Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа
Общественная значимость и ценность некоммерческого маркетинга определяется тем, что он способствует наиболее полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных потребностей личности, как: потребность в самосознании и самореализации, потребность в реализации гражданских прав и свобод, потребность в безопасности, потребность в здравоохранении, образовании и социальной защищенности и др.
Некоммерческий маркетинг охватывает широчайший круг сфер жизни и деятельности личности, значительно более многогранный, чем производство и реализация товаров и услуг, где действует классический коммерческий маркетинг.
Под стратегией маркетинга некоммерческого
субъекта понимается логическое построение,
определяющее магистральные пути достижения
перспективных маркетинговых
Под тактикой маркетинга некоммерческого
субъекта подразумевается совокупность
конкретных задач частного характера,
а также последовательность их решения
для достижения стратегической цели.
К ним следует добавить весьма
важное понятие маркетинговой
Стратегии занятия положения на рынке
В классическом маркетинге конкурентные
стратегии имеют большое
Стратегии позиционирования
Маркетинговые стратегии позиционирования в некоммерческой сфере формируются по двух основным направлениям:
При разработке стратегий позиционирования маркетолог исходит из необходимости сформировать у потребителей, общественности, конкурентов и контактных аудиторий определенное позитивное восприятие некоммерческого субъекта и предлагаемого им продукта с целью их выделения и общей массы в качестве особых, обладающих конкретными отличительными свойствами и характеристиками.
Стратегии маркетинговых коммуникаций
Особое место среди
Генеральная программа маркетинговых коммуникаций коммерческого субъекта в общем виде представляет собой называемый комплекс продвижения и включает такие основные составляющие, как реклама, личная продажа, стимулирование некоммерческой реализации, пропаганда и прямой маркетинг. Существенную роль при разработке комплекса движения некоммерческого субъекта играют такие влиятельные факторы, как разновидность субъекта и тип продукта.
Следующими по степени важности составляющими можно считать пропаганду и рекламирование заложенных в программе идей через средства массовой информации и специализированные издания. Существенную роль могут сыграть связи с общественностью, политическими партиями, объединениями, другими общественными организациями. При формировании комплекса продвижения такого некоммерческого продукта, как служба в армии по контракту, на первое место выступает реклама и пропаганда ее преимуществ с точки зрения возможностей сочетания выполнения перво-гражданского долга и достойного материального обеспечения и вознаграждения. Второй по значимости составляющей может явиться стимулирование некоммерческой реализации, например, предоставление льгот при поступлении в высшие учебные заведения по завершении службы или оплата обучения в вузе за счет государства.
Тактические средства реализации маркетинговых стратегии некоммерческими субъектами весьма разнообразны и традиционны. К ним относятся, например, известные ходы к разработке продуктов и их ассортимента, методы организации продвижения, методы рекламирования и стимулирования некоммерческой реализации и т.д.
ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА НЕКОММЕРЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ
Под планированием маркетинга обычно понимают процесс, представляющий собой определенную последовательность действий и процедур, направленных на выявление маркетинговых целей субъекта рынка, выбор стратегий, а также на формирование системы мер по их практической реализации. План маркетинга всегда рассчитан на конкретный период времени и должен учитывать вероятное сочетание как внутренних, так и внешних факторов, способных позитивно или негативно повлиять на его выполнение. В этом проявляется прогностический характер планирования маркетинга.
Понятие планирования маркетинга, охватывает
разработку не одного, а определенной
совокупности планов, состав которой
зависит от величины субъекта рынка,
его внутреннего потенциала, сферы
деятельности и производимого продукта,
особенностей обслуживаемого рынка, внешнего
окружения и т.д. Совокупность планов
может выглядеть дующим образом.
Прежде всего, разрабатывается стратегический
план, устанавливающий стратегические
маркетинговые целевые
В качестве оперативного служит годовой план, значит более детализированный и позволяющий координировать деятельность всех функциональных подразделений субъекта, связанных с маркетингом. В него входят программа маркетинга, являющаяся практическим руководством к действию, бюджет маркетинга и контроль маркетинга.
Стратегический план маркетинга
Стратегический план маркетинга призван решать следующие основные проблемы:
Долгосрочный план должен уточнять
и детализировать стратегический план
для каждого направления
Годовой план маркетинга
Годовой план маркетинга разрабатывается
для каждого направления
Годовой план включает следующие основные разделы:
Оперативный план маркетинга определяет:
Его главная идея, отражающая целеполагание, - посредством реализации выбранной стратегии достичь поставленных маркетинговых целей.
Бюджет маркетинга в классическом понимании включает три основных раздела:
У некоммерческих субъектов, в особенности, имеющих как некоммерческую, так и коммерческую составляющие деятельности, здесь проявляются существенные особенности. Если для коммерческой составляющей показатели объемов продаж, доходов, прибыли, а также цены выглядят привычным, «классическим» образом, то для некоммерческой они весьма специфичны. Контроль маркетинга, как раздел годового плана, определяет показатели контроля, методы и процедуры его осуществления.
МАРКЕТИНГ УСЛУГ В СРАВНЕНИИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМ МАРКЕТИНГОМ
Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В России к середине 90-х годов производство услуг превысило производство товаров и продолжает нарастать. В современной экономике главную роль начинают играть информационные услуги. Так, в национальном продукте США доля информационных услуг, начиная с 1994 года, превышает 50%. Поэтому особенности маркетинга такого товара, как услуги, заслуживают отдельного рассмотрения
Между маркетингом в сфере услуг и некоммерческим маркетингом много общего, поскольку некоммерческие организации - школы, университеты, медицинские учреждения, библиотеки и музеи в основном связаны с услугами.
Масштабы маркетинга в сфере
услуг по сравнению с некоммерческим
маркетингом быстро растут. Но пока
фирмы, действующие в сфере услуг,
несколько отстают от промышленных.
Это объясняется рядом
Наконец, среди отдельных специалистов в сфере услуг наблюдается негативное отношение к маркетингу, недостаточное понимание его или сомнение в эффективности таких методов, как реклама, в их деятельности.
Согласование спроса и предложения. Маркетинг услуг предполагает ряд особых аспектов. В принципе услуги нельзя хранить. Для согласования спроса и предложения фирмы должны менять время спроса и лучше контролировать предложение, избегать излишнего спроса, который остается неудовлетворенным, а также излишних мощностей, которые порождают непроизводительное использование ресурсов. Используют несколько методов согласования спроса с предложением:
Ценообразование. Во многих видах обслуживания потребители видят только часть того, что для них делается. Услуги, которые основаны на использовании оборудования и стандартны по своей природе, могут оцениваться в зависимости от издержек. Цены на другие услуги должны носить конкурентный характер и зависеть от спроса.
Продвижение. Неосязаемый характер услуг затрудняет также их продвижение. В отличие от продвижения, которое основано на осязаемых параметрах товаров и анализе потребителей до совершения покупки, продвижение услуг во многом зависит от эксплуатационных аспектов, которые можно измерить только после покупки. Существуют три основных подхода к продвижению услуг:
Тесная связь между
Информация о работе Исследование окружающей маркетинговой среды предприятия ОАО «Уралкалий»