Исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить теоретический аспект по данной проблематике;
 рассмотреть характеристику предприятия ООО «БалтикФишИндустрия»;
 проанализировать и оценить макросреду предприятия ООО «БалтикФишИндустрия»;
 дать рекомендации по принятию маркетинговых решений в ООО «БалтикФишИндустрия».

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы изучения влияния макросреды на деятельность предприятия………………………………………………………………….5
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия………………..5
1.2 Характеристика факторов микро- и макросреды предприятия..5
2 Оценка влияния факторов внешней среды на принятие маркетинговых решений………………………………………………………………………….15
2.1 Методы анализа внешней среды предприятия…………………15
2.2 Анализ влияния элементов макросреды на принятие решений в рамках маркетинга-микс……………………………………………………….27
3 Проведение исследования влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации (на примере ООО «БалтикФишИндустрия»)…………………………………………………….35
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….35
3.2 Исследование и оценка маркетинговой среды предприятия…….36
3.3Рекомендации по принятию маркетинговых решений предприятием………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………..44
Список использованных источников…………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Метод Делъфи —  одна из первых попыток разработать  более обоснованную и строгую  процедуру при экспертном прогнозировании, предпринятая Т. Гордоном и О. Хелмером — сотрудниками одной из корпораций США, которые в 1964 г. опубликовали результаты обобщения и статистической обработки мнений специалистов относительно перспектив развития в ряде областей науки. Он используется при прогнозировании развития науки и техники, инвестиций и других аспектов.

Цель метода Дельфи — разработка программы последовательных многотуровых индивидуальных опросов. Индивидуальный опрос экспертов  обычно проводится в форме анкет-вопросников. Затем осуществляется их статистическая обработка на ЭВМ и формируется коллективное мнение группы, выявляются и обобщаются аргументы в пользу различных суждений. Обработанная на ЭВМ информация сообщается экспертам, которые могут корректировать оценки, объясняя при этом причины своего несогласия с коллективным суждением. Эта процедура может повторяться до 3—4 раз. В результате происходит сужение диапазона оценок и вырабатывается согласованное суждение отно­сительно перспектив развития объекта.

Особенности метода Дельфи:

а) анонимность  экспертов (участники экспертной группы неизвестны друг другу, взаимодействие членов группыпри заполнении анкет полностью исключается);

б) возможность  использования результатов предыдущего  тура опроса;

в) статистическая характеристика группового мнения.

Этот метод  помогает предопределить развитие проблемных ситуаций, носящих долгосрочный характер. Наши специалисты, работающие в области научно-технического прогнозирования, также разрабатывают методы обработки экспертных оценок. Они носят название эвристических.

Метод комиссий — один из методов экспертных оценок, основанный на работе специальных комиссий. Группы экспертов за "круглым столом" обсуждают ту или иную проблему с целью согласования точек зрения и выработки единого мнения. Недостаток этого метода заключается в том, что группа экспертов в своих суждениях руководствуется в основном логикой компромисса.

Метод написания  сценария основан на определении  логики процесса или явления во времени  при различных условиях. Он предполагает установление последовательности событий, развивающихся при переходе от существующей ситуации к будущему состоянию объекта. Своеобразным сценарием может быть описание последовательности и условий международной интеграции хозяйства стран, включающее следующие вопросы: от каких простейших форм к более сложным должен пройти этот процесс; как он повлияет на национальное хозяйство и экономические связи стран; каковы финансовые, организационные, социальные, юридические проблемы, которые могут возникнуть в ходе интернационализации хозяйства.

Прогнозный  сценарий определяет стратегию развития прогнозируемого объекта. Он должен отражать генеральную цель развития объекта, критерии оценки верхних уровней дерева целей, приоритеты проблем и ресурсы для достижения основных целей. В сценарии отображаются последовательное решение задачи, возможные препятствия. При этом используются необходимые материалы по развитию объекта прогнозирования.

Сценарий должен быть написан так, чтобы после  ознакомления с ним стала ясна генеральная цель проводимой работы в свете социально-экономических задач на прогнозный период. Он обычно носит многовариантный характер и освещает три линии поведения: оптимистическую — развитие системы в наиболее благоприятной ситуации; пессимистическую — развитие системы в наименее благоприятной ситуации; рабочую — развитие системы с учетом противодействия отрицательным факторам, появление которых наиболее вероятно. В рамках прогнозного сценария целесообразно прорабатывать резервную стратегию на случай непредвиденных ситуаций.

Сценарий в  готовом виде должен быть подвергнут анализу. На основании анализа информации, признанной пригодной для предстоящего прогноза, формулируются цели, определяются критерии, рассматриваются альтернативные решения.

При анализе  и прогнозе систем широко используются прогнозный граф и дерево целей. Графом называют фигуру, состоящую из точек-вершин, соединенных отрезками-ребрами. Дерево целей — это граф-дерево, выражающее отношение между вершинами-этапами или проблемами достижения цели. Каждая вершина представляет собой цель для всех исходящих из нее ветвей.

Дерево целей  предполагает выделение нескольких структурных или иерархических  уровней. Каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.

Построение  дерева целей требует решения  многих прогнозных задач: прогноза развития объекта в целом; формулировки сценария прогнозируемой цели, уровней и вер­шин "дерева целей"; критериев и  их весов в ранжировании вершин. Эти задачи могут решаться при необходимости методами экспертных оценок. Следует отметить, что данной цели как объекту прогноза может соответствовать множество разнообразных сценариев.

Метод морфологического анализа предполагает выбор наиболее приемлемого решения проблемы из числа возможных. Его целесообразно использовать при прогнозировании фундаментальных исследований. Метод морфологического анализа включает ряд приемов, предполагающих систематизированное рассмотрение характеристик объекта. Исследование проводится по методу «морфологического ящика», который строится в виде дерева целей или матрицы, в клетки которой вписаны соответствующие параметры. Последовательное соединение параметра первого уровня с одним из параметров последующих уровней представляет собой возможное решение проблемы. Общее количество возможных решений равно произведению числа всех параметров, представленных в «ящике», взятых по строкам. Путем перестановок и различных сочетаний можно выработать вероятностные характеристики объектов.[14]

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что анализ внешней организационной среды является необходимым инструментом исследования и изучения факторов макросреды. Анализ внешних переменных позволяет определить предоставляемые для компании возможности и  угрозы. Использование инструментов и методов анализа среды помогает построить стратегии компании, принимать маркетинговые решения, определить ее перспективы на будущее.

 

 

3 Проведение исследования влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации

3.1 Общая характеристика  предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «БалтикФишИндустрия» находится по адресу: Калининградская  обл. г.Светлый, ул. Рыбацкая-1А. Предприятие зарегистрировано 30.06.2000 года. ООО «БалтикФишИндустрия» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

В соответствии с Уставом одними из основных видов  деятельности организации являются:

1)производство  и реализация продукции пищевой  промышленности;

2)внешнеэкономическая  и внешнеторговая деятельность, экспортно- импортные операции;

3)производство  и реализация продуктов питания;

4)оказание услуг  по организации производства  и сбыта, покупке и продаже,  включая экспортно-импортные операции  по заявкам отечественных и иностранных партнеров;

5)сбыт собственной продукции, работ, услуг, а также продукции, товаров, работ и услуг российских и иностранных юридических лиц и граждан по их поручениям.  

Основными видами продукции, изготавливаемыми в условиях производства  ООО «БалтикФишИндустрия» является рыба охлажденная, мороженая, филе рыбы охлажденное и мороженое, фарш рыбный мороженый, икра мороженая.

На предприятии  утвержден следующий ассортиментный перечень выпускаемой продукции:

  • Филе мороженое: трески, судака, окуня, камбалы;    
  • Филе охлажденное: трески, судака, окуня, камбалы;   
  • Рыба мороженая: треска, судак,  окунь, камбала, лещ, плотва; 
  • Рыба охлажденная: треска, судак, окунь, камбала, угорь;  
  • Фарш рыбный пищевой мороженый;     
  • Икра рыб мороженая.

Госкомрыболовством России предприятию присвоен европейский  номер 48F (под данным номером ООО  «БалтикФишИндустрия» внесен в реестр комиссии Европейского Союза, в Брюсселе 30.04.2001 г.). Данный регистрационный номер  позволяет экспортировать продукцию в страны Европейского Союза.  Одновременно с этим правом у предприятия возникает обязанность производить продукцию по качественным показателям соответствующим стандартам, действующим не только в РФ, но и в  странах  ЕС, что существенно усложняет процесс производства.

Для осуществления своей  деятельности ООО «БалтикФишИндустрия» использует: 1) собственную производственную базу, расположенную по адресу: Калининградская  область, г. Светлый, ул. Дружбы, 1: цех  по переработке и заморозке рыбной продукции общей площадью 551,8 кв. м. Право собственности подтверждается Свидетельством о регистрации права 39-АА 918297 от 18.03.2011 г. (выдано взамен Свидетельства № 392021 серии 39-АА от 26.06.2006 г.

      2) арендуемое нежилое помещение  под офис, расположенное в здании техотдела ЗАО «МПБ» по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Рыбацкая, 1 общей площадью 169,1 кв. м.  в соответствии с Договором № Ар-35 от 01.01.2011 г.

3.2 Исследование и оценка  маркетинговой среды предприятия

Микросреду предприятия ООО «БалтикФишИндустрия» составляют конкуренты, поставщики, потребители.

К числу основных конкурентов  ООО «БалтикФишИндустрия» относятся: ООО «Калининградские морепродукты», ООО «Посейдон – 2000», ОАО «Балко Балтийский комбинат», ООО «Западная  рыбная компания», ООО «Креон», ООО «Марсан».

Поставку продукции  предприятию ООО «БалтикФишИндустрия» осуществляют ООО "Мурман Фиш-1", ИП Михайлов Г.П., ООО «РПК Фарост Балтика», ООО «Меркадо», ООО "РКЛ". Перевозчиком грузов ООО «БалтикФишИндустрия»  является ООО «Спектр».

К основными потребителям ООО «БалтикФишИндустрия» относятся:«FoodWorkerGmbh» (Германия), ООО «Рыбный дом» (Россия), ЗАО «Агро Порт» (Виргинские острова, Британские), ООО «Раскат-Трэйд» (Россия), ООО «Виктория-Балтия» (Россия), P.H.P.U.Irena (Польша,Кетжинь), ЗАО «Андатрейд» (Литва, Каунас).

На деятельность ООО «БалтикФишИндустрия» оказывают большое влияние факторы макросреды: демографический, политический, экономический, технологический, экологический, природный.

Рассмотрим более подробно факторы макросреды, которые непосредственно влияют на ООО «БалтикФишИндустрия». Калининградская область – регион уникальный по своему географическому положению. Это единственный субъект Российской Федерации, изолированный от основной части страны территориями двухдругих государств и международными водами, что затрудняет взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами и создает немало связанных с этим проблем. С другой стороны,Калининградская область отличается крайним западным положением и, следовательно, близостью к промышленно развитым странам Европы – потенциальным рынкам сбыта и источникам инвестиций.

Калининградская область  – единственная свободная экономическая зона в России (с 1996 г. называемая особой экономической зоной), которая совпадает по своим границам с территорией субъекта РФ.

Наличие исключительных таможенных льгот для Калининградской области объективно обусловлено тем, что у всех предприятий промышленности и торговли региона существуют дополнительные транспортные издержки, связанные с необходимостью транзита грузов,следующих в направлении «Калининградская область – остальная часть Российской Федерации» через территории Литвы и Белоруссии, а также существенные таможенные издержки, связанные с длительным сроком оформления таможенных процедур и частыми случаями простоя калининградских грузов на литовско-российской границе.

В 2006 году был принят Федеральный закон от 10.01.2006 г. №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривавший замену таможенных преференций налоговыми льготами,вместе с тем, отдельные положения Федерального закона № 13-ФЗ, касающиеся таможенных льгот, сохранили свое действие в отношении предприятий, осуществлявших внешнеэкономическую деятельность до 2006 года. Действие переходного периода предусматривалось до 1 апреля2016 года.

В соответствии с логикой  нового закона в регионе создавалась новая структура экономики с увеличением капиталоемкости предприятий,созданием новых экспортоориентированных производств.

Финансово-экономический  кризис 2008-2009 годов стал серьезным рубежом в развитии региональной экономики. На сегодняшний день экономика региона полностью компенсировала спад, связанный с финансово-экономическим кризисом. Прирост валовогорегионального продукта в 2010 году составил 7,6%, в 2011 году, по оценке8%.

Определяющим фактором роста ВРП в Калининградской области является значительное увеличение добавленной стоимости в промышленности.

В последние годы структура  ВРП Калининградской области сложилась и не претерпевает существенных изменений, наибольший удельный вес в нейзанимают оптовая и розничная торговля и обрабатывающие производства.

Невысокая продолжительность  жизни является одним из интегральных показателей, демонстрирующих качество жизни на территории, что является

одним из решающих факторов принятия решений о средне- и долгосрочных

инвестициях на территории.

По-прежнему высока (хотя быстро сокращается) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, что представляет угрозу для социальной стабильности и, с другой стороны, может являться косвенным признаком высокой доли теневой экономики.

В Балтийском море промысел ведется в рамках национальных квот. Основные промысловые виды – шпрот (килька), сельдь (салака), треска,

Информация о работе Исследование влияния факторов макросреды на принятие маркетинговых решений в коммерческой организации