Конкурентоспособность продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Составить не менее 35 структурно-лигических схем по любым предлагаемым вопросам теоретического курса.
1. Роль конкуренции в рыночной экономике.
2. Виды и методы конкуренции в рыночных условиях.
3. Покупательное поведение потребителей в рыночной среде.
4. Информативность товаров как критерий его конкурентоспособности.
Задание 2. Составить 5 тестов с четырьмя вариантами ответов к каждому по материалам теоретического или практического курсов.

Содержание

1. Теоретическая часть........................................................................3
2. Практическая часть.........................................................................8
3. Протокол самостоятельной работы.............................................13
4. Список литературы......................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

k_r_konkurentosposobnost.docx

— 41.87 Кб (Скачать файл)
  1. Разработка концепции нового товара.

     Идея товара → концепция товара → образ товара → разработка концепции → кто будет пользоваться? → преимущества товара → проверка концепции → опробование → совместный анализ → демонстрация различных гипотетических вариантов товара → опрос /2, с. 339-342/.

  1. Информационное обеспечение конкурентоспособности.

     Описание потребительской товарной линии → комплексные числа → последовательность сегмента рынка → нумерация → количество потребителей сегмента → уровень интенсивности конкурентной борьбы → уровень интенсивности → этап жизненного цикла спроса на товар → расчетные модели → таблицы баз данных /2, с. 273-280/.

  1. Принципы оценки конкурентоспособности товаров.

     Принцип противоположности целей и средств → совокупность полезных свойств → удовлетворение потребностей → принцип учета особенностей различных сегментов рынка → принцип квазистабильности  рыночной конъюктуры  → принцип преимущественно рационального поведения субъектов → спекулятивный спрос → иррациональный спрос → нерациональный спрос → рациональный спрос /2, с. 73-79/.

  1. Прогнозирование конкурентоспособности товаров.

     Выявление тенденций экономического развития → оптимальные решения → достижение целей → прогноз → особенности прогноза → гипотеза о закономерностях → точность прогноза → время и практика → ориентир для планирования → количественная и качественная характеристика → функции прогноза → анализ социально-экономических процессов → оценка тенденций в будущем → выявление альтернативы развития → накопление экономической информации → предвидение новых экономических условий и проблем /2, с. 17-25/.

  1. Понятие конкуренции и конкурентных сил в рыночной экономике.

     Соперничество людей → ценовая конкуренция → неценовая конкуренция → монополистическая конкуренция → большое число продавцов → олигополистический рынок → высокая стоимость выхода на рынок → монополия → одна фирма → конкурентные силы → соперничество между собой → влияние государства на рынке → свойства покупателей → угроза появления новых конкурентов /2, с. 250-260/.

  1. Конкурентоспособность товаров как мера прибыли предприятия.

     Обеспечение соревновательности товаров → прогнозирование → прогнозирование издержек → система управления конкурентоспособностью → соответствие глобальным стандартам и правилам → международные стандарты → индексный метод /2, с. 342-349/.

  1. Управление качеством продовольственных товаров в рыночной среде.

     Планирование качества → главные задачи → повышение технического уровня → качество продукции → усовершенствование структуры выпускаемой продукции → увеличение выпуска сертификационной продукции → увеличить выпуск продукции высшего качества → соблюдение требований стандартов → повышение фондоотдачи → снижение материалоемкости изделий → экономическая эффективность производства  /6, с. 113-125/.

 

     Задание 2. Составить 5 тестов с  четырьмя вариантами ответов  к каждому по материалам теоретического  или практического курсов.

  1. Что определяет критерий конкурентоспособности?
    1. Это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности;
    1. Это качественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности;
    2. Это количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности;
    3. Это качественная и (или) количественная характеристика потребителей, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности. /1, с.145-174/.
  1. К какому типу относится рынок, на котором многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества?
    1. Рынок чистой конкуренции;
    2. Рынок олигополии;
    3. Рынок монополистической конкуренции;
    4. Рынок чистой монополии. /4, с. 35-48/.
  1. Какие виды конкуренции относиться к несовершенной конкуренции?
    1. Монополистическая конкуренция, чистая монополия;
    2. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия;
    3. Чистая конкуренция, олигополия, чистая монополия;
    4. Монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия./8, с. 92-104/.
  1. Какие функции присуще конкуренции?
    1. Функция контроля, функция распределения, информационная функция;
    2. Функция контроля, посредническая функция, информационная функция;
    3. Функция регулирования,функция мотивации, функция распределения, функция контроля;
    4. Санирующая функция, информационная функция, посредническая функция./4, с. 35-45/.
  1. Какие показатели качества характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при производстве, хранении или потреблении продукции?
    1. Показатель безопасности;
    2. Функциональные показатели;
    3. Оценочные показатели;
    4. Экологические показатели./7, с. 149-168/.

 

Практическая часть

     Задание 1. Определение  номенклатуры потребительских свойств продовольственных товаров.

 

 

 

      Таблица 1 – Номенклатура потребительских свойств товара.

 

№ п/п групповых показателей

№ п/п единичных показателей

Наименование показателей

1

2

3

1

 

Экологические

 

1.1

Утилизируемость упаковки

 

1.2

Загрязнение среды при производстве

2

 

Безопасности 

 

2.1

Содержание токсических элементов

 

2.2

Минотоксины

 

2.3

Антибиотики

 

2.4

Радионуклиды

 

2.5

Радиоизотопы

 

2.6

Микробиологические

3

 

Физико-химические

 

3.1

Плотность

 

3.2

Коэффициент рефракции

 

3.3

Вязкость

 

3.4

Липкость

 

3.5

Состав продукта

4

 

Патентно-правовые

 

4.1

Обновление технических решений

 

4.2

Патентная защита

5

 

Назначение

 

5.1

Функционального

 

5.2

Социального

 

5.3

Классификационного

6

 

Надежность

 

6.1

Долговечность

 

6.2

Сохранность

7

 

Эстетические

 

7.1

Внешний вид

 

7.1.1

Форма

 

7.1.2

Цвет

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

 

7.1.3

Состояние поверхности

 

7.2

Целостность

 

7.3

Информационная выразительность

8

 

Эргономические

 

8.1

Антрометрические

 

8.2

Физиологические

 

8.3

Психологические

 

8.4

Органолептические

 

8.4.1

Внешний вид

 

8.4.2

Вид на разрезе

 

8.4.3

Цвет

 

8.4.4

Запах

 

8.4.5

Вкус

 

8.4.6

Консистенция

 

8.4.7

Сочность

9

 

Торгово-технологические

10

 

Цена приобретения

 

10.1

Оплаченая стоимость товара

 

10.2

Налоги, таможенные сборы

 

10.3

Расходы на хранение

 

10.4

Расходы на предпродажную подготовку

11

 

Расходы на потребление

 

11.1

Расходы на услуги

 

11.2

Расходы на временное хранение товара и потребление

 

11.3

Расходы на электроэнергию, топливо  и другие затраты на приготовление  и потребление


 

     Задание 2. Характеристика потребительких свойств товара.

 Наименование товара: колбаса «Эстонская аппетитная».

 Производитель:  ОАО «Жлобинский мясокомбинат».

 Место  приобретения: г. Бобруйск, магазин «Родная сторона» №24, улица Рокоссовского, 84.

  1. Группа свойств назначения.
    1. Пищевая ценность: белки, не менее 7,0 г, жиры, не более 28,0 г, углеводы, не более 2,0г.
    2. Энергетическая ценность: 288,0 ккал.
    3. Функциональное: насыщение организма полезными веществами.
    4. Социальное: продукт широкого потребления.
  2. Группа свойств надежности.
    1. Естественная убыль: неликвидные отходы.
    2. Срок хранения: 30 суток при температуре (4±2)ºС и относительной влажности воздуха (75±5) %.
    3. Условия хранения: при температуре (4±2)º С и относительной влажности воздуха (75±5)%.
  3. Группа свойств эстетических показателей.
    1. Форма: правильная прямая форма батона.
    2. Срстояние поверхности: оболочка батона чистая, сухая, эластичная, без повреждений.
    3. Информационная выразительность: название, состав, ГОСТ, пищевая ценность, энергетическая ценность, условия и сроки хранения, штрих-код, юридический адрес.
  4. Группа свойств органолептических показателей.
    1. Внешний вид: оболочка сухая, крепкая, эластичная, без налета.
    2. Вид на разрезе: окраска фарша равномерная, фарш равномерно перемешен, плотный.
    3. Консистенция: упругая, плотная, не рыхлая.
    4. Запах и вкус: свойственные данному виду изделия, без посторонних запахов и вкусов.
    5. Цвет: светло-розовый, без серых пятен.
    6. Сочность: фарш сочный как на переферии, так и в центре.
  5. Группа экономических свойств.
    1. Розничная цена: 47550 белорусских рублей

Таким образом, по изученным потребительским свойствам  колбасы «Эстонская аппетитная»  высшего сорта можно поставить  оценку качества «очень хорошо».

 

     Задание 3. Определение значимости  отдельных свойств товара.

     Для определения значимости отдельных  свойств колбасы «Эстонской аппетитной»  высшего сорта ОАО «Жлобинского мясокомбината» используем экспертный метод.

    В качестве экспертной группы  были выбраны работники магазина  «Родная сторона» , призванные вынести свое суждение о значимости показателей колбасы с точки зрения интересов широких масс потребителей и удовлетворенности общественных потребностей.

     Таблица 2 – Расчет коэффициента  весомости показателей.

 

Наименование единичных показателей

Оценка весомости эксперта

Коэффициент весомости показателей

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

1

Вкус

10

9

10

0,13

2

Цвет

6

9

8

0,10

3

Запах

9

9

8

0,11

4

Консистенция

7

9

8

0,11

5

Внешний вид

9

9

9

0,12

6

Вид на разрезе

10

9

9

0,12

7

Сочность

4

5

8

0,07

8

Срок хранения

4

4

6

0,06

9

Упаковка

6

8

7

0,09

10

Известность марки

4

8

5

0,07

Информация о работе Конкурентоспособность продовольственных товаров