Италия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Для всестороннего исследования туристского продукта Италии воспользуемся таким инструментом маркетинговой деятельности, как PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию региона.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг территорий.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования 

Российский  государственный  университет туризма  и сервиса (ФГОУВПО  «РГУТиС»)

Институт  туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал) 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине: «Маркетинг Территорий» 

тема: «Италия» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                   

Группа                                                                       
 

Проверил:                                                                           

  
 

Рецензия  на контрольную работу 
 

Оценка _________________________ Подпись преподавателя _____________________________                                                    

                        Зачет, незачет 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                            2010 г.

                                                                           Москва 

Содержание 
 
 

 

Введение

     Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц [6].

     Как известно, данная отрасль хозяйства  является фундаментальной основой  многих развитых и развивающихся  стран мира. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных  инвестиций и приносят в казну государств 302 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.

     Все это доказывает то, что тема туризма  на сегодняшний день – одна из самых  актуальных, и туристическая деятельность является в настоящее время одним  из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как и в любом бизнесе, в туризме есть свои законы развития, проблемы и выгоды связанные с ними, а также пути решения этих проблем и методы извлечения максимальной прибыли. Для того чтобы была возможность ясно представлять состояние развития туризма, понимать основные тенденции его роста, видеть слабые и сильные стороны и совершенствовать систему анализа, существует маркетинговая деятельность. Маркетинг - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг[2].

     Для туризма как отдельного и емкого сектора экономики особую роль играет маркетинг территории, который базируется на активном использовании природных, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов региона, а также на возможностях их реализации и воспроизводства [3].

Глава 1. PEST– и SWOT- анализы Италии

     Для всестороннего исследования туристского  продукта Италии воспользуемся таким  инструментом маркетинговой деятельности, как PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию региона. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду региона и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности региона. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [2].

     PEST-анализ Италии приведен в таблице 1.

     Таблица 1 PEST-анализ Италии

Политические  факторы Влияние (+/-)
1. Политически стабильный регион.

2. Президент  – является сильным авторитетным  лидером. Как папа Римский.

3. Продуманная  национальная политика, направленная на формирование максимально выгодных условий для привлечения инвестиций

4. Поддержка  туристской индустрии со стороны  правительства.

5. Наличие широкого  диапазона международных и внутригосударственных  связей

+

+ 

+ 

+

+ 

Экономические факторы Влияние (+/-)
1. Высокоразвитая экономика

2. Италия по уровню развития экономики 6-ое место в мире.

3. Доля в ВВП  – торговли, финансов и сферы  услуг – 56.9%, промышленности –  31.7%, сельского хозяйства – 4.9%.

4. Денежная единица  - евро.

5. Важнейшим источником доходов является туризм. Ежегодно Италию посещают свыше 50 млн. чел.

6. Италия — родина банков, в 67% ее населенных пунктов есть банковские учреждения. 
7Около 80% территории Италии занимают горы, их предгорья и холмы. Вытянутость территории Италии с севера на юг дает большие климатические различия между отдельными районами — от умеренно теплого климата Паданской равнины (с жарким летом, но холодной и туманной зимой) до ярко выраженного субтропического в Сицилии. Собственно средиземноморским является климат полуостровной и островной Италии. 
8. Несмотря на добычу энергоносителей, их крайне недостаточно и Италия сильно зависит от их импорта на 80%. 
9. По производству стали и проката страна занимает 2-е место в Западной Европе после Германии.

10. Положительное сальдо туристского баланса

+

+

+ 

+ 
 

+ 

+ 
 
 
 
 
 

- 

+ 

+

Социальные  факторы Влияние (+/-)
1. Численность населения – свыше 60, 99 млн. человек. 94% населения составляют итальянцы. Другие национальности: немцы (в области Трентино-Альто-Адидже), французы (в области Валле-д'Аоста), словенцы (в области Триесте-Гориция).

2. В современной Италии проживает довольно большое число беженцев из стран третьего мира, в основном арабы и албанцы.

3. Наблюдается  динамика превышения денежных  доходов над расходами населения

4. Положительный  имидж Италии улучшается из  года в год

5. Развитость инфраструктуры и высокий уровень жизни в регионе

+ 
 
 

- 

+ 

+

+

Технологические факторы Влияние (+/-)
  1. Содействие правительства страны развитию рынков наукоемкой продукции, защита интеллектуальной собственности, стимулирование взаимосвязанности инвестиций с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками
  2. Высокий инновационный потенциал действующих образовательных учреждений.
3. Развитая сеть транспорта
+ 
 
 

+ 

+

 
 

SWOT-анализ Италии

     Для того чтобы тщательнее исследовать туристский продукт Италии,  воспользуемся таким инструментом маркетинга, как SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

     Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения региона. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия развития объекта исследования должна как можно лучше сочетать внутренние возможности территории (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах) [2].

     SWOT- анализ Италии представлен в таблице 2.

     Таблица 2 SWOT-анализ Италии

Сильные стороны Слабые стороны
1. Уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал

2. Уникальное культурно-историческое наследие

3. Наличие различных курортов, как горнолыжных, так и морских.

4. Наличие накопленного инфраструктурного потенциала

5. Позитивные ассоциативные представления об Италии

6. Поддержка правительства развития туризма

7. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса)

8. Хорошая транспортная доступность

9. Быстрое развитие речного круизного туризма [8]

10. Продуктивная маркетинговая стратегия страны

11. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей

12. Наличие правительственных  стимулирующих программ [7]

13. Наличие множества  памятников и достопримечательностей международного масштаба и значения.

14. Уникальное  разнообразие флоры и фауны  [9]

1. Ярко выраженный горный рельеф

2. Высокие экологические нагрузки в некоторых регионах страны

3. Дороговизна размещения и сервиса в некоторых регионах страны

4. Высокие транспортные тарифы

5. Многие потенциально привлекательные туристические объекты расположены на значительном удалении от аэропортов и железнодорожных магистралей и недостаточно подготовлены для приема туристов

Возможности Угрозы
1. Возможность для развития широкого диапазона видов туризма

2. Строительство и ввод в эксплуатацию новых горнолыжных трасс.

3. Инвестиционные проекты инфраструктуры туристской отрасли и гостиничного комплекса

4. Благоприятные институциональные условия развития предпринимательской инициативы в индустрии туризма

5. Финансирование туризма со стороны правительства страны.

6. Развитие игорного бизнеса

7.  Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса

8. Развитие сотрудничества с другими странами Европы.

1. Угроза существования объектов культурного наследия из-за бурного роста объемов строительства на объектах туристической инфраструктуры.

2. Стремительное  истощение ресурсов [10]

6. Большое количество  сильных конкурентов: страны Европы.

 

     На  основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что Италия, очень перспективная страна в плане туризма. Она обладает широким диапазоном уникальных преимуществ: особый природный, экологический, ресурсный, историко-культурный потенциал. Поддержка туриндустрии со стороны правительства страны, наличие стимулирующих программ дают огромные возможности для быстрого развития туризма и созданный качественный и узнаваемый  туристский продукт Италии. Однако правительство страны должно ясно осознавать возможные угрозы развитию туризма и через инструменты контроля, налоговой политики должна устанавливать пределы и условия его развития.

  Конкуретноспособность  и информационные  ресурсы Италии

     Показатель  уровня конкурентоспособности территории является результативным показателем, так как его можно рассматривать как результат действия одной или нескольких причин. Показатели, определяющие поведение результативного признака и определяющие конкурентные преимущества объекта исследования, называются факторами.

     Для того чтобы оценить уровень конкурентоспособности территории необходимо оценить каждый фактор, обеспечивающий ее конкурентные преимущества [2].

     Характеристика  ключевых факторов конкурентоспособности  Италии и оценка их влияния на конкурентоспособность  территории представлена в таблице 3.

     Таблица 3 Оценка ключевых факторов конкурентоспособности  Италии

Наименование  фактора Характеристика  фактора Оценка фактора
 
 
 
Фактор аттрактивности
- уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал

- уникальное культурно-историческое наследие

- имена и фигуры  культурно-исторического значения  международного масштаба

- широкий диапазон  видов туризма

- развитие игорного бизнеса

-  сложившаяся материальная база рекреации

- уникальное  разнообразие флоры и фауны

Высокая 

Высокая

Высокая 

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Экономические факторы - высокий уровень жизни населения в стране

- стабильный  валютный курс

- качество туристско-рекреационных  услуг

- уровень цен  на услуги отдыха

- разработанность  каналов сбыта

- применение современного маркетингового инструментария

- - высокие транспортные  тарифы

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Средняя

Факторы безопасности - низкий уровень  преступности

- среднее обеспечение  безопасности от терактов

-  степень  защищенности гостей

- создание советов  общественности для профилактики  правонарушений

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Экологические факторы - экологически  чистые ландшафты

- ухоженность  территорий

- система экологического  мониторинга

- наличие современных  очистных сооружений

- исследование  антропогенной нагрузки на территории

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Технологические факторы - состояние туристической инфраструктуры

- состояние транспортной  инфраструктуры

- состояние коммунального  хозяйства

- состояние лечебной базы

- система жизнеобеспечения

- отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Политические  факторы - политически  стабильный регион

- широкий диапазон международных и внутригосударственных связей

- въездные формальности

- достаточное  нормативно-правовое обеспечение  возможности организации досуга  на территории особо охраняемых  природных территорий

Высокая

Высокая 

Средняя

Высокая

Информация о работе Италия