Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа
Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (не личная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.
Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки товаров бытовой химии предприятие может производить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.
Развитие НТП открывает новые
возможности для
Радует, что положительных аспектов
всё же больше, чем отрицательных.
И что всё-таки при наличии
весьма достойных марок-
Конкурентоспособностью товара является его способность быть проданным в присутствии конкурирующих товаров; оценивается путем сравнения свойств и признаков данного товара, т.е. его качества, с конкурирующим товаром.
Конкурентоспособность –
важная рыночная категория. Конкурентоспособность
динамична, она может меняться при
неизменном качестве в зависимости
от изменения конъюнктуры, колебания
цен, действия конкурентов, воздействия
рекламы. Понятие «
Конкурентоспособность раскрывается через систему показателей. (Приложение А)
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной группировке и определяют назначение, область применения и условия пользования данным товаром.
Оценочные – количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара, в данном случае молочная продукция марки «Савушкин продукт». Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям.
По роли оценочные показатели делятся на группы:
В данном случае, молочная продукция марки «Савушкин продукт» соответствуют всем международным стандартам и законодательству.
Так как молочная и соковая продукция марки «Савушкин продукт» пользуются довольно большим спросом у потребителей, соответственно она имеет множество конкурентов. Среди конкурирующих марок, можно выделить следующие: среди молочной- Данон,Беллакт,Кампина и Чудо; среди соковой(если брать такую ценовую категорию)- Сочный,Садочек, Мэджик Самма и др. Именно с этими марками потребитель чаще всего сравнивает продукцию марки «Савушкин продукт».
Экономические - характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара. В данном случае – это стоимость товара в пунктах розничной торговли.
Состав и структура
экономических показателей
Конкурентоспособность – величина относительная, зависит от рынка и времени. Она тесно привязана к конкретному рынку (применительно к данной ситуации торговля шампунями именно этой марки происходит на международном уровне) и требованиям определённых групп потребителей. В данном же случае потребителями выступают люди, имеющие средний достаток. [4; 169-170]
2.2 Конкурентоспособность и качество товара
Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Качество – это синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей. [5; 164]
Товар марки «Савушкин
продукт», находящийся на рынке фактически
проходит там проверку на степень
удовлетворения общественных потребностей:
каждый покупатель приобретает тот
товар, который максимально
Поэтому конкурентоспособность
данного вида товара можно определить
только сравнивая его с другими
аналогичными товарами, являющимися
его конкурентами. Иными словами,
конкурентоспособность –
Число параметров конкурентоспособности
продукции марки «Савушкин
Наконец, конкурентоспособность данной марки определяется только теми свойствами, которые представляют определённый интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность продукции марки «Савушкин продукт», но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. [5; 167-168]
Изучение
Особое внимание уделяется не столько улучшению технических параметров товара, сколько снижению цены его потребления. Как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую становится решающим, хотя новый товар продавался по существенно более высокой цене.
Именно поэтому компания «Савушкин продукт» выпуская какой-либо новый вид продукции (йогурты или соки), всегда старается продавать их по доступно низким ценам, чтобы постоянные покупатели смогли попробовать и оценить новый вид продукции, для дальнейшего постоянного её потребления. [7; 311]
2.3 Анализ конкуренции на рынке сбыта
В Беларуси завершают работу европейские эксперты, изучавшие возможность поставок на рынок Евросоюза продукции трех белорусских пищевых предприятий – ОАО «Савушкин продукт», СП «Санта Бремор» и ОАО «Березовский маслосырзавод». В условиях уменьшения валютной выручки на традиционных рынках ближнего зарубежья частичная переориентация продовольственного экспорта в ЕС, Китай, Индию, Среднюю Азию и даже в Африку сегодня рассматривается правительством как спасительная альтернатива. Но рассчитывать на его увеличение до 4 млрд долларов в год не приходится.
Финансово-экономический кризис, ударивший по экспорту белорусской промышленности, отражается и на продажах на внешних рынках продукции отечественного агропромышленного комплекса и перерабатывающих предприятий. Положение усугубляется тем, что практически 90% всего белорусского экспорта продовольствия приходится сейчас на Россию. Его стоимостной объем на этом рынке сокращается из-за падения курса российского рубля, а физические объемы по ключевым товарам (сахару, молоку и мясу) ограничены квотами. К тому же, Россия ревностно защищает интересы собственных производителей и в условиях уменьшения потребительского спроса, несомненно, усилит административное регулирование импорта.
В конце минувшего года
резко снизилась выручка от реализации
на экспорт молочной продукции. По сравнению
с 2011 годом общее падение валютных
поступлений достигло почти 40%. Сейчас
некоторые предприятия
Аналогичная ситуация наблюдается и с поставками молочных продуктов – еще одной важной составляющей белорусского продовольственного экспорта. По данным Минсельхозпрода, практически половина (29 заводов) из 67 молокоперерабатывающих производств убыточна. Одна из причин – падение цен на молочные продукты в России.
Еще с сентября прошлого
года из-за снижения мировых цен
и роста курса доллара в
Россию и Украину полностью
Проблемы с реализацией ощущаются и по большинству других продовольственных товаров. Текущий год обещает стать одним из самых сложных для аграрников и пищевиков и потребует от них поиска новых решений. Хотя бы потому, чтобы рекордный урожай прошлого года в итоге так и остался только на бумаге.
Эксперты не исключают, что
этот сложный период может быть использован
для дальнейшего приобретения российским
бизнесом привлекательных
Молочные производители, имевшие еще в 2011 году некую альтернативу российскому рынку в лице Евросоюза, в прошлом году ее утратили из-за ограничений на поставку сухого цельного молока. В итоге – только из-за этого весь продовольственный экспорт в Европу упал по итогам 2012 года больше, чем на 30%!
Поставки по этому продукту были переориентированы на Россию. Но, как показывает развитие ситуации, это не спасает производителей даже в краткосрочной перспективе.
В текущем году квота на экспорт в Россию белорусских молока и молочных продуктов составит еще 2,8 млн тонн. Таков союзный баланс, по которому предполагается доведение белорусской квоты по молоку к 2012 году до 2,5 млн тонн продуктов в год. По мнению россиян, белорусские производители обладают достаточно серьезной нишей на их рынке (около 7%), которую необходимо несколько подкорректировать в сторону уменьшения. Кстати, по мясу доля белорусских предприятий на российском рынке составляет всего 1%.
Думается, что даже разрешение двум белорусским предприятиям на экспорт своей продукции в ЕС («Савушкину продукту» и Березовскому маслосырзаводу) не убережет от финансового падения отрасль в целом. Сертификат ЕС отнюдь не означает гарантированного попадания в западную ритейлерскую сеть, которая могла бы гарантировать хотя бы этим производителям относительно беззаботное существование.
Выход молочников на более отдаленные рынки также выглядит весьма туманным: увеличение в текущем году до 7 тыс. тонн объемов поставки сухого цельного молока в Венесуэлу не решает проблемы даже двух поставщиков, не то что всей отрасли.
И здесь вновь готовы помочь
россияне. Несмотря на известные финансовые
трудности, часть бизнесов сумела сохранить
ресурсы и готова сейчас инвестировать
в скупку дешевеющих активов. Российский
молочно-соковый конгломерат «
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"