Исследование рынка цветов на примере магазина ЛИЛИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Предмет данного исследования - живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое.
Задачи исследования:
- определить проблемы и цели исследования;
- разработать план исследования;
- показать методы проведения маркетинговых исследований;
- выявить пути решения сложившейся проблемы и устранение причин этой проблемы;
- сделать вывод по проведенному исследованию

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретическая часть
. Процесс маркетингового исследования……………………………………………….……4
. Общая характеристика сбора данных выборки………………………..………….……6
. Определение объема выборки…….………………………………………………………...…8
Глава 2. Пример проведения маркетингового исследования
1. Определение проблем и целей исследования………………………………………..…10
1.1. Определение потребности в проведении марк-го исследования…10
1.2. Определение проблемы………………………………………………………………….10
1.3. Определение цели исследования………………………………………….…….…10
2. Разработка плана исследования………………………………………………………….…...…11
2.1. Определение методов исследования…………………………………………….11
2.2. Определение типа информации и источников её получения…….…11
2.3. Определение методов сбора данных……………………………….…..……….11
2.4. Разработка форм для сбора информации…………………………….…..11-12
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..12
3. Реализация плана исследования…………………………………………………………………13
3.1. Сбор данных…………………………………………………………………………………….13
3.2. Анализ данных…………………………………………………………………………………13
4. Анализ и интерпретация информации…………………………………………………..14-19
Глава 3. Выводы и рекомендации…………………………………………………………..….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………...22
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 66.38 Кб (Скачать файл)

Расположение  магазина в целом для потребителей является удобным, хотя есть определённый процент целевой аудитории, не удовлетворённый им. К нему относятся служащие, не часто бывающие вблизи магазина (15% опрошенных). Но, если ориентироваться на большинство, то можно отметить очень важный момент: магазин не нужно переносить, так как он находится в удобном для целевой аудитории месте.

Таким образом, исследователям удалось выявить две основные причины падения спроса в магазине «ЛИЛИЯ»:

во-первых, проблема с соседствующим автосервисом и его вывеской;

во-вторых, с  недостатками ассортимента.

Для решения  первой проблемы предлагается улучшить внешнее оформление магазина, выделить его на фоне окружения, договориться о переносе вывески автосервиса. Для решения второй проблемы необходимо добавить в ассортимент новую услугу - доставку мелких подарков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть - маркетинговые исследования. Процесс  проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого  решения.

Что касается основной цели проведения маркетинговых  исследований, то она заключается  в определении состояния и  тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать  в две группы: касающиеся целей  конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В  первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций  развития конъюнктуры рынка, его  потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения  исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.

Если говорить о принципах проведения маркетинговых  исследований, то сами они предельно  просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для  получения правильных достоверных  результатов исследования.

Успех маркетинговых  исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей мере привязкой  к реальным объектам маркетинговой  деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к  успеху, они просто не найдут практического  применения.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320с.

2.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования, теория, методология и практика. -- 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «Финпресс», 2005. -- 464 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

3. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. 2006. - 145с.

4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2005.- 368 с.

5. Старостина А.О. Маркетинговые исследования. Практический аспект. 2004г. - 256 с.

6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2005. - 752с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Вас приветствует магазин «ЛИЛИЯ», в котором Вы недавно побывали. Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу ряда вопросов, касающихся нашего магазина:

1. (3)Что Вы думаете о названии магазина? (выберите один наиболее подходящий вариант)

Оно благозвучное                                                        1___ 

Отвечает общему имиджу магазина                      2___

Не вызывает никаких эмоций                                  3___

Оно неподходящее                                                     4___

2.(3) Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине?

Обстановка впечатляет                                              1___

Обстановка перенасыщена элементами               2___            

Обстановка вполне заурядная                                 3___

Другое (укажите__________________________________________________)

3. (3)Каково Ваше мнение  о внешнем оформлении магазина?

Внешнее оформление незаметно                           1___

Внешнее оформление привлекательное              2___

Внешнее оформление отталкивающее                 3___

Другое (укажите __________________________________________________)

4. (4)Как Вы оцениваете  качество услуг, предоставляемых  магазином? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) оценка___.

5. (4)Как Вы оцениваете  качество товаров, представленных  в магазине? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) оценка___.

6. (5)Считаете ли Вы  ассортимент представленных в  магазине товаров достаточно  широким?

                                                        Да.___                   Нет.___

 

7. (5)Удовлетворяют ли услуги нашего магазина все Ваши потребности?                Да.___           Нет (укажите, почему____________________________________)

8. (2)Удобно ли для  Вас расположение нашего магазина?

                                              Да.___               Нет___

9. (2)Часто ли Вы бываете вблизи  нашего магазина?        Да.___        Нет.___

10. (1)Укажите Ваше социальное  положение:

     Предприниматель___                                 руководитель___

     Служащий___                       другое_____________________

11. (1)Каков Ваш среднемесячный  доход?

ниже 6000 руб.___        6000 - 10000 руб.___           более 10000руб___

 

Благодарим  Вас за ваши ответы!

 

 

 

Приложение 2

Таблица 4. Книга  кодов.

Переменная вопроса

Код категории

 

Номер анкеты (V1)

-

1

Восприятие названия(V2)

1 - Оно благозвучное

2 - Отвечает общему имиджу  магазина

3 - Не вызывает никаких  эмоций

4 - Оно неподходящее

2

Восприятие внешнего оформления(V3)

1-Обстановка впечатляет

2-Обстановка перенасыщена элементами

3 - Обстановка вполне заурядная

4 - Другое

3

Восприятие внутреннего оформления(V4)

1 - Внешнее оформление незаметно

2 - Внешнее оформление  привлекательное

3 - Внешнее оформление  отталкивающее

4 - Другое

4

Оценка качества услуг(V5)

5 - высокое

4 -

3 -

2 -

1 - низкое

5

Оценка качества товаров(V6)

5 - высокое

4-

3-

2-

1 - низкое

6

Признание ассортимента товаров широким(V7)

1 - Да

2 - Нет

7

Оценка ассортимента услуг(V8)

1 - Да

2 - Нет

8

Отношение потребителей к расположению магазина(V9)

1 - Да

2 - Нет

9

Местонахождение целевой аудитории (V10)

1 - Да

2 - Нет

10

Социальный статус(V11)

1 - предприниматель

2 - руководитель

3 - служащий

4 - другое

11

Доход(V12)

1 - ниже 6000руб.

2 – 6000-10000руб.

3 - более 


 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 5. Кодирование  анкет.

 

V1

V2

V3

V4

V5

V6

V7

V8

V9

V10

V11

V12

1

1

1

1

5

5

1

1

1

1

1

2

2

2

2

4

3

4

1

1

2

1

2

3

3

1

3

4

1

4

1

1

1

1

1

2

4

1

1

1

5

5

1

2

1

1

3

3

5

2

1

1

4

4

1

1

1

1

1

2

6

1

2

1

5

5

1

1

1

1

1

2

7

1

1

2

4

3

1

2

1

1

2

3

8

3

2

4

5

4

1

1

1

1

1

2

9

2

1

1

5

5

1

1

1

1

2

3

10

1

4

4

4

2

1

1

1

1

2

3

11

1

1

1

4

3

1

1

1

1

2

2

12

2

1

1

4

4

1

1

1

1

1

2

13

4

1

1

5

4

1

1

1

1

2

2

14

2

2

4

5

5

2

2

1

1

1

2

15

1

1

1

4

3

1

2

1

1

2

3

16

1

4

4

5

5

1

1

2

2

3

1

17

1

2

4

4

3

1

1

1

1

3

3

18

2

1

1

5

4

1

2

1

1

1

2

19

1

1

1

4

5

1

2

1

1

1

2

20

2

2

4

1

1

1

2

1

1

4

3

21

4

2

4

5

4

1

1

1

1

1

2

22

2

1

2

4

3

1

1

2

2

3

1

23

2

2

4

3

4

2

1

1

1

1

3

24

3

1

2

5

3

2

1

1

1

1

2

25

2

3

4

3

4

2

2

1

1

3

3

26

3

1

1

5

3

1

2

1

1

1

2

27

4

1

1

5

5

1

1

1

2

3

3

28

1

2

3

3

3

1

1

1

1

1

2

29

2

2

4

4

3

1

1

1

1

3

3

30

1

2

4

3

4

1

2

2

2

3

1

31

2

4

3

4

5

1

1

1

1

2

2

32

1

1

1

5

5

1

2

1

1

2

2

33

2

2

4

5

5

1

2

2

2

3

1

34

1

1

1

4

3

1

1

1

1

2

2

35

2

1

4

5

4

1

2

1

1

2

3

36

4

1

1

5

5

2

2

1

1

3

2

37

2

1

4

5

4

2

2

1

1

3

2

38

4

3

4

3

4

2

1

1

1

2

2

39

2

1

2

5

4

2

2

1

1

3

2

40

2

2

4

3

3

1

1

1

2

3

1


 

 


Информация о работе Исследование рынка цветов на примере магазина ЛИЛИЯ