Исследование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством. Многие предприятия уже вводят в арсенал практических действий маркетинговый подход к принятию управленческих решений в сфере бизнеса, создают маркетинговые отделы, службы и даже целые департаменты. Как следствие – растёт число заказов на маркетинговые исследования. Теперь руководителей не надо убеждать, что применение маркетинга способствует качественно новому уровню решения производственных проблем, насыщению внутреннего потребительского рынка отечественными товарами, приобретению ими конкурентоспособности на мировом рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности……............7
Управление маркетингом, его основные цели и задачи…………….7
Концепция управления маркетингом……………………………………8
Методы маркетинговых исследований………………………………...11
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований на ОАО «Русский алкоголь»……………………………………………………………………........18
2.1. Технико-экономическая деятельность ОАО «Русский алкоголь»…...18
2.2. Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Русский алкоголь»…………………………………………………………………………23
2.3. Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований…………………………………………………………………….27
2.4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Русский алкоголь»……………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по исследованию маркетинговой деятельности.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

            Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

ОАО «Русский  алкоголь» является одним из лидеров по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Московской области.  [31,  стр. 183]

              Основными достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.

Размер чистой прибыли на ОАО «Русский  алкоголь» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс.  руб. меньше, чем в 2010  году.

Наибольшую долю в реализуемой продукции ОАО «Русский алкоголь»  занимает товарная группа  «вино-водочная  продукция». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. Группа «дрожжи»  тоже  влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.

             ОАО «Русский  алкоголь» в период с 2008  по  2010 годы является платежеспособным.

             Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Русский  алкоголь» позволил определить, что данное предприятие является рентабельным и платежеспособным.

            Маркетинговая деятельность ОАО «Русский  алкоголь»  должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную  информацию о рынке, структуре  и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора  товаров (ассортимента), который более  полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок.

               Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Русский  алкоголь» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых  источников

 

  1. Игнатьева А. В., Максимцов М.  М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  2. Макашевич  З.  М.  Исследование  систем  управления.  Учебник.  –  М.: КноРус,  2009.
  3. Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
  4. Бочаров  А.   Б.   Научное   исследование:   методы,   принципы,  проблемы   и подходы. СПб.: Издательство СЗАГС, 2004.
  5.   Долятовский В. А., Долятовская В.  С. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие. – М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.
  6.   Лапыгин Ю.  Н. Теория организации, ИНФРА-М, 2010.
  7.   Малин А.  С., Мухин В.  И. Исследование систем управления: Учебное пособие. -  М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  8.   Маркетинг:  Учебник,  практикум  и  учебно-методический  комплекс  по  маркетингу / Р.  Б.  Ноздрева,  Г.  Д. Крылова,  М.  И.  Соколова,  В.  Ю.  Гречкова.  –  М.:   Экономистъ,  2003.
  9.   Михайлов Л.  М., Мишин В.  М., Сисюк А.  Я. Исследование систем управления. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2009.
  10.   Ползунова Н.  Н., Краев В.  Н. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2004.
  11.   Саак А.  Э., Тюшняков В.  Н. Теория управления: Учебное пособие. - Таганрог: Таганрогский государственный радиотехнический институт, 2003.
  12.   Спицнадель В.  Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000.
  13.   Кнышова  Е.  Н.  Маркетинг:  Учебное пособие.  —  М.:  ФОРУМ:  ИНФРА-М,  2002.
  14.   Мурахтанова  Н.  М.  Маркетинг:  Учебное  пособие/  Н.  М.  Мурахтанова,  Е.  И.  Еремина.  —  М.:  Издательский  центр  «Академия»;  Мастерство,  2002.

15.  Дурович А.  М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. –    М.: Дело, 2000.

16.  Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый анализ. –  М.: Экономика,  2001.

  1.     Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Дело,  2000.
  2. Коломийцев С. Структура маркетинга // Маркетинг. -  2003.
  3. Кретов И.  И. Маркетинг на предприятии. –  М.: Инфарм, 2003.
  4. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ.  –  2003.

22.  Марданова Э.  У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за  рубежом, 2000.

  1.   Маркова Т.  Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. –2001.
  2. Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. –  2001.
  3. Осипова Л.  В. Синяева И.  М. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Банки и биржи, -  2001.
  4. Панкратов Ф.  Г. Серегина Т.  К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 2000.
  5. Хасман Д. Маркетинговые исследования // Социс. –  2000  г.
  6. Хрипач А. Экономика предприятия. – Беларусь, 2002.
  7. Хэмимттон Д. Маркетинговые исследования // Маркетинговые исследования. –  2002.
  8. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. О. Волкова. –М.: Информ,  2003.

32.  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  третья  от  26  ноября  2001  г.  N  146-ФЗ  (с  изменениями  26  ноября 2001 г.,  21  марта,  14,  26  ноября  2002  г.,  10  января,  26  марта,  11  ноября,  23  декабря  2003 г.,  29  июня,  29 июля,  2,  29,  30  декабря  2004  г.,  21  марта,  9  мая,  2,  18,  21  июля  2005  г.)

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение А

 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

   

 на 31 Декабря 2011 г.

   
 

 

 
   

К О Д Ы

     

Форма №1 по ОКУД

0710001

     

Дата (год, месяц, число)

2011|12|31

Организация


   

по ОКПО

00340109

Идентификационный номер налогоплательщика

 

ИНН

5702000272\570250001

Вид деятельности

 

по ОКВЭД

15.92


Организационно-правовая форма форма собственности

     

 

по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения

 

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

       

Россия, Московская обл., Дубна г., Гражданская ул., д. 22

           
       

Дата утверждения

. .

       

Дата отправки / принятия

. .

           

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

670

615

Основные средства

120

64368

58134

Незавершенное строительство

130

989

1322

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

155

155

Отложенные налоговые активы

145

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

573

692

 

Итого по разделу I

190

66755

60918

II. Оборотные активы

     

Запасы

210

48175

67789

 

 в том числе:

     
 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

25909

38202

 

животные на выращивании и откорме

212

94

-

 

затраты в незавершенном производстве

213

3539

5752

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

13216

18670

 

товары отгруженные

215

-

-

 

расходы будущих периодов

216

5417

5165

 

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

147

139

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

 

 в том числе:

     
 

покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

60370

54169

 

 в том числе:

     
 

покупатели и заказчики

241

57405

51673

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

2994

2352

Прочие оборотные активы

270

-

-

 

Итого по разделу II

290

111686

124449

БАЛАНС

300

178441

185367

         

Форма 0710001 с.2

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

52117

52117

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-

-

Добавочный капитал

420

13196

13196

Резервный капитал

430

4842

4842

 

 в том числе:

     
 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

2260

2260

 
 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

2582

2582

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

44521

45069

 

Итого по разделу III

490

114676

115224

IV. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

-

-

Отложенные налоговые обязательства

515

1554

2137

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

 

Итого по разделу IV

590

1554

2137

V. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

19700

18211

Кредиторская задолженность

620

42354

49668

 

 в том числе:

     
 

поставщики и подрядчики

621

3607

8901

 

задолженность перед персоналом организации

622

1854

2615

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

677

561

 
 

задолженность по налогам и сборам

624

35858

36907

 

прочие кредиторы

625

358

684

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

157

127

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

 

Итого по разделу V

690

62211

68006

 

БАЛАНС

700

178441

185367

           

 СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ

     
     

Арендованные основные средства

910

-

-

 

в том числе по лизингу

911

-

-

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

-

-

Товары, принятые на комиссию

930

-

-

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940

840

840

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

-

-

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

99933

78172

Износ жилищного фонда

970

-

-

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980

-

-


 

 

 

Приложение Б

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ  за период с 1 Января по 31 Декабря 2011 г.

 

К О Д Ы

           

Форма №2 по ОКУД

0710002


Организация

       

по ОКПО

00340109

Идентификационный номер налогоплательщика

   

ИНН

5702000272\570250001

Вид деятельности

       

по ОКВЭД

15.92


Организационно-правовая форма форма собственности

     
           

по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения:

       

по ОКЕИ

384

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

 

 Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

     
 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

236274

203377

 
 
 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

-225341

-186463

 

Валовая прибыль

029

10933

16914

 

Коммерческие расходы

030

-11417

-11528

 

Управленческие расходы

040

-

-

 

Прибыль (убыток) от продаж

050

-484

5386

 

 Прочие доходы и расходы

     
 

Проценты к получению

060

974

798

 

Проценты к уплате

070

-3250

-2669

 

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

 

Прочие доходы

090

22253

5695

 

Прочие расходы

100

-16720

-12252

 

 Прибыль (убыток) до налогообложения

140

2773

-3042

 

Отложенные налоговые активы

141

-

-

 

Отложенные налоговые обязательства

142

-583

-407

 

Текущий налог на прибыль

150

-1614

-1144

 

Налог на прибыль за 2005-2006г

180

-28

-66

 

 Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

548

-4659

 

СПРАВОЧНО:

           
 

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

1531

2281

 

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

-

-

 

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

202

-

-


 

 

Приложение В

 

РАСЧЕТ

оценки стоимости чистых активов акционерного общества

         

Наименование показателя

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

I. Активы

     

1.

 Нематериальные активы

110

670

615

2.

Основные средства

120

64368

58134

3.

Незавершенное строительство

130

989

1322

4.

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

5.

Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения <1>

140+250-252

155

155

6.

Прочие внеоборотные активы <2>

150

573

692

7.

Запасы

210

48175

67789

8.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

147

139

9.

Дебиторская задолженность <3>

230+240-244

60370

54169

10.

Денежные средства

260

2994

2352

11.

Прочие оборотные активы

270

-

-

12.

Итого активы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 1-11)

 

178441

185367

II. Пассивы

     

13.

Долгосрочные обязательства по займам и кредитам

510

-

-

14.

Прочие долгосрочные обязательства <4>, <5>

520

1554

2137

15.

Краткосрочные обязательства по займам и кредитам

610

19700

18211

16.

Кредиторская задолженность

620

42354

49668

17.

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

-

-

18.

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

19.

Прочие краткосрочные обязательства <5>

660

-

-

20.

Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 13-19)

 

63608

70016

21.

Стоимость чистых активов акционерного общества (итого активы, принимаемые к расчету (стр. 12), минус итого пассивы, принимаемые к расчету (стр. 20))

 

114833

115351

         

<1> За исключением фактических затрат по выкупу собственных акций у акционеров.

 

<2> Включая величину отложенных  налоговых активов.

 

<3> За исключением задолженности  участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал.

 

<4> Включая величину отложенных  налоговых обязательств.

     

<5> В данных о величине прочих  долгосрочных и краткосрочных  обязательств приводятся суммы  созданных в установленном порядке  резервов в связи с условными  обязательствами и с прекращением  деятельности.


 

 

 


Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности предприятия