Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;
- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................5
1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................5
1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................6
1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8
1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей...........10
1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12
Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16
2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20
2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22
2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24
2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24
Заключение.............................................................................................................29
Используемая литература...................................................................................33
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- организация оказания товарных услуг покупателям.
На первом этапе коммерческой работы по розничной продаже товаров детально изучается и прогнозируется покупательский спрос населения. Поэтому в магазине регулярно проводятся маркетинговые исследования, которые включают в себя наблюдение - происходит сбор необходимой информации об объекте без установления непосредственного контакта. Объектами являются: покупатели, посетители.
На втором этапе коммерческой работы осуществляется формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.
Не входя в магазин, прохожие по информации на фасадной части здания узнают: товарный профиль магазина - продовольственный магазин;
его название - "Продукты"; о режиме работы - с 8: 00 до 23: 00, без обеда и выходных.
Внутримагазинные витрины относятся к товарным витринам и товарно-декоративным витринам - в этих витринах располагается товар, в некоторых без каких либо декораций, а в некоторых наряду с товарами применяют и декоративные элементы. Во внутримагазинных витринах располагаются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Это натуральные образцы, которые имеют хороший товарный вид и периодически меняются, во избежание порчи.
Размещая товары в витринах, продавец должен помнить о создании удобства потребителям. Поэтому товары в магазине не накладываются друг на друга, не укладываются плотно прижатыми друг к другу, на верхних полках не выкладываются в несколько рядов, не заслоняют друг друга, товар на полках всегда чистый и аккуратный, избегается слишком аккуратная и монотонная выкладка товаров, на каждом товаре имеется маркировка, оборудование не бывает пустым (без товаров), информация о ценах чёткая, легко читаемая, крупно написанная, хорошо заметная, дорогой товар не выставляется рядом с дешёвым товаром или на нижних полках; этикетки всегда обращены "лицом" к покупателю; в наиболее выгодных местах выставляются товары приносящие наибольшую прибыль или новые рекламируемые товары; однородная продукция (разновидность одной марки) располагается единым блоком.
Все
выложенные товары снабжают ценниками.
На них кроме цены товара указывают
его наименование, количество (массу,
объём и т.д.), сведения о производителе
и другое. Размер и форма ценника
зависят от вида товара, а также способа
его крепления. Ценник может быть укреплён
на самом образце, на оборудовании или
специальном ценникодержателе.
2.3. Изучение
и поиск партнеров по закупке
товаров в магазине «Империя
продуктов»
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков «Империя продуктов» руководствуется следующими принципами:
- репутация и имидж;
- надежность;
- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
- возможный объем поставки;
- соблюдение сроков, графиков поставки;
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);
-
дополнительные услуги.
Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров.
Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.
Для организации закупок товаров в «Империя продуктов» налажена следующая схема:
1)
Товароведы составляют
2)
Заведующие отделами добавляют
в эти отчеты заявки от
3)
Заместитель директора
2.4. Организация
прямых хозяйственных связей
оптовой базы с торговым
По
договору поставки товаров одним из
поставщиков компании является ООО «Вестофудс»,
который выпускает макаронные изделия
и муку всех сортов, также кондитерские
изделия.
По
договору «Вестофудс» осуществляющий
предпринимательскую деятельность, обязуется
передать в обусловленный срок или сроки,
производимые или закупленные им товары
покупателю для использования в предпринимательской
деятельности или иных целях, не связанных
с личным, семейным, домашним и иным подобным
использованием.
Для заключения договора поставки компания “Империя продуктов” направила оферту «Вестофудс» о заключении договора, в свою очередь «Вестофудс» акцептировал это предложение заключить договор поставки товара.
Коммерческие
работники компании обеспечили своевременное
и правильное заключение договоров
с поставщиками и покупателями товаров,
установление рациональных прямых договорных
связей по поставкам товаров, как правило,
на длительный период (свыше 1 года) и постоянный
контроль за их исполнением.
Договор между
компаниями заключили на пять лет. То
сеть обе компании с перспективой
смотрят на свое будущее в качестве партнеров,
план сотрудничество компаний был составлен
сразу после заключения договора. Чтобы
добиться своих целей компания наделены
рядом обязательств, которые должны быть
в определенный период сотрудничества
быть соблюдены.
2.5. Контроль
и учет поступления товара
от поставщиков на предприятии
«Империя продуктов»
Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно-
правовая база. На предприятии «Империя продуктов» все действия директора и главного бухгалтера опираются в основном на Законы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Внутрихозяйственный (
подготовки информации о деятельности предприятия для внутренних
пользователей в процессе управления предприятием.
Первичный документ - документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающей ее осуществление.
Законом " О бухгалтерском учете", определено, что учетная политика
- это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для предоставления и составления финансовой отчетности. Предприятие самостоятельно определяет свою учетную политику и выбирает форму бухгалтерского учета с соблюдением принципов соответственно действующему законодательству. Согласно приказу об учетной политики предприятие «Империя продуктов» применяет журнально-ордерную систему учета, утверждается график документооборота, устанавливается сроки проведения инвентаризации и другие принципы организации .
Учет поступления товаров и расчетов с поставщиками
согласно с инструкцией о применении плана счетов используется счета класса. "Запасы". Счета этого класса предусмотрены для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию предметов труда, предназначенных для обработки, переработки, использования в производстве и для хозяйственных потребностей, а также средства труда, которые предприятие включает в состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов, и счета класса. Средства, расчеты и другие активы. Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств (в национальной и иностранной валюте в кассах, на расчетных (текущих) валютных и других счетах в банках), денежных документов, краткосрочных векселей полученных и финансовых инвестиций, дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.
Инструкция № П- 6 "О порядке
приемки продукции
технического назначения и товаров народного потребления по количеству",
Инструкция № П- 7 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству",
Приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с
инструкциями П-6, П-7, на предприятии «Империя продуктов»,
осуществляется в основном на складе предприятия торговли. Приемка товаров по количеству - это определение точного количества товара и его соответствия данным, содержащихся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах (упаковочные листы, накладные, счета и прочее). Она осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии. Проверка товаров может проводиться и выборочно.
Приемка товаров по качеству - определение их качества по
установленному образцу, проверка комплектности (наличия всех предметов, входящих в данный комплект), соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям, а также данным сопроводительных документов (сертификат качества, санитарный сертификат, или заверенные нотариально их копии). Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров, но и применяют выборочные проверки, если это не нарушает предмета договора.
Документальное оформление
Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное
свидетельство подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.
Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно подразделить на три группы:
. документы,
удостоверяющие количество и
качество товаров, к ним
счета - фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации,
сертификаты,
качественные удостоверения и.
расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения, векселя, и.т.д.
транспортные документы: грузовые квитанции, железнодорожные накладные.
Они дают возможность получить грузы, поступившие от иногородних
поставщиков.
В магазине «Империя продуктов» товары поступают как от местных так и от иногородних поставщиков: от промышленных предприятий, кооперативов, иных производственных предприятий с разными формами собственности в соответствии с договорами поставки.
Информация о работе Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров