Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;

- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;

- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;

- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение....................................................................................................................3


Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................5


1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................5

1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................6

1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8

1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей...........10

1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12


Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16


2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16

2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20

2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22

2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24

2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24


Заключение.............................................................................................................29

Используемая литература...................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

     - формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

     - организация оказания товарных услуг покупателям.

На первом этапе  коммерческой работы по розничной продаже  товаров детально изучается и  прогнозируется покупательский спрос  населения. Поэтому в магазине регулярно проводятся маркетинговые исследования, которые включают в себя наблюдение - происходит сбор необходимой информации об объекте без установления непосредственного контакта. Объектами являются: покупатели, посетители.

     На  втором этапе коммерческой работы осуществляется формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.

     Не  входя в магазин, прохожие по информации на фасадной части здания узнают: товарный профиль магазина - продовольственный магазин;

его название - "Продукты"; о режиме работы - с 8: 00 до 23: 00, без обеда и выходных.

     Внутримагазинные  витрины относятся к товарным витринам и товарно-декоративным витринам - в этих витринах располагается  товар, в некоторых без каких  либо декораций, а в некоторых  наряду с товарами применяют и декоративные элементы. Во внутримагазинных витринах располагаются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Это натуральные образцы, которые имеют хороший товарный вид и периодически меняются, во избежание порчи.

     Размещая  товары в витринах, продавец должен помнить о создании удобства потребителям. Поэтому товары в магазине не накладываются друг на друга, не укладываются плотно прижатыми друг к другу, на верхних полках не выкладываются в несколько рядов, не заслоняют друг друга, товар на полках всегда чистый и аккуратный, избегается слишком аккуратная и монотонная выкладка товаров, на каждом товаре имеется маркировка, оборудование не бывает пустым (без товаров), информация о ценах чёткая, легко читаемая, крупно написанная, хорошо заметная, дорогой товар не выставляется рядом с дешёвым товаром или на нижних полках; этикетки всегда обращены "лицом" к покупателю; в наиболее выгодных местах выставляются товары приносящие наибольшую прибыль или новые рекламируемые товары; однородная продукция (разновидность одной марки) располагается единым блоком.

     Все выложенные товары снабжают ценниками. На них кроме цены товара указывают  его наименование, количество (массу, объём и т.д.), сведения о производителе  и другое. Размер и форма ценника  зависят от вида товара, а также способа его крепления. Ценник может быть укреплён на самом образце, на оборудовании или специальном ценникодержателе. 

2.3. Изучение  и поиск партнеров по закупке  товаров в магазине «Империя  продуктов» 

     Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

     Процесс закупки представляет собой цепочку  взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается  практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.

     Эффективность закупок во многом зависит от правильного  выбора источников поступления и  поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.

     Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков «Империя продуктов» руководствуется следующими принципами:

     - репутация и имидж;

     - надежность;

     - качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

     - возможный объем поставки;

     - соблюдение сроков, графиков поставки;

     - уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

     - условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

     - взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);

     - дополнительные услуги. 

     Работа, как с имеющимися поставщиками, так  и по поиску новых поставщиков  входит в обязанности заместителя  директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров.

     Решающим  фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого  им товара.

     Для организации закупок товаров  в «Империя продуктов» налажена следующая схема:

     1) Товароведы составляют ежедневные  отчеты о движении товаров  на складе;

     2) Заведующие отделами добавляют  в эти отчеты заявки от покупателей  на конкретный товар (если таковые  имеются) и передают их заместителю  директора по основной деятельности;

     3) Заместитель директора составляет  заявки для каждого поставщика  на определенные товары, договаривается о сроках и способах их доставки, передает для расчетов бумаги в бухгалтерию. 
 
 
 

2.4. Организация  прямых хозяйственных связей  оптовой базы с торговым предприятием  «Империя продуктов» 

     По  договору поставки товаров одним из поставщиков компании является ООО «Вестофудс», который выпускает макаронные изделия и муку всех сортов, также кондитерские изделия. 

     По  договору «Вестофудс» осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 

     Для заключения договора поставки компания “Империя продуктов” направила оферту «Вестофудс» о заключении договора, в свою очередь «Вестофудс» акцептировал это предложение заключить договор поставки товара.

Коммерческие  работники компании обеспечили своевременное  и правильное заключение договоров  с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением. 

Договор между  компаниями заключили на пять лет. То сеть обе компании с перспективой смотрят на свое будущее в качестве партнеров, план сотрудничество компаний был составлен сразу после заключения договора. Чтобы добиться своих целей компания наделены рядом обязательств, которые должны быть в определенный период сотрудничества быть соблюдены. 
 

2.5. Контроль  и учет поступления товара  от поставщиков на предприятии  «Империя продуктов» 

Одним из важнейших  вопросов  курсовой  работы  является  нормативно-

правовая база.  На  предприятии «Империя продуктов»  все действия  директора   и главного бухгалтера опираются  в основном   на  Законы,  инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

       Внутрихозяйственный (управленческий)  учет  -  система  обработки   и

подготовки    информации   о   деятельности   предприятия   для   внутренних

пользователей в процессе  управления предприятием.

       Первичный документ - документ, содержащий  сведения  о  хозяйственной операции и подтверждающей ее осуществление.

        Законом " О бухгалтерском учете", определено, что  учетная  политика

- это совокупность принципов, методов и процедур, используемых  предприятием для  предоставления  и  составления   финансовой   отчетности.   Предприятие самостоятельно  определяет   свою  учетную   политику   и   выбирает   форму бухгалтерского учета с  соблюдением  принципов  соответственно  действующему законодательству.   Согласно   приказу   об   учетной   политики    предприятие  «Империя продуктов»  применяет журнально-ордерную   систему учета,   утверждается   график   документооборота,   устанавливается   сроки проведения инвентаризации и другие принципы организации .

                             Учет  поступления  товаров   и  расчетов  с   поставщиками

согласно с  инструкцией о применении плана  счетов используется  счета  класса. "Запасы". Счета этого класса предусмотрены  для  обобщения  информации  о наличии   и   движении   принадлежащих    предприятию    предметов    труда, предназначенных для обработки, переработки, использования в  производстве  и для  хозяйственных  потребностей,   а   также    средства   труда,   которые предприятие включает в состав  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, и счета класса. Средства, расчеты и другие  активы.  Счета этого класса предназначены  для  обобщения  информации  о  наличии  и  движении  денежных средств  (в  национальной  и  иностранной  валюте  в  кассах,  на  расчетных (текущих)  валютных  и других  счетах   в банках),  денежных   документов, краткосрочных  векселей  полученных  и  финансовых  инвестиций,  дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.

         Инструкция № П- 6 "О  порядке   приемки  продукции производственно-

технического  назначения и  товаров  народного  потребления  по количеству",

        Инструкция № П- 7  "О  порядке   приемки  продукции  производственно-технического  назначения  и товаров народного потребления по  качеству",

          Приемка  товаров  по  количеству  и   качеству  в  соответствии  с

инструкциями  П-6,   П-7,   на   предприятии   «Империя продуктов»,

осуществляется  в основном на складе предприятия торговли.  Приемка   товаров по  количеству  -  это  определение  точного   количества   товара   и   его соответствия  данным,  содержащихся   в  транспортных,  сопроводительных   и расчетных документах (упаковочные листы, накладные,  счета  и  прочее).  Она осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры  и  массы товара в данной партии. Проверка товаров может проводиться и выборочно.

          Приемка  товаров  по  качеству  -  определение  их   качества   по

установленному  образцу,  проверка  комплектности  (наличия  всех  предметов, входящих в данный комплект),  соответствия  тары,  упаковки  и маркировки установленным  требованиям,   а  также  данным  сопроводительных  документов (сертификат качества, санитарный сертификат, или заверенные  нотариально  их копии). Обычно  проводится  сплошная  проверка  качества  и  комплектности товаров, но и применяют выборочные проверки, если  это не нарушает  предмета договора.

        Документальное оформление поступление товаров и расчеты с поставщиками

         Документом (с  латинского  dokumes)  -  доказательство,  письменное

свидетельство  подтверждающее  право  на  совершение  операций   или   факта осуществления.

Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно  подразделить на три группы:

. документы,  удостоверяющие количество и  качество товаров, к ним относиться

   счета   -   фактуры,   товарно-транспортные    накладные,    спецификации,

   сертификаты,  качественные удостоверения и.т.д.

 расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения,  векселя, и.т.д.

транспортные  документы: грузовые  квитанции,  железнодорожные  накладные.

   Они   дают  возможность  получить  грузы,   поступившие   от   иногородних

   поставщиков.

         В магазине «Империя продуктов»  товары поступают как от местных так и  от иногородних поставщиков: от  промышленных  предприятий,  кооперативов, иных  производственных  предприятий  с  разными  формами   собственности   в соответствии с договорами поставки.

Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров