Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;
- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................5
1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................5
1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................6
1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8
1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей...........10
1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12
Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16
2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20
2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22
2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24
2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24
Заключение.............................................................................................................29
Используемая литература...................................................................................33
Расчётные операции с покупателями ведутся посредством кассовых аппаратов. Кассовый чек является своеобразным договором купли-продажи между продавцом и покупателем. Правильно оформленный кассовый чек может достаточно рассказать о произведённой покупке, ведь он содержит всю необходимую информацию, начиная с названия предприятия и заканчивая временем совершённой покупки. Для удачного разрешения конфликтов продавец обязан выдать, а покупателю рекомендуется сохранить кассовый чек.
Магазин имеет отделы: гастрономический, хлебобулочный, кондитерский, рыбный, бакалейный, отдел бытовой химии и косметики, реализует спиртные напитки. В связи с изменениями в законодательстве ИП не разрешается реализовывать спиртные напитка свыше 18 градусов.
Наличие ассортимента реализуемой продукции: продукты мясной промышленности, молоко, кисломолочные изделия, хлебобулочные изделия, масложировая продукция, продукты переработки зерна, консервы, пресервы из рыбы и морепродуктов, продукты винодельческой промышленности, макаронные изделия, пиво б/а напитки, соки, кондитерские изделия мучные, в т.ч. кремовые, сахаристые, мороженное, полуфабрикаты, табачные изделия, фрукты, цитрусовые, пиво, корм для животных, рыба и морепродукты, яйцо пищевое. Ассортимент выдерживается.
Разделочный инвентарь имеется в полном наборе, промаркирован, хранение упорядочено. Санитарное содержание помещения – удовлетворительное. Моечная производственного инвентаря площадью 3 кв.м., расположена в подсобном помещении, где установлена 2-хсекционная моечная ванна с подключением к сетям водопровода и канализации.
Условия хранения продуктов соблюдаются, правила товарного соседства не нарушаются.
На
все реализуемые пищевые
Покупателей
обслуживает
У
каждого работника имеется
В магазине структура аппарата управления представлена следующим образом:
- руководитель магазина: директор;
- специалисты: бухгалтер, оператор, администратор, товаровед-кладовщик;
-служащие: продавцы-кассиры
продовольственных и
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание управленческого персонала и поддерживает помещение в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии (уборщицы, грузчик, охранники).
Основным видом деятельности магазина «Империя продуктов» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса.
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода, относится к категории«магазин у дома». Сравнительно невелик по размерам, хорошо просматривается, открыт допоздна все семь дней в неделю.
Главная цель коллектива магазина - больше лояльных покупателей. Миссия - предоставление качественных товаров в широком ассортименте, удовлетворяющих потребности покупателей.
Основание для позиционирования – удобство расположения, удобство подъездных путей и возможность парковки. «Империя продуктов» выделяется яркой рекламной вывеской, которая своей яркой краской подчёркивает название магазина.
История розничной торговли свидетельствует о том, как положительно сказывается на успехе бизнеса близкое расположение розничного продавца к потенциальным покупателям, что полностью соответствует той роли, которую выполняет розничный торговец, предоставляя товар в удобное для покупателей время в удобном месте.
Ценовая политика розничного предприятия является основой его репутации. Она отвечает интересам целевой группы потребителей. Ценовая стратегия предприятия учитывает сложившийся уровень конкуренции. При определении цены предпринимателем используется метод «средние издержки прибыль». Уровень прибыли – в среднем 19 - 20%.
Цена на товары возрастает с учётом инфляционных процессов. Цены, запрашиваемые розничными продавцами, -ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного продавца совершать тщательно продуманные закупки– важнейшая составляющая его успешной деятельности. Традиционно в экономике связь цен и объёма продаж отражается через кривую спроса. В большинстве случаев при покупке в розницу одновременно приобретается несколько продуктов. Какие-то из купленных товаров относятся к группе «быстро раскупаемых», другие – к продаваемым по «полной цене», а некоторые приобретаются под воздействием внезапно возникшего импульса. Многие розничные предприниматели, разрабатывая ценовую политику и способы продвижения товаров, в качестве цели выбирают обеспечение стабильной работы магазина, а, соответственно, и стабильного спроса на предлагаемые товары. При этом всегда необходимо учитывать ту роль, которую цены играют при совершении покупки потенциальным клиентом.
В рассматриваемом мной магазине наценка на реализуемый товар различна:
-хлеби хлебобулочные изделия – 22%;
-рыбаи колбасные изделия – 18%;
-молочныепродукты и масложировая продукция – 25%;
-наценка на
остальные группы
Розничным предпринимателям при утверждении цен на реализуемые товары необходимо помнить, что как необоснованно завышенные, так и заниженные цены приводят к негодованию покупателей и дурной славе розничного торговца.
Все без исключения розничные предприниматели предоставляют услуги своим клиентам. Они собирают продукты, подготавливают к поставке и, если необходимо, к использованию, предоставляют покупателю необходимую информацию для принятия решения о покупке. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что получение удовольствия от процесса покупки так же важно для покупателя, как и сама покупка.
На данный момент в магазине покупателям предоставлены следующие бесплатные услуги:
- нарезка хлебобулочных
и колбасных изделий по
- - приготовление
полуфабрикатов в
Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Количество разновидностей товара по виду и другим параметрам должно быть таким, чтобы все покупатели могли удовлетворить свои потребности и выбрать подходящий для себя товар.
В магазине всегда в наличие молоко и молочные продукты, хлеб и выпечка, бакалея и гастрономия, замороженные продукты, деликатесы, табачные изделия, овощи и фрукты, непродовольственные товары повседневного спроса. В общем, всё то, что может понадобиться жителю близлежащего района ежедневно. В наличие товар и для особо привередливых покупателей: дорогие сорта кофе и чая, шоколада и фасованного импортного печенья, морепродукты, эксклюзивные алкогольные напитки до 18%. В отделе промтовары представлены товары разной ценовой категории.
Наблюдение
за поведением покупателей может
проводиться лично или с
Для того чтобы провести сегментирование покупателей в магазине был проведён опрос с помощью анкетирования.
По результатам анкетирования было выявлено, что посетители магазина распределяются по следующим группам:
-жители близлежащих домов – 80%:
из них: - домохозяйки – 40%; -работающие мужчины – 12%; работающие женщины – 17%; неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким
доходом – 3%;
дети, живущие в близлежащих домах – 9%,
автомобилисты, проезжающие по улице –
2%; -Школьники, студенты – 11%.
2.2. Организация
коммерческой работы по
Одной
из основных коммерческих функций является
закупка товаров для их последующей
реализации. Правильно организованная
закупочная работа не только способствует
удовлетворению потребительского спроса,
но и позволяет уменьшить вероятность
коммерческого риска, связанного с отсутствием
сбыта товаров.
Для
решения этих задач работа по оптовым
закупкам товаров в магазине включает
в себя следующие операции:
- Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- Определение потребности в товарах;
- Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- Установление хозяйственных связей с поставщиками;
-
Контроль над исполнением договоров.
Принятие
коммерческих решений по оптовым закупкам
товаров невозможно без изучения и прогнозирования
потребительского спроса.
Изучение
спроса требует комплексного подхода,
позволяющего получить полную информацию
о необходимых потребителю
Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке товаров относятся:
- Изучение покупательского спроса;
- Изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- Составление заявок и заказов на поставку товаров;
- Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции по закупкам товаров подразделяются на заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, уточнение развёрнутого ассортимента поставляемых товаров, приёмку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам товаров подразделяются на оперативный учёт выполнения договоров поставки, оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки, контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Правильная организация закупочной работы заключается в осуществлении планомерной реальной деятельности в соответствии с действующими нормативными актами, Положением о поставках товаров народного потребления, договорами поставки отдельных товаров и другими нормативными документами.
Технология закупки товаров магазином зависит от источников поступления товаров.
Основными
поставщиками товаров в магазин
являются «Юг Руси Хлебозавод», «группа
Алл», «Сочинский МК», ЗАО «Регата», ПК
«Балтика», ООО «Вестофудс», «Апекс плюс»
Магазин «Империя продуктов» реализует товары непосредственно населению, то есть физическим лицам.
Успех коммерческой работы в магазине во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Обслуживающий персонал магазина обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Для того, чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, в магазине проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазине организован учёт розничной продажи и запасов товаров.
Коммерческая работа по продаже товаров в магазине складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;
Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров