Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является – анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola company бренда Coca-Cola, выявление проблем и предоставление вариантов путей решения выявленных проблем.
Для раскрытия темы данной работы рассмотрим товарную, ценовую политики компании, каналы распределения и методы продвижения напитка на потребительском рынке. Также рассмотрим внешнею среду фирмы: поставщиков, конкурентов, потребителей, политические факторы, политические, экономические и другие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности………………….…4
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company……….....6
2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда Coca-Cola…..…………..6
2.2 Анализ комплекса маркетинга……………………………………………………7
2.2.1 Товар и товарная политика……………………………………………………...7
2.2.2 Ценовая политика………………………………………………………………..8
2.2.3 Каналы распределения товара……………………………………………….…9
2.2.4 Продвижение товара на рынке………………………………………...………11
2.3 Анализ маркетинговой среды компании…………………..……………………12
2.4 Выявление проблем компании…………………………………………………..14
Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании….…16
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………..……………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

макетинг.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 
 
УНИВЕРСИТЕТ им Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
ПО КУРСУ 
 
«МАРКЕТИНГ» 
 
 
ТЕМА: Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»  

 

 
 
                                                                                       Преподаватель: 
                                                                                     Cтарцева В.Н.

 
                                                                                           Выполнил студент 
                                                                                        Арчибасова Т.А. 
 
                                                                                  гр. 09МенЗ 

 

 

 

 

 

 
 
Нижний Новгород 
 
2012 год

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности………………….…4

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company……….....6

2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда Coca-Cola…..…………..6

2.2 Анализ комплекса маркетинга……………………………………………………7

2.2.1 Товар и товарная политика……………………………………………………...7

2.2.2 Ценовая политика………………………………………………………………..8

2.2.3 Каналы распределения товара……………………………………………….…9

2.2.4 Продвижение товара на рынке………………………………………...………11

2.3 Анализ маркетинговой среды компании…………………..……………………12

2.4 Выявление проблем компании…………………………………………………..14

Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании….…16

Заключение…………………………………………………………………………..17

Список  литературы………………………………..……………………………….18 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Введение

 

 

      На современном  этапе развития национальной  экономики в условиях уже относительно  сложившихся экономических связей  и конкурентной среды становится  актуальным не только общее  совершенствование существующих технологий организации и посреднической деятельности, но и внедрение новых для методик продвижения и сбыта товара.    

 Как для производителя так  и для любого посредника сейчас  важна современная грамотно спроектированная  технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании  дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.    

 Для рассмотрения, анализа и усовершенствования маркетинговой деятельности товара в своем курсовом проекте я обращусь к The Сoca-Cola company, которая существует  уже более 100 лет.    

 Цель данного курсового проекта  является – анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola company бренда Coca-Cola, выявление проблем и предоставление вариантов путей решения выявленных проблем.    

Для раскрытия темы данной работы рассмотрим товарную, ценовую политики компании, каналы распределения и методы продвижения напитка на потребительском рынке. Также рассмотрим внешнею среду фирмы: поставщиков, конкурентов, потребителей, политические факторы, политические, экономические и другие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы маркетинга

 

 

     Маркетинг - это комплексная система  организации производства и сбыта,  ориентированная на возможно  более полное удовлетворение  быстро меняющихся и все более  разнообразных потребностей конкретных  групп покупателей посредством  рынка и получение на этой  основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.    

 В основе термина "маркетинг"  лежит слово татке, что означает "рынок". Поэтому часто под  маркетингом понимают философию  управления, хозяйствования в условиях  рынка, провозглашающую ориентацию  производства на удовлетворение  потребностей конкретных потребителей.  

 Принципы маркетинга - это базовые  основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей  развития мировой экономики, мирового  рынка, а также региональных  рынков. Принципы маркетинга как  закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса.    

 В маркетинге принято соблюдение  следующих пяти основных принципов: 1) производство и продажа товаров  должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.    

 Принципы маркетинга всегда реализуются  комплексно, то есть совместно,  одновременно. В зависимости от  конкретных условий они приобретают  конкретную форму.    

 Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.    

 Комплекс маркетинга разрабатывается  на основании результатов маркетинговых  исследований, которые обеспечивают  получение необходимой информации  о макро- и микросреде, рынке  и собственных возможностях.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

• товарная политика;

• коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);

• сбытовая (дистрибьюционная) политика;

• ценовая  политика;

В зарубежной практике принято называть marketing mix совокупностью четырех “р”: product (товар), promotion (продвижение), place (размещение), price (цена) .

Главная цель разработки комплекса маркетинга — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных  рыночных позиций.     

 Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса. 

 

Политика цен — это общие  принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.   

Маркетинговая среда - это совокупность условий, которые влияют на деятельность и возможности фирмы поддерживать с целевыми клиентами успешное сотрудничество. Маркетинговую среду делят на внутреннюю и внешнюю.    

 Внутренняя среда включает  все факторы, оказывающие непосредственное влияние на возможности фирмы по обслуживанию поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов и на победу над конкурентами. Внутренняя среда в целом контролируется руководством фирмы, которое разрабатывает общую стратегию ее деятельности. Подчиненные руководству подразделения, в том числе служба маркетинга, обеспечивают воплощение этой стратегии в жизнь.     

Поставщики - это деловые фирмы  и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.     

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров  среди клиентуры. К ним относятся  торговые посредники, фирмы-специалисты  по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.      

Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие  им на вашем целевом рынке.     

 Внешняя среда представлена  факторами более широкого социального плана. Это демографические, экономические, естественные, научно-технические, политические, социально-культурные и другие факторы.     

 Демографические факторы  влияют на все сферы жизни,  поскольку человек является главным  действующим лицом в экономике.  Рост численности населения способствует, с одной стороны, расширению рынков, а с другой - возрастанию суммарных потребностей, которые трудно удовлетворить с помощью имеющихся ресурсов, но именно это обещает повышение прибыли.    

 Экономические факторы.  На благосостояние предприятия в большой степени влияет общий уровень покупательной способности населения, который зависит от экономической ситуации в государстве. Поэтому предприятие должно учитывать среднестатистический уровень доходов населения, а также его отдельных групп.     

 Естественные факторы.  Деятельность фирмы может стимулироваться  или ограничиваться естественными  факторами: дефицитом некоторых  видов сырья, загрязнением окружающей  среды, стихийными бедствиями  и т.п    

 Научно-технические  факторы. Новые научно-технические разработки способствуют появлению на рынке новых товаров и услуг. Владение соответствующей информацией создает фирме преимущества на рынке.    

 Политические факторы  - это прежде всего законодательство, которое регулирует предпринимательскую деятельность. На функционирование предприятий могут также влиять политический строй страны, ее стабильность и участие в международных организациях, экономическое эмбарго (запрет) относительно стран-партнеров, природоохранное законодательство, политическая изоляция, состояние войны, предвыборная кампания и т.п 

Социально-культурные факторы. Общественные, демографические  и религиозные традиции, особенности  национальной культуры, мода способствуют или препятствуют спросу на разные товары или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ маркетинговой  деятельности The Coca-Cola Company

2.1 История компании  The Coca-Cola Company и бренда coca-cola 

 В современном мире любой  человек, будь то президент  Америки или бездомный, первоклассница  или доктор наук, на вопрос, что  такое Coca-Cola, без труда даст точный ответ. Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев — Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказалс убыточным для его создателей.     

 Началась же история  этого, даже по американским  меркам невероятно успешного бизнеса, как часто случается, с пустяка. С домашнего рецепта, составленного химиком-любителем и по совместительству владельцем небольшой фармацевтической фирмы Джоном Ститом Пембертоном в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года.    

 Основные ингредиенты  Coca-Cola были таковы: три части листьев  коки (из этих же листьев получали  наркотик кокаин) на одну часть  орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован  как лекарственное средство «от  любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте.    

 Со временем напиток набирал  все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал «Кока-Колу» в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.    

 Производство сувенирной  продукции, рекламирующей товарный  знак Coca-Cola, принесло компании неслыханный  успех. Легко узнаваемый товарный  знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип Coca-Cola читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама «Кока-Колы» всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли Coca-Cola невиданный успех.     

 Сегодня мировая империя  Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.    

 На данный момент существует  около 200 видов напитков, которые  производит компания Coca-Cola. Но трем  из них принадлежит 80% от всего  мирового объема продаж — это  Coca-Cola, Fanta и Sprite. В мире выпускается  около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей — она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай — Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola преобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury.     

Информация о работе Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»