Комплекс маркетинга по товару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать комплекс маркетинга по товару.
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
Анализ потребностей
Проведение маркетинговых исследований.
Товарно-марочный анализ
Проведение процесса ценообразования
Организация товародвижения и сбыта товара

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

 

Безопасность  планшета заключается в следующем:

 

  • Родительский контроль веб-сайтов, благодаря которому ребенок получает доступ только к тем веб-сайтам, которые были выбраны родителями. Этот процесс называется созданием Белого списка.

 

  • Paquitoland – виртуальный магазин, специализирующийся на контенте для детей. Дети получают свободный доступ к такому магазину.

 

  • Конфигурация приложений в Google Play. Контент, выбранный исключительно компанией Imaginarium.

 

  • Доступ к YouTube: родители создают Белый список контента, который может быть доступен ребенку. Белый список не содержит рекламу, баннеры и т.д. и не имеет доступа к социальным сетям.

 

  • Время входа в систему: Родители могут программировать время использования устройства, контролируя и ограничивая, таким образом, время пользования планшетом.

 

  • Электронная почта, управление контактами и конфигурация электронной почты.

 

Superpaquito и его отражение в СМИ

 

Многие ведущие  медиакомпании прокомментировали  появление на рынке планшета Superpaquito

 

• Веб-сайты, специализирующиеся на технологиях, такие  как MundoTekno, MSNTecnología и Nuevas Tecnologías.

• Финансовая пресса - Expansión, Finanzas, Diario Financiero и El Economista.

• И другие печатные СМИ…

Но все  они сходятся в одном:

 

«Планшет, использующий технологию multitouch, разработанный и произведенный специально для детей и их родителей».

 

«Обещает  поднять на новый уровень опыт своих предшественников»

 

«Устройство с уникальным интерфейсом»

 

«Контент, адаптированный к требованиям и  пожеланиям всей семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение маркетингового исследования

3.1 Сегментация рынка потребителей

 

Сегментация (сегментирование) рынка заключается  в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которым  следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.

Рыночный  сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор  маркетинговых стимулов.

Географическая сегментация –  деление рынка на различные географические единицы. Целевой рынок сбыта  выбранного товара будем считать  рынок, географически ограниченный границами г. Уфа.

Демографическая сегментация –  деление рынка на группы в зависимости  от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, социальный класс, жизненный цикл семьи, религия и т.д.:

  • Пол – женский и мужской.
  • Возраст – не имеет значения.
  • Социальное положение – рабочие, служащие и студенты.
  • Семейное положение – не имеет значения.
  • Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования:
  • Уровень дохода от 20 000 рублей.
  • Образование: не имеет значения.

Психографическая сегментация  – деление рынка на различные  группы в зависимости от социального  класса, жизненного стиля и личностных характеристик потребителя. От того, что человек принадлежит к  тому или иному классу не зависит, будет ли он использовать планшетный компьютер или нет. Просто люди, принадлежащие  к среднему классу (или классу малоимущих) будут подбирать технику, а именно планшетный компьютер, по цене ниже, чем люди, принадлежащие к более высокому классу. Необходимо, чтобы в ассортименте были планшетные компьютеры хорошего качества, естественно, отличающиеся некими характеристиками.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости  от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакция  на него.

 

3.2 Определение спроса на товар

Спрос – это потребность, ограниченная ресурсными возможностями или платёжеспособная потребность. Более конкретно спрос  определяется как полный объём продукции, который может быть закуплен определённой группой потребителей на конкретном географическом месте в определённое время и в определённой маркетинговой  обстановке.

Существует два вида спроса –  потенциальный и реальный. Потенциальный  спрос определяет количество продукта, которое может быть закуплено  при идеальных рыночных условиях и маркетинговой среде. Идеальная  величина идеального спроса составляет 100%. Реальный спрос – это фактическое  количество товара, которое может  быть закуплено в реальных условиях.

Спрос на планшетные компьютеры,  растет так быстро, что поставки на них, по прогнозам всевозможных аналитических  агенств, превысят поставки ноутбуков в 2016 году.

По данным исследовательской фирмы NPD DisplaySearch, планшетные компьютеры имеют  все шансы расти от 347 миллионов  единиц в 2012 году до более чем 809 000 000 к 2017 году.

Поставки  планшетов должны вырасти с 121 млн. единиц до 416 миллионов единиц к 2017 году, по сравнению с 208 000 000 поставок в 2012 году до 393 000 000 поставок в пять лет. Скорей всего планшеты превысят поставки ноутбуков уже в 2016 году.

Рост  поставок планшетных компьютеров

Рис.1 Рост поставок планшетных компьютеров

NPD DisplaySearch считает одной из основных  движущих сил роста планшетников  будет увеличение спроса в  Северной Америке, Японии и  Западной Европы. На таких зрелых  рынках уже приходится 66% поставок  в 2012 году и, скорее всего,  продолжит держаться на прежнем  уровне около 60% до 2017 года, говорится  в докладе.

 «Потребительские предпочтения мобильных устройств переходит от ноутбука в планшетный ПК, особенно на зрелых рынках» — сказал Ричард Шим, старший аналитик NPD DisplaySearch, в своем заявлении: «В то время границы когда между планшетами и ноутбуками стираются все условные и безусловные границы, мы ожидаем, что развитые рынки, станут основным потребителем для планшетных компьютеров.»

Планшетный поставки в развитые рынки будут расти с 80 млн. единиц в 2012 году до 254 миллионов единиц к 2017 году.

Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить при  данной цене в течение определенного  периода. Величина спроса находится  в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем меньшее его  количество люди готовы купить, и наоборот. Это соотношение называется законом  спроса.

Для того чтобы наиболее точно определить спрос на стиральные машины в г. Уфе  возьмем за основу численность города. Она составляет 1 072 000 человек (по данным на 2011 год). В число потенциальных потребителей входят все жители города от восемнадцати лет. Итого 830 000 человек.

Величина реального спроса на товар  определяется по формуле:

 

(1)

где Qп – величина потенциального спроса,

k1, k2, k3, k4 – коэффициенты, регулирующие потенциальный спрос, определяются исходя из анкетного опроса.

k1 = 0,43 (уровень среднемесячного дохода потребителей), 42,5% имеют средний заработок на семью от двенадцати до двадцати тысяч руб.;

k2 = 0,50 (влияние цены), 50% опрошенных готовы заплатить за 1 планшетный компьютер не более 20000 руб.

k3 = 0,28 (степень эластичности спроса);

k4 = 0,48 (уровень качества) Для 47,5% опрошенных качественные характеристики планшетного компьютера являются определяющим фактором.

Итак, величина реального спроса равна:

 шт.

3.3 Позиционирование товара на рынке

 

Позиция продукта – это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых  рыночных сегментов, относительно важнейших  характеристик продукта. Она характеризует  место, занимаемое конкретным продуктом  в сознании потребителей по отношению  к продукту конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация  и имидж организации в целом.

Позиционирование  продукта, таким образом, заключается  в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного  продукта, осуществить выбор таких  параметров продукта и элементов  комплекса маркетинга, которые с  точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.

Процесс позиционирования начинается со сравнения потребительских свойств  существующих на рынке продуктов. Также допускается строить схему позиционирования, в которой главными характеристиками товара являются качество и цена.

Для планшетного компьютера основными  элементами, составляющими понятие  «качество» являются:

  1. Экран. Экраны делятся на два типа: резистивные и емкостные. Для работы с резистивным экраном нужен стилус, пленка, они обладают небольшой скоростью отклика, и в данный момент практически не выпускаются. Из плюсов можно отметить устойчивость к случайным касаниям, с ними можно работать в перчатках или любой палочкой/ручкой. Емкостные экраны работают по иному принципу, и ориентированы на работу пальцем, или специальным стилусом для емкостных экранов. Имеют проблемы при работе на холоде ( замерзшим пальцем вы ничего не сделаете ), чутко реагируют на случайные касания, что требует постоянной обязательной блокировки экрана. В настоящий момент это самый популярный вид экрана.

 

 Разрешение экрана должно быть для 7" минимум 800х480, а 10" - 1024х600.

Форм-фактор экрана ( соотношение сторон ) бывает 16:9 ( как современный телевизор ), или 4:3 как старая кинескопная трубка. Если вы ориентируетесь на просмотр фильмов - ваш выбор 16:9. Если интернет/документы/офисные  приложения/навигация - 4:3. 

  1. Время работы. На аккумуляторе в 1000 мА/ч смотреть Full HD видео пару часов просто не получится. Или играть в игры, требующие ресурсов процессора. Оптимальный выбор - от 2000 мА/ч. Заметим, что время работы, заявляемое производителем, обычно не соответствует действительности и является неким тестовым, мало имеющим отношение к реальным условиям эксплуатации. Это действительно как для планшетов, так и для обычных ноутбуков и мобильных телефонов. Планшеты  с большими экранами потребляют больше, в результате на планшетах с большими экранами вы никогда не будете пользоваться максимальной яркостью, всегда придется экономить.
  2. Вес устройства. Он зависит в первую очередь от времени работы. Чем больше - тем больше в устройстве батарей, тем больше общий вес. Первые планшеты имели вес под килограмм, вес 10" современных планшетов колеблется в районе 600 грамм. Не забываем, чточехол для планшета также имеет собственный вес, в результате устройство в сборе будет весить в районе килограмма. Стоит подумать в чем вы его будете носить, и где использовать. Держать килограммовую книгу стоя, на весу в метро/автобусе - не самый интересный вариант, да и выбить из рук могут легко.

4. Программное обеспечение. На рынке представлены планшеты в основном с операционными системами от Apple, и Android, бесплатной ОС, которую встраивают сейчас в плейеры, сотовые телефоны, планшеты, нетбуки и даже часы, и планшеты с ОС Windows. Текущая версия IOS - 5.0, Android - 4.0. 
     Все планшеты всех производителей идут с базовым набором ПО, позволяющим смотреть картинки-кино, читать книжки и бродить по интернету. В дальнейшем, когда вы понимаете, что хотелось бы большего ( например планировщик задач или читалку книг определенного формата ), то возникает вопрос, где взять соотвествующую программу и как ее установить.  
     Все современные производители планшетов предоставляют доступ к собственным онлайн-магазинам, где вы можете скачать как платные, так и бесплатные программы. В случае с iPad это AppleStore, планшеты на Android –Google Play.  
     Заметим, что все представленные в AppleStore программы для Apple iPad, являются гарантированно рабочими, т.к. планшеты iPad, имеют жесткую, фиксированную конфигурацию, все программы тестируются на совмеситимость при помещении в магазин. Программы же для Android зачастую бывают несовместимы с конкретно вашей моделью планшета, т.к. устройств на OS Android на текущий момент выпущено тысячи моделей и версий. 
     С планшетами на Windows все просто и понятно, просто используем те же программы что и на ПК. Плюсы - привычный интерфейс и понимание что где находится, без изучения документации. Минусы - как и у Windows на ПК.

5. .Производительность. Здесь, как и в мире больших компьютеров, частота процессора/количество ядер имеет значение. Если вы не планируете смотреть HD-видео ( один фильм которого кстати может занимать от 10 гигабайт и более ), то не стоит гнаться за гигагерцами. 600 Мгц достаточная цифра. Цена на такие планшеты обычно ниже, а обычное видео в формате mpeg4 они показывают без проблем. Для показа HD-видео существуют планшеты с частотами 720 Мгц - 1,2 ГГц, часто с HDMI-выходом на телевизор. Для игр стоит обратить внимание на планшеты с многоядерными процессорами и ускорителями видео, на базе Nvidia Tegra и аналогичных.

 

6.Внешние интерфейсы. В большинстве своем ( разве что кроме Apple iPad ) планшеты оснащены 1-2 разъемами USB, позволяющими подключать клавиатуры-мыши-флешки, HDMI-портом для подключения телевизора, иногда разъемом сети Ethernet, и разъемом под карту памяти стандарта MicroSD.  3G. На китайских планшетах заявляемая функция поддержки 3G зачастую означает необходимость специфического USB 3G-модема, который в Россию не поставляется, с нашими сетями не работает, или требует адаптации. Поэтому основной способ доступа к сети с планшета это конечно WiFi. Отметим, что устройства с металлическим корпусом имеют несколько худший прием WiFi, и могут быть проблемы если точка доступа находится в соседней квартире или через пять бетонных стен с арматурой. В случае наличия WiFi-точки доступа в пределах 15 метров проблем не возникает.

Информация о работе Комплекс маркетинга по товару