Конкуренция и методы маркетинга в конкурентной борьбе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг начинается с изучения внешней среды, под которой понимается совокупность демографических, политических, социально-культурных, природных, технологических, экономических факторов. Далее следуют этапы: определения целесообразности выхода на рынок, выбора конкретного рынка и методики выхода на него, разработки плана маркетинга и решения вопросов реализации этого плана. У маркетинга есть свои принципы, цели и функции, программы и планы. Существуют разнообразные маркетинговые коммуникации, приемы и методы, стратегии и тактики, разрабатываемые и применяемые как для отдельных видов продукции, так и распространяющиеся на всю продукцию фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 6
1.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2 Критерии конкурентоспособности 9
2. Анализ конкурентоспособности предприятия 13
2.1 Общая характеристика ЗАО «Стейтон» 13
2.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Стейтон» 15
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
Заключение 29
Список использованной литературы и источников информации 32

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_Kursovaya_1.docx

— 68.90 Кб (Скачать файл)

Помимо этого, широко применяется  такой метод стимулирования как дегустации продукции. Большой успех имела презентация продукции компании "Данон", на которой покупателям кроме всего прочего предлагалось попробовать интересующий их вид. Дегустация проводилась по инициативе менеджеров компании совместно со специалистами супермаркета.

"Стэйтон" часто становится  центром выдачи призов лотерей  компаний-производителей, таких как  "Кока-кола", "Пепси-кола". Так  в нашем магазине были выданы велосипед, фотоаппараты, кепки, футболки победителям. Конечно, супермаркет тоже остается в выигрыше, хотя бы из-за формирования в результате этих акций положительного имиджа магазина.

Также в ЗАО «Стэйтон» используются методы избирательного стимулирования:

-размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции;

-размещение товара на выносных  лотках, тележках, стендах, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий;

-применение различных методов  выкладки товаров;

Индивидуальное стимулирование в  основном исходит от производителя и заключается в использовании рекламных афиш, планшетов, указателей, которые показывают, что в отношении определенного товара или товарной группы осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр.

Помимо этого для стимулирования потребителей в супермаркете «Стэйтон» широко используются следующие методы:

-гарантированный возврат денег  за товар, в случае претензий  покупателей к качественным характеристикам продукции, что существенно повышает престиж фирмы;

-организация конкурсов, рекламных  акций, которые проводятся с участием дилеров компаний производителей («Кока-кола», «Данон», «Пепси-кола») и без них, с помощью менеджера по сбыту супермаркета «Стэйтон»;

-предоставление упаковки по  льготной цене. Это используется  тогда, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара(например, две пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и бритвенный прибор).

-предложение квалифицированной  помощи со стороны консультанта по товарам в торговом зале;

Итак, можно сделать вывод, что  методы стимулирования продаж, используемые в супермаркете «Стэйтон», являются инструментом для увеличения объемов реализации и одновременно объединяют:

- продажу по сниженным ценам;

- демонстрацию товаров;

- дегустации; 

- использование рекламного продукта  фирм-производителей;

- различного рода рекламные  акции.

Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта на предприятии способствовали несколько факторов:

- после ряда успешно проведенных  мероприятий высшее руководство ЗАО более охотно воспринимает стимулирование в качестве одного из эффективных орудий сбыта;

- значительно возрос уровень  знаний руководящих работников в области маркетинга, большое внимание уделяется изучению опыта отечественных и зарубежных аналогов и анализу уже проведенных мероприятий;

- на рынке появляется все большее число серьезных конкурентов, готовых уделять стимулированию сбыта не только время, но и средства;

Тем не менее, не все творческие предложения  воспринимаются руководством с должным энтузиазмом. Одна из причин - отсутствие средств для финансирования маркетинговых проектов.

 

Заключение

 

При анализе конкурентоспособности  предприятия, а также разработке программы мер по ее улучшению целесообразно использовать различные технологии, позволяющие определить и оценить место, занимаемое предприятием, по отношению к рынку и конкурентам.

Сегодня маркетинговое исследование конкурентоспособности -необходимый  компонент в стратегическом планировании и эксплуатационном усовершенствовании. Долгосрочные стратегии требуют, чтобы предприятие непрерывно изменялось и приспосабливалось к потребностям рынка сегодня и ожидаемым потребностям рынка завтра, чтобы остаться конкурентоспособными и поставлять на сегодняшних императивах больше, лучше, быстрее, дешевле.

Маркетинговое исследование конкурентоспособности - непрерывный, систематический процесс измерения бизнес-процессов компании, предприятия или организации и сравнения с бизнес - процессами лидеров в предпринимательской деятельности с целью получения информации, которая поможет компании принять меры для улучшения своей деятельности.

Маркетинговое исследование конкурентоспособности  это не только передовая технология, но и, во-первых, концепция, предполагающая естественное развитие у компаний стремления к непрерывному совершенствованию, и, во-вторых, сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей, их адаптация и последующее использование на практике. Важно отметить, что сравнительный анализ конкурентных преимуществ и осознание необходимости изменений - не заключительный, а лишь первый шаг, на котором необходимо дать ответы на вопросы: "Как?" и "Почему?". Важнейшим компонентом исследования конкурентоспособности являются внутрифирменные технологии ведения бизнеса, на основе которых и определяются критерии и степени сравнения.

Маркетинговое исследование конкурентоспособности  представляет собой не только инструмент сбора информации. Даже в ограниченном виде он дает представление о собственных возможностях. Если в него вовлечено значительное количество сотрудников компании, возможно изменить не только тактические, но и стратегические установки компании. Таким образом, маркетинговое исследование конкурентоспособности способствует формированию иного стиля работы, новой стимулирующей и конкурентной внутрифирменной культуры. 

По видам и уровням маркетинговое  исследование конкурентоспособности классифицируется следующим образом:

1. Сравнение показателей в подобных  структурных единицах в пределах одной организации - внутреннее маркетинговое исследование конкурентоспособности. 

2. Сравнение по показателям определенных  выделенных функций организации с аналогичными функциями других организаций – партнеров или конкурентов, обладающих лучшей практикой – функциональное маркетинговое исследование конкурентоспособности. Сравнение по показателям определенных функций организации с такими же функциями других организаций, независимо от их отраслевой принадлежности - общее маркетинговое исследование конкурентоспособности.

3. Сравнение по показателям и  функциональности аналогичных процессов в организации и в организациях-партнерах, обладающих лучшей практикой - маркетинговое исследование конкурентоспособности различных процессов;

4. Оценка альтернативных стратегий  на основе сравнений стратегии организации с стратегиями организаций - маркетинговое исследование конкурентоспособности альянса, обладающих лучшей практикой -стратегический маркетинговое исследование конкурентоспособности. Стратегический маркетинговое исследование конкурентоспособности на основе международного обмена данными с учетом культуры и национальных особенностей деятельности участников - глобальное исследование конкурентоспособности.

Суммируя, изложенное выше, отметим, что  - это исследование конкурентоспособности:

-  постоянный процесс непрерывного улучшения;

-  определение областей, в которых улучшение бизнес-процессов принесет наиболее значимые результаты по ключевым вопросам бизнеса или отношениям с клиентами;

-  установление стандартов там, где накоплен и определен опыт лучших компаний, опыт лучших действий;

-  определение лучших компаний лидеров, придерживающих этих стандартов;

- адаптация и применение полученного опыта с целью приведения бизнес-процессов в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними. 

Маркетинговое исследование поможет  предприятию ответить наследующие  вопросы, определяющие его конкурентоспособность:

-  Где оно находится в настоящий момент, каково его положение на рынке и как у него организованы бизнес-процессы?

-   Чего оно хочет достичь?

-  Каким образом оно может эффективнее достичь цели?

- Каков будет следующий уровень конкурентоспособности, к которому следует стремиться?

На все эти, а также и другие вопросы деятельности предприятия необходимо получить исчерпывающие ответы для разработки обоснованной программы обеспечения его конкурентоспособности.

 

Список использованной литературы и источников информации

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М. 2008.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2011.
  4. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки//Маркетинг в России и за рубежом № 6 / 2010.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская Деловая литература, 2008.
  6. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом", июль - август, 2008.
  7. Портер М. Международная конкуренция. Под ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2007.
  8. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2007. 
  9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2011.
  10. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е.С.- М., 2010.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.  Финансы предприятий. - М., 2007.
  12. Сайты компании DHL:www.dhl.com и www.dhl.ru.
  13. Справочные материалы с сайтов www.yandex.ru, www.mail.ru и www.rambler.ru .

Информация о работе Конкуренция и методы маркетинга в конкурентной борьбе