Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:33, контрольная работа
Понятие комплекса маркетинга впервые появилось в 50е гг., когда были сформулированы 12Р. 4Р (товар, цена, продвижение, распространение) были сформулированы в 60е гг. Американской маркетинговой школой и рассчитаны на массовый потребительский рынок
Структура канала
ТИПЫ ПОСРЕДНИКОВ. Фирме
необходимо выявить типы существующих
посредников, которые могли бы обеспечить
функционирование ее канала. Одновременно
фирмам следует изыскивать и более
прогрессивные маркетинговые
ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ. Фирме предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению этой проблемы:
Управление каналом
Управление каналом требует отбора и мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности:
Функции канала распределения
Почему производитель
готов переложить часть работы по
сбыту на посредников? Ведь это означает,
что он в какой-то мере теряет контроль
над тем, как и кому продают
товар. И, тем не менее, производители
считают, что использование посредников
приносит им определенные выгоды. Использование
посредников объясняется в
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:
1. Исследовательская работа
- сбор информации, необходимой для
планирования и облегчения
2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов
- налаживание и поддержание
4. Приспособление товара
- подгонка товара под
5. Проведение переговоров
- попытки согласования цен и
прочих условий для
6. Организация товародвижения
- транспортировка и
7. Финансирование - изыскание
и использование средств для
покрытая издержек по
8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций
способствует заключению сделок, а
оставшихся трех - завершению уже заключенных
сделок. Всем этим функциям присущи
три общих свойства: они поглощают
дефицитные ресурсы, нередко могут
быть выполнены лучше благодаря
специализации, могут выполняться
разными членами канала. Если часть
их выполняет производитель, его
издержки соответственно растут, а, значит,
цены должны быть выше. При передаче
части функций посредникам
4. Продвижение
Маркетинг - это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и потребностей покупателя посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (или место). Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией илипродвижением. Таким образом, продвижение - это элемент комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров.Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Паблик рилейшнз |
Личная продажа |
Прямой маркетинг |
Объявления в СМИ На упаковке Вкладыши Рекламные ролики Брошюры и букле-ты Плакаты и листов-ки В справочниках Репринты реклам-ных объявлений На стендах объяв-лений На выставках Демонстрация но-винок Аудио-визуальные материалы Символы и логоти-пы На видеокассетах |
Конкурсы, игры, розыгрыши, лоте-реи Призы и подарки Раздача образцов товаров Промышленные выставки и ярмар-ки Выставки Демонстрации Купоны на товар Скидки Низкий процент по кредиту Развлечения Прием товаров в счет оплаты покуп-ки нового Долгосрочные про-граммы Продажа в нагруз-ку |
Подготовка паке-тов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержание отно-шений с контакт-ной аудиторией Лоббирование Выявление средств связи Каталог компании Мероприятия |
Торговые презента-ции Торговые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Промышленные выставки и ярмар-ки |
Каталоги Рассылка рекламы по почте Телемаркетинг Покупки через ком-пьютер Покупки через те-левидение Связь по факсу Электронная почта Связь по телефону |
Составляющие продвижения отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие.
Тип продвижения |
Ожидаемый эффект |
Контакт с потребителем |
Продолжительность |
Реклама |
Изменение подходов Изменение поведения |
Косвенный |
Средняя |
Стимулирование сбыта |
Сбыт |
Полупрямой |
Краткая |
Паблик рилейшнз |
Изменение подходов |
Полупрямой |
Длительная |
Личная продажа |
Сбыт |
Прямой |
Краткая |
Прямой маркетинг |
Изменение поведения |
Полупрямой |
Краткая |
Концепция маркетинга.
1.Ориентация на потребителя
2.Объединение усилий (интеграция
маркетинговой функции в
3.Достижение целей компании
Удовлетворение потребителей
–создание потребительской
Восприниаемые потребителем выгоды: преимущества товара, преимущества взаимоотношений, преимущество обслуживания, Преимущество имиджа
Затраты – денежные расходы , трата времени на поиск, затраты сил, психологические затраты (уровень риска – чем выше уровень риска, тем выше воспринимаемые затраты)
1.Уровни удовлетворения потребностей
Характеристики восхищения (воспринимается по принципу так должно быть)
отсутствие
Характеристики: чем больше, тем лучше
Неожиданные характеристики
Конкурентоспособность: удивление
Маркетинг предпринимательская деятельность направления направленная на реализацию товаров и услуг (Ассоциация маркетинга)
Что такое маркетинг, концепция маркетинга
Управленческий маркетинг – классический
Рассказать их различие
Концепция 4п: разработана на массового маркетинга
Для маркетинга услуг7пи: люди, процессы, физические свидетельства
Люди участвуют в оказании услуг
Процессы оказания услуг
Физические свидетельства – дизайн, оформления
4S
Проблемы использования классического маркетинга.
Рынок – регулировать ситуации на рынке, односторонняя сделка, краткосрочные прибыли, отрыв маркетинговой функции от целей компаний.
Есть еще ориентация на конкурентов. Маркетинговая ориентация – на клиента, рыночная –на клиента, конкурента, маркетинг как интеграционную функцию компании. Критерии отсутствие конфликта между раздельными подразделениями –рыночность компании.
Маркетинг взаимоотношений и сетевой маркетинг
Классический – однозначный
уровень информированности. Для
того чтобы знать рынок нужно
проводить формальны