Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:15, контрольная работа
Для всестороннего исследования туристского продукта Италии воспользуемся таким инструментом маркетинговой деятельности, как PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию региона.
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт
туризма и гостеприимства (г.
Москва) (филиал)
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Маркетинг
Территорий»
тема:
«Италия»
Выполнил:
Группа
Проверил:
Рецензия
на контрольную работу
Оценка _________________________
Подпись преподавателя _____________________________
Зачет, незачет
______________________________
Содержание
Туризм
является одной из ведущих и наиболее
динамично развивающихся
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств 302 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.
Все это доказывает то, что тема туризма на сегодняшний день – одна из самых актуальных, и туристическая деятельность является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как и в любом бизнесе, в туризме есть свои законы развития, проблемы и выгоды связанные с ними, а также пути решения этих проблем и методы извлечения максимальной прибыли. Для того чтобы была возможность ясно представлять состояние развития туризма, понимать основные тенденции его роста, видеть слабые и сильные стороны и совершенствовать систему анализа, существует маркетинговая деятельность. Маркетинг - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг[2].
Для туризма как отдельного и емкого сектора экономики особую роль играет маркетинг территории, который базируется на активном использовании природных, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов региона, а также на возможностях их реализации и воспроизводства [3].
Для всестороннего исследования туристского продукта Италии воспользуемся таким инструментом маркетинговой деятельности, как PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию региона. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду региона и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности региона. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [2].
PEST-анализ Италии приведен в таблице 1.
Таблица 1 PEST-анализ Италии
Политические факторы | Влияние (+/-) |
1.
Политически стабильный регион.
2. Президент
– является сильным 3. Продуманная национальная политика, направленная на формирование максимально выгодных условий для привлечения инвестиций 4. Поддержка
туристской индустрии со 5. Наличие широкого
диапазона международных и |
+
+ + + + |
Экономические факторы | Влияние (+/-) |
1.
Высокоразвитая экономика
2. Италия по уровню развития экономики 6-ое место в мире. 3. Доля в ВВП – торговли, финансов и сферы услуг – 56.9%, промышленности – 31.7%, сельского хозяйства – 4.9%. 4. Денежная единица - евро. 5. Важнейшим источником доходов является туризм. Ежегодно Италию посещают свыше 50 млн. чел. 6. Италия — родина
банков, в 67% ее населенных пунктов есть
банковские учреждения. 10. Положительное сальдо туристского баланса |
+
+ + + + + - + + |
Социальные факторы | Влияние (+/-) |
1.
Численность населения – свыше 60, 99 млн.
человек. 94% населения составляют итальянцы.
Другие национальности: немцы (в области
Трентино-Альто-Адидже), французы (в области
Валле-д'Аоста), словенцы (в области Триесте-Гориция).
2. В современной Италии проживает довольно большое число беженцев из стран третьего мира, в основном арабы и албанцы. 3. Наблюдается динамика превышения денежных доходов над расходами населения 4. Положительный имидж Италии улучшается из года в год 5. Развитость инфраструктуры и высокий уровень жизни в регионе |
+ - + + + |
Технологические факторы | Влияние (+/-) |
|
+ + + |
SWOT-анализ Италии
Для того чтобы тщательнее исследовать туристский продукт Италии, воспользуемся таким инструментом маркетинга, как SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения региона. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия развития объекта исследования должна как можно лучше сочетать внутренние возможности территории (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах) [2].
SWOT- анализ Италии представлен в таблице 2.
Таблица 2 SWOT-анализ Италии
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.
Уникальный природный, экологический
и ресурсный потенциал
2. Уникальное культурно-историческое наследие 3. Наличие различных курортов, как горнолыжных, так и морских. 4. Наличие накопленного инфраструктурного потенциала 5. Позитивные ассоциативные представления об Италии 6. Поддержка правительства развития туризма 7. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса) 8. Хорошая транспортная доступность 9. Быстрое развитие речного круизного туризма [8] 10. Продуктивная маркетинговая стратегия страны 11. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей 12. Наличие правительственных стимулирующих программ [7] 13. Наличие множества
памятников и 14. Уникальное разнообразие флоры и фауны [9] |
1. Ярко выраженный
горный рельеф
2. Высокие экологические нагрузки в некоторых регионах страны 3. Дороговизна размещения и сервиса в некоторых регионах страны 4. Высокие транспортные тарифы 5. Многие потенциально привлекательные туристические объекты расположены на значительном удалении от аэропортов и железнодорожных магистралей и недостаточно подготовлены для приема туристов |
Возможности | Угрозы |
1.
Возможность для развития широкого диапазона
видов туризма
2. Строительство и ввод в эксплуатацию новых горнолыжных трасс. 3. Инвестиционные проекты инфраструктуры туристской отрасли и гостиничного комплекса 4. Благоприятные институциональные условия развития предпринимательской инициативы в индустрии туризма 5. Финансирование туризма со стороны правительства страны. 6. Развитие игорного бизнеса 7. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса 8. Развитие сотрудничества с другими странами Европы. |
1. Угроза существования
объектов культурного наследия из-за бурного
роста объемов строительства на объектах
туристической инфраструктуры.
2. Стремительное истощение ресурсов [10] 6. Большое количество
сильных конкурентов: страны |
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что Италия, очень перспективная страна в плане туризма. Она обладает широким диапазоном уникальных преимуществ: особый природный, экологический, ресурсный, историко-культурный потенциал. Поддержка туриндустрии со стороны правительства страны, наличие стимулирующих программ дают огромные возможности для быстрого развития туризма и созданный качественный и узнаваемый туристский продукт Италии. Однако правительство страны должно ясно осознавать возможные угрозы развитию туризма и через инструменты контроля, налоговой политики должна устанавливать пределы и условия его развития.
Показатель
уровня конкурентоспособности
Для того чтобы оценить уровень конкурентоспособности территории необходимо оценить каждый фактор, обеспечивающий ее конкурентные преимущества [2].
Характеристика ключевых факторов конкурентоспособности Италии и оценка их влияния на конкурентоспособность территории представлена в таблице 3.
Таблица 3 Оценка ключевых факторов конкурентоспособности Италии
Наименование фактора | Характеристика фактора | Оценка фактора |
Фактор аттрактивности |
- уникальный природный,
экологический и ресурсный потенциал
- уникальное культурно-историческое наследие - имена и фигуры
культурно-исторического - широкий диапазон видов туризма - развитие игорного бизнеса - сложившаяся материальная база рекреации - уникальное разнообразие флоры и фауны |
Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая |
Экономические факторы | - высокий уровень
жизни населения в стране
- стабильный валютный курс - качество туристско- - уровень цен на услуги отдыха - разработанность каналов сбыта - применение современного маркетингового инструментария - - высокие транспортные тарифы |
Высокая
Высокая Высокая Средняя Высокая Высокая Средняя |
Факторы безопасности | - низкий уровень
преступности
- среднее обеспечение безопасности от терактов - степень защищенности гостей - создание советов
общественности для |
Высокая
Средняя Высокая Высокая |
Экологические факторы | - экологически
чистые ландшафты
- ухоженность территорий - система экологического мониторинга - наличие современных очистных сооружений - исследование
антропогенной нагрузки на |
Высокая
Высокая Средняя Высокая Высокая |
Технологические факторы | - состояние туристической
инфраструктуры
- состояние транспортной инфраструктуры - состояние коммунального хозяйства - состояние лечебной базы - система жизнеобеспечения - отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями |
Высокая
Высокая Высокая Высокая Высокая Средняя |
Политические факторы | - политически
стабильный регион
- широкий диапазон международных и внутригосударственных связей - въездные формальности - достаточное
нормативно-правовое |
Высокая
Высокая Средняя Высокая |