Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности товаров или услуг. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В этой связи важным является создание, поддержание имиджа предприятия. Это возможно осуществить с помощью такого маркетингового инструмента как имиджевая реклама.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие………4
2. Имиджевая реклама предприятия…………………………………………..11
3. Стратегии распределения……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Кр маркетинг.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Для анализа конкурентной ситуации наибольшую популярность приобрела модель конкуренции Портера. Модель Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия. Модель Портера графически выглядит следующим образом:

  1. Власть поставщиков;
  2. Власть потребителей;
  3. Новые конкуренты;
  4. Товары заменители;
  5. Конкуренция между фирмами в отрасли.

При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой. Кроме того, остальные конкурентные силы также оказывают влияние не только на отрасль, но и на конкуренцию между фирмами. Однако при проведении анализа и представлении графика 5 сил конкуренции по модели Портера все они равны в своем воздействии на конкурентное положение в отрасли.

Модель 5 сил конкуренции Портера отражает объективное состояние конкурентного окружения в конкретный момент времени. Динамический анализ по модели Портера невозможен. Однако возможно использование модели Портера для прогнозной оценки конкурентного положения на базе PEST и SWOT-анализа.

 

2. Имиджевая реклама  предприятия.

 
           Имиджевая реклама (имидж - реклама) -  формы маркетинговой коммуникации, нацеленные на создание и поддержание благоприятного имиджа лица, организации, марки. Вообще донесение имиджа до целевой аудитории  в маркетинге обеспечивается рекламными коммуникациями  и Public Relations. 

Имиджевая реклама - то же, что брендинговая реклама, корпоративная реклама. К такому средству коммуникации, как имиджевая реклама, прибегают компании-рекламодатели,  желающие создать положительный образ своей компании, своих товаров и услуг в глазах потенциальных потребителей, сделать это положительное мнение потребителей о всех своих товарах и о компании в целом устойчивым. Таким образом, эффективная имиджевая рекламная кампания имеет пролонгированное действие на сознание пользователей.

Основные задачи имиджевой рекламы:

  • создание у широкого круга потребителей, партнеров по маркетинговому каналу, поставщиков благоприятного мнения о компании;
  • убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;
  • формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с определенным качеством товаров и услуг и удовлетворением потребностей потребителей;
  • повышение осведомленности потребителей, партнеров о компании, создание мнения о компании

Имиджевую рекламу обычно противопоставляют товарной рекламе (функциональной рекламе), рекламе услуг не содержащей прямых призывов к покупке. Имиджевая реклама призвана обеспечить марку ценностной оценкой, в то время как функциональная лишь говорит о самом факте существования продукта со своими характеристиками, ценностью, значимостью, полезностью продукта для покупателя. Тем не менее, качественная реклама способствует постепенному продвижению имиджа марки, компании, через товары и услуги, которые она производит и оказывает.

Помимо пролонгированного действия имиджевая реклама имеет еще одной временной особенностью: она имеет отложенный эффект, эффект задержки, эффект накопления, в результате которого имидж формируется в течение длительного времени, в результате повторения маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией. В этом кроется "подводный камень", который не всегда бывает виден и понятен начинающим маркетологам.

Главными эффективными видами имиджевой рекламы можно отнести:

1. Реклама в различных  изданиях, пользующихся наибольшей  популярностью. Такая реклама позволяет фирме иметь широкий круг клиентов. Печатные издания смогут передать потенциальным потребителям всю необходимую информацию: цены, скидки, описание характеристик и многое другое.

2. Наружная реклама, которая  размещается на различных рекламных носителях, установленных вне помещений.

3. Телевизионная реклама. Телевидение – это идеальный  инструмент для рекламы предприятий, нуждающихся в атмосфере ажиотажа  и стремящихся показать лицом  свой товар. Это наиболее эффективный  вид рекламы, т.к. передача зрительных образов способствует наглядной и убедительной демонстрации продукции. Но такая реклама также имеет недостатки, заключающиеся в высокой цене, кратковременности и эпизодичности, отсутствии возможности детального описания качеств и характеристик товара.

4. Проведение в благотворительных  акциях, которые освещаются в  СМИ.

На имиджевую рекламу тратят большие суммы денег как те фирмы, которые специализируются на узком ассортименте продуктов, так и те, которые выпускают товары широкой номенклатуры. В первом случае имиджевая реклама почти совпадает с товарной, однако имеет дополнительные преимущества - это широкая популярность фирмы и положительное общественное мнение. Во втором случае фирма просто не способна охватить рекламой все выпускаемые ею товары, поэтому ее имиджевая реклама долгое время остается главным источником сообщения о себе и своем продукте потребителю.

Многие инвестиционные организации предпочитают именно с имиджевой рекламы начинать свою деятельность, т.к. она является более действенной в сравнении с другими видами рекламы. Она работает на будущее, обеспечивая положительный имидж компании, в сочетании с которым увеличение перечня товаров и сфер деятельности, привлечет большее количество клиентов.

 

3. Существует три  стратегии распределения:

- интенсивное распределение,

- селективное распределение,

- эксклюзивное распределение.

Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения: 1. Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы. 2. Фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек. 3. Фирма выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров. 4. Фирма BMW использует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами. 5. Фирма «Панинтер» способна поддерживать хорошие отношения с дилерами, благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.

6. Товары широкого потребления  реализуются, как правило, этим способом.

Интенсивное распределение:

2. Фирма стремится реализовать  свои товары и услуги в возможно  большем числе розничных торговых  точек.

6. Товары широкого потребления  реализуются, как правило, этим способом.

 Селективное распределение:

3. Фирма выбирает несколько  розничных торговых точек в  заданном регионе для реализации  своих товаров.

5. Фирма «Панинтер» способна  поддерживать хорошие отношения  с дилерами, благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.

Эксклюзивное распределение:

1. Только одна розничная  торговая точка в определенном  географическом регионе реализует  товары фирмы.

4. Фирма BMW использует этот  подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами.

Заключение.

Из изученного выше следует, что конкурентоспособность - это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм - участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.

Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупности конкурентных сил рынка и от наличия конкурентных преимуществ. 
Главное назначение конкурентоспособности — обеспечить достижение целей фирмы путем противодействия конкурентной среде.

Задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы покупателями и ресурсами, защита от соперничества конкурентов. 
Конкурентоспособность — понятие относительное и определяется в сравнении с конкурентами. Конкуренты могут быть действующими и потенциальными, это касается как фирм, так и товаров.

Создание, поддержание имиджа предприятия возможно осуществить с помощью такого маркетингового инструмента как имиджевая реклама. Имиджевая реклама (имидж - реклама) -  формы маркетинговой коммуникации, нацеленные на создание и поддержание благоприятного имиджа лица, организации, марки. Вообще донесение имиджа до целевой аудитории  в маркетинге обеспечивается рекламными коммуникациями  и Public Relations. 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Власова В.М. Основы предпринимательской  деятельности. М.: "Финансы и статистика", 1995г. - 257 с. 

2. Виханский О.С., Наумов  А.Н. Менеджмент. М.: "Высшая школа", 1994. - 234 с. 

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: "ЮНИТИ", 1995 . - 371 с. 

4. Краюхин Г.А. Методика  анализа деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с. 

5. Мартынова О.К. Контроль  качества на предприятии // Приложение  к журналу "Стандарты и качество". - 1999. - 5. - С. 35 - 43. 

6. Петелин В.Г. Менеджер  предприятия по рекламе и выставкам: Учебное пособие. М.: Издательство "Ось-89", 2001. - 208 с. 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие