компании, страховые компании). Посредники помогают фирме определитьвозможные рынки сбыта их продукции, ускорить продвижение товаров, обеспечить фирме быстрое получение качественной информации, а также осуществить упаковку и маркировку товаров, их страхование и др.
Поставщики обеспечивают фирму необходимыми материальными ресурсами. Эффективность снабжения сырьем, материалами и комплектующими изделиями во многом зависит от знания фирмой всех возможных поставщиков, их потенциала, умения работать с ними в непосредственном контакте.
Особое место во внешней микросреде фирмы занимают конкуренты. Они оказывают существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий фирмы. Существуют различные виды конкуренции: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Они заставляют фирму внимательно следить за поведением конкурирующих фирм и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.
В группу контактных аудиторий маркетинговой микросреды фирмы включаются: финансовые круги (банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры), не являющиеся прямыми маркетинговыми посредниками; средства массовой информации (газеты, радио, телевидение); государственные учреждения (статистические, налоговые, правоохранительные органы и т.д.); гражданские общественные организации(общество по охране окружающей среды, общество защиты прав потребителей и т.п.); местные общественные (например, районные организации граждан по улучшению социально-бытовых условий населения района) и тому подобные группы.[4]