Исследование коммуникационной политики ИМС и конкурентов на локальном образовательном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 10:24, творческая работа

Краткое описание

НОУ ВПО «Институт международных связей» был создан в Екатеринбурге в 1994. Сегодня НОУ ВПО «Институт международных связей» – негосударственное высшее учебное заведение Екатеринбурга и Свердловской области, ведущее подготовку специалистов в сфере межкультурной коммуникации, управления, лингвистики и связей с общественностью.
Исследовать

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 675.00 Кб (Скачать файл)

Глава 1

Планирование  исследования 

I этап: определение проблемы 

1.1 Описание происхождения проблемы

   НОУ ВПО «Институт международных  связей» был создан в Екатеринбурге  в 1994. Сегодня НОУ ВПО «Институт  международных связей» –  негосударственное  высшее учебное заведение Екатеринбурга и Свердловской области, ведущее подготовку специалистов в сфере межкультурной коммуникации, управления, лингвистики и связей с общественностью.

   Студенты  НОУ ВПО «Института международных  связей» имеют возможность изучить 11 иностранных языков. Выпускники ИМС – это специалисты, которые одинаково уверенно работают как на российском, так и на международном рынке. Международные контакты Института международных связей налажены с крупными учебными заведениями высшего образования Китая, Франции, Германии.

   В Росси в этом году насчитывается 7 млн.¹ абитуриентов, а к 2015 году будет всего около 4,5 млн. вследствие демографической «ямы» 90 х годов. По официальным данным рождаемость  падала вплоть до 2000-х, поэтому сокращение абитуриентов будет и после 2015 года.

   Борьба  за абитуриентов разворачивается всё  активнее, многие вузы способны завлечь  будущих специалистов своими бренадми (УрФУ), многие материальным окружением (ИМС; Гуманитарный институт) – имея комфортные здания, удобное месторасположение, оборудованные компьютерные классы и т.д.

   НОУ ВПО «Институт международных  связей» при близком знакомстве ломает стереотип о коммерческих вузах раз и навсегда. Кто учился\учится тот понимает что образование  дается в большом объеме, что преподаватели  отличные, что процесс обучения проходит интересно и обязательно в небольших группах что позволяет легче и лучше усваивать информацию.

   ¹-www.bigness.ru 2010г.

   Абитуриенты имею большой выбор, куда пойти учиться. Конкуренция колоссальная. Вузы конкурируют не только между собой, но и с субститутами, к которым люди склоняются всё чаще. С экономической и временной точки зрения выгодно получить образование в бизнес-школе МВА, нежели закончить довольно дорогостоящий институт пусть даже и за 5 лет. Но нужно отдавать себе отчёт в том, что это не база и не высшее образование, это узкопрофильная специальность.

   Коммерческие  институты проигрывают так же и в плане финансовой стороны. Если сравнивать УрФУ и ИМС (конкретно  очно-заочное отделение специальности  «Менеджмент») то разница не очень большая 51 000

   руб.\год  и 56 000 руб.\год соответственно,  но тут уже при выборе явный перевес имеет имя, которое говорит о качестве и признании в любой точке

   России  и некоторых странах мира. В  послекризисные времена особенно трудно оплачивать такую статью как образование наряду с повышением тарифов ЖКХ и ростом цен на продукты. Это не первая необходимость. Так как средняя зарплата по России составляет 19247 руб.², а конкретно на Урале  17645 руб.³ На 4 квартал 2010 года прожиточный минимум составляет 6231 руб. в месяц. А минимальный потребительский бюджет на одного трудоспособного гражданина составляет 15751ٰ руб. в месяц. Получается, что если в семье оба родителя работают и получают по 17645 руб.\мес. (на двоих это 35290 руб.), а совокупный потребительский бюджет на трёх членов семьи составляет 47253 руб. - получается бюджет уходит в минус. И при всём этом нужно ещё выделить средства на образование.

   Как бы ненаучно это не звучало, но существует мода на профессии. Так, в 20-40 годы, годы кризисов, войн и революций, были популярны профессии военнослужащих. А уже 50-е годы ознаменовались популярностью профессий врача и учителя. В 1961 произошло грандиозное событие, наложившее отпечаток на всю дальнейшую историю человечества – Юрий Гагарин стал первым космонавтом. В 80-е годы, стали появляться программисты, а тогда еще

просто  специалисты и инженеры ЭВМ, и  первые коммерсанты. 90-е годы

²- www.anaga.ru 2010г.

³- dkvartal.ru 2010г.

ٰ- Наша газета №36 2010г.

принесли рыночную экономику и нехватку квалифицированных кадров в области экономики и юриспруденции. Сегодня очень популярная ныне профессия – артист. Количество людей, стремящихся реализовать себя на это творческой почве, превышает все мыслимые пределы, и со временем только увеличивается. А постоянно открывающиеся модельные агентства, школы актерского мастерства и пения только лишний раз доказывают это. 

   Рейтинг популярных специальностей 2010 год.

   Рисунок 1

   

   Обозначения: 1 – Экономика, 2 – Менеджмент, 3 –  Иностранные языки, 4 – Юриспруденция, 5 – Информационные технологии, 6 – Медицина, 7 – Технические специальности, 8 – Педагогика.

      

     Наряду с этим, тем не менее, некоторые вузы сохраняют те же позиции или превышают показатели предыдущих годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2 Формулирование проблемы требующей  принятия решения и исследования.

   Почему  низкий спрос на образовательные  услуги ИМС?                  

  Таблица  1

Проблема, требующая принятия решения Проблема, требующая  исследования
Требующая объяснения  
Почему  низкий спрос на образовательные  услуги ИМС? 1.) Изучить спрос  потребителей на образовательные  услуги ИМС за последние 10 лет  и их конкурентов на локальном  рынке
2.) Исследовать  ценовую политику ИМС и конкурентов  (в динамике за 10 лет)
3.) Оценить  степень удовлетворенности качества  образовательных услуг ИМС (Опрос  студентов)
4.) Исследовать  коммуникационную политику ИМС  и конкурентов  на локальном  рынке.
5.) Исследовать  востребованность специальностей  ИМС на рынке труда.
6.) Изучить  структуру спроса на специальности  среди школьников на региональном  уровне.
7.) Изучить  степень осведомленности (восприятие) потребителя ИМС.
8.) Исследовать  востребованность внедрения новых  видов факультетов и специальностей  ИМС.
9.) Изучить внутреннюю политику  и внеучебную жизнь студентов  ИМС и их конкурентов
Направлены  на выработку стратегии Определить  критерии выбора (местоположение, качество услуг) потребителем образовательных  услуг
 
 

 

    1.3 Обоснование выбора проблемы. 

     На проблему требующую поиска объяснения, нами сформулировано 10 проблем требующих исследования и выбрана проблема:

   Исследовать коммуникационную политику ИМС и  конкурентов на локальном рынке. 

   1.4 Элементы информации.

Таблица 2

Элементы  информации Как исследовать информацию Источники получения  информации
1.) Узнаваемость  рекламы Расширить каналы, увеличить бюджет. Опрос (Интернет, СМИ и т.д.)
2.) Эффективность  рекламы    
3.) Средства распространения рекламы Написать рекомендации по использованию видов - Интернет

- Журналы

- баннеры

- листовки

- TV

- радио

- и т.д.

4.) Восприятие  потребителей по распространению  рекламы Увеличить бюджет  
5.) Мероприятия  PR Изучить содержание, возможно, изучить или расширить Внутренняя  документация (отчеты)
6.) Интенсивность рекламы    
7.) Чистота  рекламы    
8.) Недостаточный  бюджет    
 

   Совокупность  маркетинговых коммуникаций, направленная на то, чтобы довести до сведения целевого рынка его позицию по вопросам образовательной услуги, составляет коммуникационную политику образовательного учреждения высшего профессионального образования.

   Осуществление гибкой коммуникационной политики, активное использование инструментов маркетинга, проведение грамотно спланированной деятельности по формированию имиджа поможет вузу победить в конкурентной борьбе и занять достойное место на рынке образовательных услуг. 

1.5 Определение целевой группы. 

Исходя  из этой проблемы, нами была определена следующая целевая группа: 

Первичная:

  • Школьники
  • Абитуриенты
  • Студенты
 

Вторичная:

  • Родители
  • Друзья
  • Знакомые
 

Эксперты:

  • Органы управления образования
  • Ведущие специалисты ВО
  • Ректоры Вузов
  • Проректоры
 
 
 
 
 
 

   1.6 Определение необходимых ресурсов и их примерная оценка. 

   Смета расходов на проведения исследования.

Таблица 3

Элементы Стоимость (рубли)
1.) Канцтовары 1000
2.) Транспортные  расходы 2000
3.) Копировальные  услуги 2000
4.) Сотовая  связь 1000
5.) Расходы  на Интернет 1200
6.) Оплата  за получение информации 3000
7.) Расходы  на создание анкеты  
8.) Расходы на проведение опроса  
9.) Расходы  на планирование исследования  
 

   Временные ресурсы: 24 чел/недели.(8 недель)

 

    II этап: Выбор типа проблемы исследования 

   2.1 Формулирование проблемы исследования. 

   Исследовать коммуникационную политику ИМС и  конкурентов на локальном рынке. 

   2.2 Определение цели исследования. 

   Цель  нашего исследования, изучение причин падения спроса на образовательные услуги ИМС и определение ключевых факторов эффективности коммуникационной политики, позволяющей повысить спрос на образовательные услуги ИМС. 

   2.3 Формулирование рабочей и частной гипотез. 

Информация о работе Исследование коммуникационной политики ИМС и конкурентов на локальном образовательном рынке