Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:24, контрольная работа
1. Конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
2. Исследования маркетинга — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.).
1. Конкурентоспособность товара и ее оценка. 3
5. Основные направления маркетинговых исследований 13
Задача. 21
Список литературы 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пермский институт (филиал) РГТЭУ
Кафедра Маркетинга и рекламы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Вариант №12
Работу выполнила:
студентка гр. БПи - 31
заочной формы обучения
по специальности 080109
«Бухгалтерский учет, анализ пи аудит»
Малахова Л.Р.
Работу проверил:
Д.э.н., профессор
Галлеев М.М.
Оценка…………………
Дата…………………….
Подпись………………..
Пермь 2013
Оглавление
1. Конкурентоспособность товара и ее оценка. 3
5. Основные направления маркетинговых исследований 13
Задача. 21
Список литературы 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Конкурентоспособность в широком
смысле слова - это оценочная категория,
которая характеризует
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах. Качество товара — это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями.
Товар с низким качеством может
быть конкурентоспособен при соответствующей
цене, но при отсутствии какого-либо
свойства он потеряет привлекательность
вообще. Например, отсутствие вспышки
у фотоаппарата практически невозможно
скомпенсировать снижением
Хотелось бы привести пример из знакомой мне области товаров. На рынке бензомоторной продукции есть бензопилы как высокого качества производства и известных европейских и японских производителей, так и продукция более низкого качества, китайских марок. Но нельзя сказать с уверенностью, что продаются, а значит конкурентоспособны, только известные мировые бренды высокого качества, большой популярностью пользуются именно не всегда известные китайские бренды, которые, безусловно, уступаю в качественных характеристиках, не теряя при этом в отношении общих параметров, необходимых для данной продукции, но их ценовая характеристика более приемлема для российского покупателя. Хотя если бы данная продукция была не пригодна к эксплуатации, то торговым организациям было бы не выгодно ее продавать, т.к. данный товар нуждается в гарантийном обслуживании и, учитывая конъектуру рынка, через некоторое время был бы не востребован покупателями. Также можно рассмотреть и российскую бензопилу «Урал -2ТЭ», несмотря на то, что качество этой продукции не повышается уже в течение нескольких десятилетий, и не модернизируется, но учитывая ее параметры которым нет аналогов в мировых брендах и ценовой характеристики, в настоящее время она до сих пор конкурентоспособна на рынке профессиональных валочных моторных пил.
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции; патентной документацией.
Например, электрические приборы должны работать при напряжении, которое подается в сеть, и соответствовать требованиям пожаробезопасности и взрывобезопасности, а их конструкция определяется условиями проводимого процесса. Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
Изучение
Для оценки конкурентоспособности
используются косвенные критерии, которые
можно подразделить на две основные
группы: потребительские и
Конкурентоспособность продукции состоит из следующих элементов:
Следует учесть, что при анализе конкурентоспособности продукции для конкретной ситуации некоторые из предложенных элементов могут быть исключены и, наоборот, степень детализации исходного понятия может быть увеличена. В общем виде, эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание
Конкурентоспособность товара - понятие
относительное, реальная конкурентоспособность
оценивается только на рынке при
сопоставлении как с
При положительном результате анализа
нормативных параметров переходят
к анализу
Конкурентоспособность является одним
из основных критериев оценки продукции
производственного назначения, характеризующей
возможность существования
Оценкой и анализом конкурентоспособности
в последнее время занимаются
различные участники рынка: конкуренты,
инвесторы и т.д. Как правило, аналогичных
объектов бывает представлено определенное
множество (если не рассматривать частные
случаи монополий), и ко всем, исходя
из выше представленного определения,
можно применить понятие
Существует несколько методов расчета показателя конкурентоспособности. Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.
На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара, включая и те, которые можно выявить только в процессе его эксплуатации (энергоемкость, требуемая периодичность смазывания или замены деталей). Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги).
На второй — определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития фирмы и т.д. Перед тем как вывести новый товар на рынок, нужно удостовериться, что он по своим показателям не уступает конкурентам и может привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность товара может либо повышаться, либо снижаться в связи с изменением предпочтений потребителей, появлением новых или уходом с рынка старых конкурентов и т.д. Формирование цели исследования является основополагающим этапом проведения оценки. От его результатов зависит весь дальнейший ход анализа. Важно понимать, что неправильное определение цели проводимой оценки может исказить результаты исследования. Например, если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам; если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, потребностях, удовлетворяемых данным изделием, уровне доходов потребителей предполагаемого сегмента рынка, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса. Оценка уровня конкурентоспособности каких-либо объектов может преследовать самые разнообразные цели: от изучения положения конкретного товара на рынке до изучения инвестиционной привлекательности целых отраслей или стран. Поэтому данное многогранное понятие может быть определено в различных аспектах в зависимости от решаемых задач.
Для достижения выбранной цели необходимо определить задачи оценки, которые могут частично или полностью совпадать с приведенными в таблице 1.
На третьей — методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента. Если таковых окажется несколько, то оценку конкурентоспособности товара необходимо проводить для каждого сегмента отдельно.
Конкурентоспособность товаров является
мерой прибыли предприятий-