Конкурентноспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях.

Содержание

1. Методы оценки конкурентоспособности услуг………………………………3

2. Территориальные аспекты развития рынка услуг……………………………9

3. Рынок информационных услуг………………………………………………15

4. Минимальная цена услуги определяется:

а) Емкостью рынка услуг.

б) Уровнем совокупных издержек фирмы.

в) Коэффициентом эластичности спроса.

г) Уровнем переменных издержек.

5. Охарактеризуйте рекламную деятельность вашего предприятия услуг. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения по совершенствованию рекламы в этом предприятии……………………………24

Библиографический список……………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ 3к5сим.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых  информационной деятельностью, т.е. деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.

Полноценное развитие получили проекты, связанные  с разработкой и распространением справочно-правовых систем. Наиболее известна своей маркетинговой политикой  фирма "Консультант-Плюс". Постоянно  совершенствуются продукты фирмы "Гарант-Сервис", настраиваемые на потребности различных  групп потребителей. Система "Кодекс" стала популярной у дистрибьюторов различных регионов. Имеется еще  более десятка фирм, продающих  на рынке свои базы данных правовой информации. Развитие этого сектора  рынка было обеспечено доступностью официальной информации и наличием потребительской среды, вынужденной  постоянно следить за изменениями законов и норм в России. Постоянно пользуется спросом информация о предприятиях, продуктах и услугах. Активно работают в этом секторе компании WA-2. АСУ-ИМПУЛЬС, ИНФОРМСИСТЕМА (ее продукт, содержащий более 100 тыс. записей, выведен в Internet для бесплатного доступа), НОРМА, ЛАРИКС и др. Опыт работы с клиентами АО "МБИТ" показывает, что высок интерес пользователей к информации по экспортерам и импортерам. Но актуализация адресных баз данных - это дорогостоящий процесс. Поэтому основные продукты этого сектора стоят достаточно дорого. Развитию этого сектора также мешает компьютерное пиратство. 

Рынок информационных товаров и услуг  является сегодня самым динамично  развивающимся. В развитых странах, прежде всего в США, доля работников информационного сектора экономики  в общем числе занятых уже  превышает 50 %. Вклад информационного  сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам, составляет 10-25 %. 

 Что  же касается рынка России, то  информация представлена на различных  носителях. Печатные справочные  издания массового назначения  имеют тираж 50- 100 тыс., специализированные (включая адресные регистры) успешно  расходятся в количестве 3-5 тысяч.  Несмотря на широкое развитие  автоматизации, потребители не  отказываются от дешевых и  удобных печатных изданий с  коммерческими предложениями. Например, фирма "Мобил" получает в  10 раз больше прибыли от печатного  бюллетеня с налаженной еще  6 лет назад технологией выпуска,  чем от всех других своих  электронных изданий.

 Тиражирование  электронных баз данных на  дискетах упала на 2 порядка по  сравнению с периодом конца  80-х - начала 90-х годов, когда  предприниматели оснащались компьютерами и искали своих партнеров. Появились CD-ROM с деловой информацией. Например, в АСУ-ИМПУЛЬС находится в производстве третий выпуск БД "Производители товаров и услуг". Фирма ИСТ наладила регулярный выпуск правовой БД "Ваше право". Но основные продукты на CD-ROM и мультимедиа отражают информацию познавательного, игрового и образовательного плана. 

 До  прихода в Россию сети Internet телекоммуникационные проекты не оказывали значительного влияния на развитие российского рынка информационных продуктов и услуг. Количество пользователей электронной почты достигло порядка 500 тыс. человек, в режиме on-line работали несколько десятков тысяч пользователей, что не сопоставимо с миллионами пользователей диалоговых услуг в США. Информационные потоки в телекоммуникационных сетях были сильно децентрализованы, что создавало неудобства для пользователей разнообразной информации.

 Опыт  многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного  производства в силу стратегического  характера информационных ресурсов  в развитии современного общества  позволило многим государствам  преодолеть огромный разрыв в  уровне экономического и социального  развития по сравнению с развитыми  странами.

В связи  с этим изучение информационного  производства, и, в частности, рынка  информации и его особенностей, представляет сегодня значительный теоретический  и практический интерес.

Информационный  бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет  возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых  информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который предстает  на рынке в виде информационных товаров  и услуг.

С другой стороны, существует множество информационных товаров и услуг, которые не являются результатом информационной деятельности. Это, прежде всего материальные компоненты, которые необходимы для производства, переработки, хранения и распространения  информации.

Отметим основные особенности информационного  продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров.  

Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет  содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.

Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному «моральному  износу». Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может  терять свою ценность по мере того, как  предоставляемое ею знание перестает  быть актуальным (процесс «старения» информации может длиться от пяти до пятнадцати лет).

В-третьих, разным потребителям информационных товаров  и услуг удобны разные способы  предоставления информации, ведь потребление  информационного продукта требует  усилий.

В-четвертых, производство информации, в отличие  от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению  с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства.

Рынок информации включает такие сектора, как коммуникации, образование, научно-технические  исследования, печать, кино, реклама, управленческая деятельность и т. д.

Развитию  рынка информационных технологий большое  внимание уделяет государство.

25 июля 2007 года на заседании Совета  безопасности, проходившем под председательством  Владимира Путина, была утверждена  стратегия развития информационного  общества в России.

Стратегия развития информационного общества устанавливает общие стратегические ориентиры развития до 2015 г. Важнейшими приоритетами стратегии являются: реализация на практике конституционных прав граждан  на доступ к информации, обеспечение  равных возможностей для получения  базовых услуг связи вне зависимости  от территории или региона, где проживают  наши граждане, стимулирование дальнейшего  распространения и массового  применения информационных технологий в социально-экономической сфере.

Выводы:

Рынок информационных товаров и услуг  является сегодня самым динамично  развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все  больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет  возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых  информационных продуктов, стимулирует  развитие всех видов информационной деятельности. 

5.  Реклама и рекламная  политика ОАО «ЦТО»

Общая  характеристика предприятия ОАО  «ЦТО»

В 1996 году на базе Центр Технического Обслуживания станков с числовым программным  управлением было организовано предприятие  по производству тарной продукции (крышка консервированная СКО 1 – 82) для консервирования стеклянной тары диаметром 82 миллиметра. 

Для этих целей в Промстрой Банке был взят кредит в размере 500 (пятьсот) тысяч рублей, на который приобрели оборудование – линию по производству крышек.

В линию  входит: механические ножницы по раскрою  жести на полосы, электромеханический  кривошипный пресс, завальцовочный  механизм, транспортер и резиноукладчик.

Под данное оборудование была взята площадь  в размере пятьдесят квадратных метров. Монтаж и установка данной линии было связано со следующими инстанциями: Пожарная служба, Энергонадзор, Санэпидемнадзор, Центр Стандартизации и метрологии, Институт охраны труда.

Если  продукцией предприятия,  цеха будет  изделие одного типоразмера, то такое  предприятие является специализированным и обладает высшей общностью производственного  процесса.

Специализация производства ОАО «ЦТО» является подетальной , так как в самостоятельное производство здесь выделяется  изготовление законченных,  отдельных, готовых к эксплуатации  изделий ( крышка СКО 1 – 82).

Так как  данное предприятие производит однородную продукцию, то оно имеет высокую  экономическую эффективность, что  приводит к росту производительности труда, снижению трудоемкости и себестоимости изделий, улучшению их качества.

Для получения  изделия крышки СКО 1 – 82 ( для стеклянной тары диаметром 82 миллиметра горловины ) требуются механизмы: 

1) заготовительный пресс (ножницы, при помощи которых лист лакированной жести разрезается на полосы шириной 103 миллиметра)

2) затем эти полосы собирают в стопки и укладывают на  кривошинный автомат, который в автоматическом режиме осуществляет вырубку из полос лакированной жести крышки СКО 1 – 82;

3) далее эти вырубленные заготовки крышек попадают на завальцовочный  механизм, где происходит завальцовывание, то есть отбортовка краев крышек;

4) затем, при помощи транспортера крышки попадают в резиноукладчик ( автоматический станок), который укладывает резиновое уплотнительное кольцо (викельное) в крышку

5) и последняя операция в этом процессе изготовления крышки – это упаковка ее в бумагу или полиэтиленовую пленку и укладка в бумажные мешки. В мешок вмещается 1000 (одна тысяча) штук крышек. Вес мешка 18 (восемнадцать) килограмм. 

 Жесть  ЭЖК  производится  на Магнитогорском  металлургическом комбинате. Толщина  жести 0,22 или 0,25 миллиметров.  Лакировку жести делают на  Азовском  тароупаковочном заводе, на Белгородском  консервном заводе  «Конпрок» и на других  частных  фирмах в городе Москве. В зависимости от качества пищевых лаков и от самого процесса лакирования – меняется ст-ть жести.

 Викельное уплотнительное кольцо выпускают заводы резинотехнических изделий РФ, в частности   Орловский завод «Альфапластик».

В смену, производительность линии составляет 100000 (сто тысяч) штук  крышки, то есть за одну секунду изготавливается 3, 97 штук крышек СКО 1 – 82.  Из одной  тонны жести получается 55000 (пятьдесят  пять тысяч) штук СКО 1 – 82.

 Обслуживает   линию смена в количестве 8 (восьми) человек.

География реализации ООО «ЦТО» обширная: от Калининграда до Владивостока. Отгрузка осуществляется как самовывозом (автотранспортом заказчика), так и по железной дороге в контейнерах. 

Рекламная политика ОАО «ЦТО» 

Предприятие работает в специфической сфере - на финансовом рынке, поэтому его  реклама строго адресна и расчитана на очень ограниченный круг клиентов. Надо сказать, что тип рекламодателей ОАО «ЦТО» считается национальным, так как предприятие само делает рекламу. Его рекламная продукция - это отчеты о деятельности предприятия, распространяемые в очень узком кругу клиентов и партнеров этого предприятия.

Но ведь в наше время недостаточно производить  только качественный товар, престиж  имеет гораздо большее значение чем ранее.

 Рекламная  политика ОАО «ЦТО» направлена  на поддержание имиджа как  профессионала высокого класса, имеющего устойчивое финансовое  положение. Для этого используют  механизм public relations, способствующий установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Он включает в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивает деятельность руководства в интересах общественности; поддерживает его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенден­ций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности. Например, в некоторых печатных изданиях, звучит мнение ОАО «ЦТО» по различным вопросам, касающимся не только сферы его профессиональных интересов, но и общим проблемам, интересующим покупателей. Ведь не так важно содержание выступления эксперта ОАО «ЦТО» по какому-либо вопросу, важен сам факт этого выступления и имя этого предприятия на страницах газетного издания не только в городе Орле, но и в тех городах с которыми ОАО «ЦТО» сотрудничает. 

Информация о работе Конкурентноспособность