Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т.д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
1.Маркетинг как философия рыночной экономики
3
1.1.Понятие и сущность
3
1.2.Функции и принципы маркетинга
5
1.3.Классификация маркетинга
7
1.4.Внутренняя среда маркетинга
9
2.Комплекс маркетинга и его содержание
11
2.1.Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе
11
2.1.1.Товар
12
2.1.2.Цена
12
2.1.3.Распределение
15
2.1.4Продвижение
16
Задача
19
Список используемой литературы
Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе
Комплекс маркетинга
- одно из основных понятий современной
системы маркетинга. Комплекс маркетинг
Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
1. Товар
Товар является одним из
элементов комплекса
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.
2. Цена
Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования:
Таким образом, возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары.
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен:
3. Распределение
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Число уровней канала
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
Существуют каналы и с
большим количеством уровней, но
они встречаются реже. С точки
зрения производителей, чем больше
уровней имеет канал
4. Продвижение
Маркетинг - это стратегический процесс,
используемый в бизнесе для удовлетворения
нужд и потребностей покупателя посредством
товаров и услуг. Инструменты маркетинга
(комплекс маркетинга) включают в себя
продукцию, ее цену, методы распространения
продукции (или место). Маркетинг также
включает в себя механизм передачи покупателю
информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров. Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Паблик рилейшнз |
Личная продажа |
Прямой маркетинг |
Объявления в СМИ На упаковке Вкладыши Рекламные ролики Брошюры и буклеты Плакаты и листовки В справочниках Репринты рекламных объявлений На стендах объявлений На выставках Демонстрация новинок Аудио-визуальные материалы Символы и логотипы На видеокассетах |
Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи Призы и подарки Раздача образцов товаров Выставки Демонстрации Купоны на товар Скидки Низкий процент по кредиту Развлечения Прием товаров в счет оплаты покуп-ки нового Продажа в нагрузку |
Подготовка пакетов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержание отношений с контактной аудиторией Лоббирование Выявление средств связи Каталог компании Мероприятия |
Торговые презентации Торговые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Промышленные выставки и ярмарки |
Каталоги Рассылка рекламы по почте Телемаркетинг Покупки через компьютер Покупки через телевидение Связь по факсу Электронная почта Связь по телефону |
Составляющие продвижения отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие.
Тип продвижения |
Ожидаемый эффект |
Контакт с потребителем |
Продолжительность |
Реклама |
Изменение подходов Изменение поведения |
Косвенный |
Средняя |
Стимулирование сбыта |
Сбыт |
Полупрямой |
Краткая |
Паблик рилейшнз |
Изменение подходов |
Полупрямой |
Длительная |
Личная продажа |
Сбыт |
Прямой |
Краткая |
Прямой маркетинг |
Изменение поведения |
Полупрямой |
Краткая |
Задача
Вариант 1. Капитал акционерного общества 50 млн. рублей, количество акций – 100 тыс. штук, в том числе простые акции – 80 тыс. штук, привилегированные – 20 тыс. штук. Номинальная стоимость акции – 500 руб., дивиденд на привилегированную акцию – 10 %, прибыль к распределению на дивиденды – 12 млн. руб. Определить дивиденд на одну простую акцию.
Решение:
Дивиденд по привилегированной акции :
(500+10)/100=50 руб.
По всех привилегированным акциям
50*20 000шт=1 000 000
Для выплаты дивидендов по обыкновенным акциям остаётся прибыль
12млн-1млн=11 млн
На каждую обыкновенную акцию дивиденд составит
11млн/80000шт=137.5 руб.
Ответ: дивиденд на простую акцию равен 137 руб 50 коп
Список использованной литературы