Исследование рынка маркетинговых услуг г. Томска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Мне предоставилась великолепная возможность пройти производственную практику в крупнейшем медиа-холдинге города Томска «Рекламный дайджест». К сожалению, не все организации способны понять и оценить важность создания PR-отдела в структуре организации. Актуальность, но ненужность постоянного присутствия PR-специалиста в штате сотрудников – проблема, с которой сталкиваются выпускники ВУЗов, молодые специалисты по связям с общественностью. К сожалению, я столкнулась с проблемой отсутствия PR-отдела в крупнейшем медиа-холдинге города. Поэтому прохождение практики происходило в маркетинговом отделе «BrandTime». Главной целью моей практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью в организации «Рекламный дайджест».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 182.25 Кб (Скачать файл)

Информационно-коммуникационные каналы:

Корпоративный сайт www.rde.ru с обратной связью

Корпоративные мероприятия

Пресс-конференции, собрания, планерки

Доски почета

Доски объявлений

 

SWOT-анализ

 

Методология SWOT-анализа предполагает выявление сильных и слабых сторон организации, а также угроз и  возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые  в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

 

 Внешняя среда

 

 

Внутренняя среда

Возможности

- Новые технологии

- Разнообразие услуг

-Привлечение новых клиентов

Угрозы

- Потеря клиентов

- Фактор конкуренции (другие рекламные и PR-агентства)

Сильные стороны

- Репутация организации

- Опыт организации

- Квалификация персонала

- Качество услуг

- Быстрота выполнения  заказов

- реализована социальная  политика

СИВ

-Репутация и опыт «РД» поможет в привлечение новых клиентов

- Использование новых технологий улучшит репутацию «Рекламного дайджеста»

- Использование бренда «РД» позволит увеличить эффективность продвижения услуг

- Квалификация персонала и Опыт позволит усовершенствовать обслуживание клиентов

- социальная политика  поможет привлечь новых клиентов и повысить рейтинг организации в глазах общественности (не говоря уже о практической пользе соц. программ)

СИУ

- Репутация и опыт организации,  качество и быстрота оказания услуг + уровень обслуживания предотвратит появление новых конкурентов и усмирит имеющихся

- Опыт «РД» и квалификация  персонала поможет удержать клиентов

Слабые стороны

- Высокая стоимость услуг

-недостаточно проработанный  индивидуальный подход к каждому  клиенту

СЛВ

- Использование новых технологий позволит оправдать довольно высокие цены на услуги

- Расширение спектра услуг позволят найти новых клиентов и проработать индивидуальный подход к каждому из них

СЛУ

- Снижение цен на услуги и индивидуальный подход к каждому клиенту поможет удержать клиентов и «отстроиться от конкурентов»


 

Описание индивидуального  задания

 

При прохождении практики в маркетинг-центре «BrandTime» мне, как  будущему PR-специалисту, сведущему  в маркетинговых и социологических  исследованиях, было предложено выполнить  нижеприведенную работу:

Составление базы данных для  проведения исследования

Изучение направлений  деятельности работы маркетинг-центра «BrandTime» за прошедшие 2 года

Организация работы по изучению эффективности маркетинговых услуг на рынке города Томска

В качестве индивидуального  задание мною была разработана программа  исследования «Изучение рынка маркетинговых услуг г.Томска».

Ниже предлагаю подробно разработанную программу исследования.

Программа маркетингового исследования

Тема: изучение рынка маркетинговых  услуг г.Томска

Проблемная ситуация:

В настоящее время для  многих организаций на первом месте  стоит привлечение новых клиентов. В свою очередь это требует отстройки от конкурентов. Маркетинг-центр «BrаndTime» поставил задачу выяснить насколько конкурентоспособным он является на рынке оказания маркетинговых услуг г. Томска по сравнению с остальными маркетинговыми агентствами. Ведь именно исследование конкурентов позволяет провести сравнительный анализ рынка, выявить сильные и слабые стороны каждого участника рынка, и тем самым выработать рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности маркетинг-центра «BrаndTime».

Многие организации не имеют в своей структуре отдела маркетинга, поэтому вынуждены обращаться к специализированными агентствам. Всего в г. Томске 23 маркетинговых агентства, из них всего лишь 12 агентств, предоставляющие наиболее полный спектр услуг (маркетинговые исследования, BTL-услуги, мониторинг, медиапланирование). Именно эти агентства являются наиболее конкурентоспособными на рынке маркетинговых услуг города Томска и являются сильными конкурентами маркетинг-центра Brand Time.

Проблема: Почему наблюдается тенденция снижения спроса на маркетинговые услуги маркетинг центра «BrandTime»?

 Объект исследования: специалисты маркетинговых агентств г. Томска

Предмет исследования: изучение ассортимента и стоимости предоставляемых маркетинговых услуг в г. Томске

Цель: выявить причины низкого спроса на маркетинговые услуги маркетинг-центра «BrаndTime».

Задачи исследования:

Выявить основных участников рынка маркетинговых услуг г.Томска.

Изучить ассортимент и  стоимость предоставляемых услуг  маркетинговыми агентствами г. Томска.

Спектр предоставляемых  услуг агентств г.Томска сравнить с  услугами маркетингового центра BrandTime.

 

Интерпретация и операционализация понятий

Теоретический

уровень

Эмпирический уровень

Индикаторы

Маркетинговые услуги

- это услуги по изучению специфики рынка и его отдельных элементов,предоставляемые маркетинговым агенством.

Маркетинговые исследования (анализ рынка) – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.

Да 

Нет

Глубинное интервью – неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и на основании использования методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.

Да

Нет

Телемаркетинг – телефонный опрос должностных лиц, сотрудников организаций, проводимый в соответствие с определенными критериями и поставленными задачами исследования.

Да

Нет

Уличный опрос - устное общение с респондентом, основанное на социально-психологическом взаимодействии для выяснения позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу, проводимый в местах присутствия целевой аудитории.

да 

нет

Мониторинг рынка (анализ рынка) - это оперативное снятие объективных  показателей рынка: количество конкурентов, ассортимент товара, сервис, компетенция, особые услуги, мерчендайзинг, уровень  цен и прочее.

 

Директ-маркетинг (BTL) - (продвижение  товаров и услуг) все мероприятия, проводимые напрямую с потребителями  с помощью: курьеров, волонтёров, промоутеров, семплеров.

да

нет

Промоутер - лицо или компания, создающая рекламу товару и способствующая его продвижению на рынок

 

Супервайзер (англ. "наблюдатель") – руководитель низшего звена, осуществляющий контроль за проведением промо-мероприятий и работой промо-персонала.

 

Медиапланирование: график размещения рекламы с учётом: целевой аудитории, рейтинга СМИ, бюджета на рекламу.

Да

нет

Mistery Shopping ("тайный или таинственный покупатель") используется для получения информации о различных аспектах деятельности компании глазами потребителя. Специалист входит в изучаемую среду под видом потенциального покупателя продукта (товара или услуги) и осуществляет сбор информации по заданным параметрам.

Да

нет

Рекламная кампания - это  система взаимосвязанных рекламных  мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих  комплекс применения рекламных средств  достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели

да

нет


 

Гипотезы:

1. ассортимент маркетинговых  услуг не достаточно велик 

2. стоимость маркетинговых  услуг завышена

Основные методы исследования:

 

1. Телефонный опрос специалистов маркетинговых агентств г. Томска.

Для исследования должны быть разработаны следующие документы:

1. Бланк интервью телемаркетинга

Метод выборки: сплошной опрос

 

Рабочий план

Название этапа

Сроки проведения

Исполнитель

Документ

Знакомство с литературой

с 3.06.09 по5.06.09

Нисина Е.В.

Бохолдина И.С.

Теоретическая часть 

Составление программы исследования

с 8.06.09 по 10.06.09

Нисина Е.В.

Бохолдина И.С.

Программа исследования

Разработка инструментария

с 11.06.09 по 12.06.09

Нисина Е.В.

Бохолдина И.С.

Бланк интервью телемаркетинга

Проведение исследования

с 15.06.09 по 23.06.09

Нисина Е.В.

Бохолдина И.С.

Нормативный документ о проведении исследования

Интерпретация полученных результатов

 с 24.06.09 по 26.06.09

Нисина Е.В.

Бохолдина И.С.

Аналитический отчёт


 

Бланк интервью

 

Опрос респондентов производился под определенной легендой, т.к. осуществлялся  сбор информации у конкурентов.

Легенда: звонит сотрудник  новосибирской фирмы («Рич Презент»), которая планирует открыть в  Томске магазин элитных подарков. Отделу маркетинга данной фирмы необходимо провести мониторинг рынка и узнать, насколько востребован данный товар  на томском рынке. Молодому сотруднику маркетинга поручено узнать стоимость  проведения маркетингового исследования у разных фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Информация собирается в результате устной беседы, но также допускается письменная информация в качестве ответа на техническое задание.

1. Скажите, ваше агентство  занимается проведением маркетинговых  исследований?

Да Нет (см. вопрос 11)

2. Какие виды маркетинговых  услуг вы предоставляете?________________________

3. Занимаетесь ли вы  проведением: если нет - (см. вопрос 5)

Глубинного интервью да нет

Телемеркетингом да нет

Уличным опросом да нет

4. Какова стоимость проведения:

1 глубинное интервью (около  40 вопросов) _____________________________

1 результативный звонок (10 вопросов) – телемаркетинг __________________

1 результативная анкета (10 вопросов) – уличный опрос ___________________

5. Занимаетесь ли вы  организацией продвижения?

Да Нет (см. вопрос 7)

6. Сколько стоит работа:

1 промоутера / час ___________________

1 супервайзера / час ___________________

7. Занимаетесь ли вы разработкой медиа-плана?

Да Нет (см. вопрос 9)

8. Сколько стоят услуги  по написанию медиа-плана на  месяц? ________________

9. Проводите ли вы акцию  «таинственный покупатель»?

Да Нет (см.вопрос 11)

10. Какова стоимость данной  акции?_____________________

11. Занимаетесь ли вы  составлением плана рекламной  кампании?

Да Нет (см. вопрос 13)

12. Сколько стоит написание  плана рекламной кампании на 6 месяцев? (необходима разработка  креативной и медиастратегии)________________________

13. Существуют ли дополнительные  наценки на оказание вашим  агентством данных видов маркетинговых услуг?

Да Нет

14. Предоставляете ли вы  скидки?

Да Нет

15. Могли бы вы выслать  прайсы на Маркетинговые услуги, предоставляемые вашим агентством?

Да Нет

Спасибо большое за предоставленную  информацию!

 

 

Заключение

 

Прохождение производственной практики в медиа-холдинге «Рекламный дайджест», в качестве начинающего PR-специалиста, совмещающего в себе навыки специалиста по маркетингу, послужило точкой отсчета моей профессиональной деятельности. На практике, наконец-то, реализовывались в жизнь теоретические знания, полученные в Университете. Я смогла прочувствовать профессию, так сказать, «на своей шкуре» и сделать выводы, правильно ли выбрала эту сложную, но интересную специальность.

В ходе прохождения практики, я влилась в безумный ритм крупнейшего  медиа-холдинга города, с его проблемами и радостями. Я должна была изучить структуру организации, ее PR-деятельность, научиться работать с целевыми аудиториями, написать программу маркетингового исследования и собственно провести его. Задачи, которые были поставлены полностью оправдали мои ожидания и были выполнены успешно.

Информация о работе Исследование рынка маркетинговых услуг г. Томска