Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты маркетинг-микса.
Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское».
Изучить комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское».
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты маркетинг-микса……………………………….. 5
1.1. Понятие «маркетинг-микс»…………………………………………….. 5
1.2. Характеристика элементов маркетинг-микса…………………………. 7
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское»………………………………………………………….
13
2.1 Общая характеристика предприятия ООО СМНУ «Калужское»…….. 13
2.2. Анализ рынка предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 16
3. Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское»……. 27
3.1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 27
3.2. Совершенствование модели маркетинг-микса на предприятии
ООО СМНУ «Калужское»……………………………………………………
34
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список используемой литературы…………………………………………... 39
имеется собственный асфальтный завод
часть
работ специализированных выполняются
подведомственными
В результате многолетней работы общение с поставщиками приобретает доверительных характер. Также партнерами ООО СМНУ «Калужское» являются проектные институты и архитектурные мастерские. Среди которых: ПИ-8, «Калугагражданпроект», ООО «Архитектурная мастерская». Также ООО СМНУ «Калужское» сотрудничают архитекторы и дизайнеры.
ООО СМНУ «Калужское» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно приобретает квартиры для своих сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.
СМНУ «Калужское» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как надежная строительная корпорация и поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке. Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.
Клиентами ООО СМНУ «Калужское являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара – состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.
Большинство клиентов СМНУ «
Как правило, все клиенты приходят в СМНУ «Калужское» по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.
Посредниками выступают люди, которые непосредственно продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных квартир и офисных помещений.
SWOT-анализ:
Сильные стороны –
Слабые стороны –
Возможности –
Угрозы –
В
целом можно сделать вывод, что
ООО СМНУ «Калужское» находится в стабильном
финансовом состоянии, но все равно есть
над чем работать.
В СМНУ «Калужское» есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью в организации занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это готовые квартиры в новостройках либо офисные помещения), цена ( в нашем случае это цены за квадратный метр жилья), каналы распространения (методы распространения и реализации квартир) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито).
ПРОДУКТ.
Многоэтажные жилые дома:
Многоэтажный жилой дом по ул. Дзержинского.
Шести
этажный жилой дом. 58 квартир. Выполнен
из силикатного кирпича с
Жилые комплексы:
Многоэтажный жилой комплекс по ул. Пионерской.
Данные
жилой комплекс состоит из двух пять
этажных пристроек к
Деловой центр:
Деловой центр на Площади Победы.
На пересечении улиц Ф.Энгельса и М. Жукова существовала индивидуальная застройка частного сектора с полуразрушенными зданиями. СМНУ «Калужское выкупило и снесло данные сооружения. И на этом месте сейчас строиться деловой центр. Для расселения указанных зданий заказчиком были затрачены средства в размере более 250000 $. Для украшения центральной части города Калуга и Площади Победы было запроектировано и начато строительство данного делового центра, который на данный момент является единственным в городе. Здания пяти – восьми этажные каркасного типа с применением новейшей технологии утепленного вентиляционного фасада. Здания по – своему уникально в архитектурном плане, по которому нет аналогов в городе Калуга. Седьмые и восьмые этажи имеют террасы общей площадью 80 – 90 м2 , откуда открывается вид на Площадь Победы и центральную часть города Калуга. Общая площадь здания 5000 м2 . стоимость 1м2 - от 2000 до 2500 $. Начато строительство в 2007 году. Планируемый срок сдачи 2008год.
ЦЕНА.
Стоимость жилых и офисных помещений зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что организация может сдать здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения дешевле [18, c.67].
Проведем
анализ изменения цен на квадратные
метры в зданиях, построенные
СМНУ «Калужское» (табл.1.).
Год постройки | Цена за квадратный метр | Место нахождения |
2000 | От 180 до 200 $ | Улица Пионерская |
2001-2004 | От 300 до 450$ | Терепец |
2005-2006 | 485$ | Терепец |
2005-2006 | Около 1200$ | Улица Кибальчича |
2007-2008 | От 2000 до 2500$ | Площадь Победы |
2007-2008 | Жилые 900-1200$
Офисные 1500-2500$ |
Улица Дзержинского, Достоевского |
2007-2009 | 800-1000$ | Турынино 2 |
Таблица
1. Анализ изменения цен на квадратные
метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское»
Из таблицы видно, что цены растут. После 2005 года цены выросли в 2 раза. Офисные помещения стоят на порядок выше, чем жилые. Цены на окраинах меньше, чем в центральной части города. Также можно представить экономические показатели работы предприятия СМНУ «Калужское». Из таблица 2 видно, что, по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость, а, следовательно, и прибыль возрастала. В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс. руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс. руб.
В июле 2006 года Ассоциация строителей России (АСР) опубликовала данные исследования стоимости жилья в регионах России. Центральный федеральный округ отличается большим разбросом стоимости жилья как на первичном, так и на вторичном рынках (табл.2).
Область | Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) первичный рынок | Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) вторичный рынок |
Москва | 91052 | 122184 |
Московская область | 43704 | 42828 |
Тверская область | 27500 | 30006 |
Брянская область | 14875 | 15345 |
Калужская область | 26780 | 26947 |
Смоленская область | 21750 | 21023 |
Курская область | 14250 | 17966 |
Таблица
2. Сравнение стоимости
По данным Росстата, в Калуге проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость жилья – 1000 – 1400$ за квадратный метр. Средняя зарплата в Калуге 9500 рублей.
Именно благодаря этому еще более энергично стали интересоваться калужской недвижимостью жители столицы. Разница в заработной плате жителей столицы и Калуги пока значительна.
И
соседи из мегаполиса все чаще покупают
квартиры в нашем городе, справедливо
полагая, что это один из самых дешевых
и выгодных способов размещения капитала
(табл. 3).
Наименование дома | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 | Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007 | Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на январь 2007 |
Плохая панель (5 – этажки и иные квартиры с маленькой кухней) | 22253 | 100820 | 22515 | 101160 |
Обычная панель (9 этажей, типовые площади) | 25657 | 103569 | 25656 | 103542 |
Современная панель (от 9 этажей и иные кв. увеличенных площадей) | 29322 | 109773 | 30107 | 109825 |
Плохой кирпич (5 – этажки и иные квартиры с маленькой кухней) | 27489 | 108752 | 27489 | 108254 |
«Сталинки» и типовой кирпич (6-9 этажей, и иные кв. небольших площадей) | 30107 | 129094 | 29845 | 128387 |
Современный монолит – кирпич | 37961 | 124433 | 37176 | 123099 |
Все панельные и блочные дома | 30107 | 104720 | 30892 | 104851 |
Все монолитные и кирпичные дома | 32725 | 120769 | 32725 | 119904 |
Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"