Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что этикетка или упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает важное значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Целью курсовой является раскрытие места и роли упаковки в продуктивной политике современных организаций.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты разработки упаковки……………… 5
1.1. Упаковка - важный элемент маркетинга……………………………………... 7
1.2. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта………. 10
Место упаковки в продуктовой политике…………………... 10
2.1. Сущность, функциональные характеристики и виды упаковки………... 10
2.2. Роль упаковки в продуктовой политике…………………... ………………… 15
Влияние упаковки на рыночный успех товара……………… 20
Заключение…………………………………………………………………….. 26
Список литературы…………………………………………………………… 27
Многие товары, которые предлагаются на рынке, приходится упаковывать. Упаковка - лучшая реклама товара. Как одежда для человека, так и упаковка для товара - это элемент того, какое первое впечатление будет произведено на целевую аудиторию. Некоторые маркетологи даже называют упаковку «пятым Р» после цены, товара, распространения и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии. Хотя первичная функция упаковки заключается в том, чтобы просто содержать и сохранять товар, в последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом.
Например, в средней руки, супермаркете с ассортиментом около 15-17 тысяч наименований типичный покупатель просматривает всего 300 наименований в минуту; таким образом, 53% всех покупок совершаются под воздействием импульсивного желания. В такой обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание покупателей. По данным исследований, покупатели чаще всего готовы в последний момент забыть о том, что они собирались купить привычную баночку тунцовых консервов, которые любит их кошка, если в поле зрения окажется красиво оформленный товар конкурирующей марки. Производители должны использовать особенности дизайна упаковки – размеры, графическое оформление, текстуру, чтобы сообщить о ценных свойствах торговой марки и способствовать различению товаров на перегруженном рынке.
Разработка хорошей упаковки для нового товара требует принятия многих решений. Прежде всего, необходимо определить концепцию упаковки (концепция упаковки определяет то, чем должна быть или что должна делать упаковка для товара). Коротко говоря, решение относительно оформления упаковки должны касаться ее конкретных элементов – размеров, формы, материала изготовления, цвета, вида текста и обозначения торговой марки. Эти различные элементы должны взаимодействовать друг с другом для поддержания рыночной позиции товара и марочной стратегии. Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям распространения.
Выбрав и представив упаковку, компания должна регулярно ее проверять на соответствие меняющимся вкусам покупателей и технологическим новшествам. В прошлом дизайн упаковки мог оставаться неизменным на протяжении 15 лет, прежде чем возникла необходимость изменений. Однако в современной быстро меняющейся среде большинству компаний приходится обновлять внешний вид своих товаров каждые два-три года.
Поддержание упаковки в соответствии
с требованиями сегодняшнего дня
обычно требует небольших, но регулярных
изменений, настолько тонких, чтобы
покупатель их даже не замечал. Однако
некоторые варианты упаковки, наоборот,
требуют сложных решений, решительных
действий и значительных затрат. Но
не смотря на то, какие изменения
требуются – большие или
Для того чтобы оценить количество инноваций в упаковочной индустрии в целом, достаточно взглянуть на новинки в области технологий для закрывания упаковок. Часто бывает, что с целью повысить "заметность" товара, производитель использует упаковку размером больше стандартного. Такая тактика эффективна для вышеуказанной цели, но создает много проблем для розничных продавцов и потребителей. Дело в том, что у розничного продавца количество места на витринах всегда ограничено, а нестандартно крупная упаковка только усугубляет эту проблему. Нужно внимательнее относиться к принятым нормам для каждой категории продуктов и к ограниченным возможностям розничных продавцов. Замечено, что некоторые сети супермаркетов борются с такими попытками производителей захватить как можно больше места на их витринах и берут с поставщиков плату, размер которой прямо зависит от количества требуемого для товара места. В такой ситуации производителю требуется рассчитывать, стоит ли "заметность" его продукта дополнительных издержек. Часто розничные торговцы располагают товар на полу, если он не влезает на полки/витрины. Это приводит к результату, прямо противоположному желаемому производителем, так как товар, находящийся на полу, привлекает наименьшее внимание покупателя. Также нужно обращать внимание на то, чтобы необычные формы и размеры упаковок, служа цели маркетинга, не препятствовали стремлению потребителя эффективно использовать место для хранения в своем доме.
В наши дни экономичный
покупатель предпочитает большие экономные
упаковки только в том случае, если
их содержимое может легко храниться
в оригинальной упаковке. Если содержимое
упаковки нельзя употребить за один раз,
то нужно сделать соответствующим
образом закрывающуюся
Возможно, один из самых главных
аспектов функциональности упаковки,
непосредственно воздействующий на
восприятие брэнда - легкость использования.
В целом это относится к
эргономическим аспектам упаковки и
механизмам дозировки. Один из самых
главных аспектов использования
продукта, - это то, как продукт
помещен в упаковку. В случае с
жидкостями вполне естественно то,
что продукт легко льется, - это
делает необходимым использование
горлышек, носиков и им подобных
устройств. Несмотря на то, что это
кажется элементарным, существует множество
продуктов с
Скорее всего, главная проблема в том, что когда речь заходит о дизайне упаковки, то зачастую соображения эргономики игнорируются. Мало внимания уделяется легкости транспортировки некоторых упаковок, например, с жидкими моющими средствами, которые легко выскальзывают из рук во время стирки. Вышеупомянутые упаковки с соком также могли бы иметь более дружественную форму и быть более удобными для использования. Для сыпучих продуктов должны применяться упаковки с дозаторами - это повышает удобство использования продукта.
В сегодняшнем загрязненном
мире очень существенно такое
свойство упаковки как возможность
легко ее утилизировать. Одна из главных
причин экологического загрязнения
планеты - мусор, особенно упаковка, ставшая
мусором. В этой ситуации производители
должны удостовериться, что упаковка
их товаров не агрессивна по отношению
к окружающей среде. Традиционно
самой безобидной была упаковка из
бумаги. Тем не менее, большинство
бумажной упаковки сделано с применением
отбеливания или окрашивания, что
заметно уменьшает эту
Из выше сказанного можно сделать вывод, что роль упаковки достаточно велика, чтобы явно воздействовать на мнения потребителей о брэнде. Эти мнения служат основой для решения о повторной покупке и, в конце концов, создают то, что называется индивидуальностью (узнаваемостью) брэнда.
Известно, что в супермаркетах
большая часть покупок
Целью содержания рекламы
должно быть обращение к эмоциям
потребителя. Содержание же, размещаемое
на упаковке, должно информировать, советовать
и объяснять способ применения товара.
Однако это не означает, что содержание
на упаковке не должно быть интересным
и привлекательным. Таким образом,
несмотря на то, что первичная функция
упаковки заключается в том, чтобы
просто содержать и сохранять
товар, в последнее время
Вывод по главе: Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что упаковка является важным элементом, который должен придавать завершенность товару. Упаковка несет огромную имиджевую нагрузку, превращаясь из контейнера для продукта, призванного защитить его от внешних воздействий, в мощнейший маркетинговый инструмент, который может послужить как во благо, так и во вред в случае неграмотного его использования.
Заключение
Основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.
Практически любой продукт
заключен в какую-либо оболочку, которая
одновременно, при выборе продукта,
может выполнять несколько
Сегодня коммуникативные
свойства рекламной упаковки расширяются,
становится более многообразным
язык передачи упаковкой информационного
сообщения. Упаковка реализует множество
функций в особенности
В самом деле, она может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных способов получения объединения усилий – размещение на рекламах изображения упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или в доме потребителя.
Таким образом, недооценивать роль упаковки в рыночном успехе товара было бы очень большой ошибкой.
Список литературы: