Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:24, контрольная работа
1. Конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
2. Исследования маркетинга — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.).
1. Конкурентоспособность товара и ее оценка. 3
5. Основные направления маркетинговых исследований 13
Задача. 21
Список литературы 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
3. Исследование потребительских свойств товаров – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит:
4. Исследование рекламы. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями:
7. Мотивационный анализ.
8. Исследование внешнеторгового маркетинга. Результаты маркетинговых решений предназначены для принятия решений в области сегментирования рынка, разработки плана маркетинга и его отдельных инструментов, конкурентоспособности товара и фирмы.
Приведенный выше перечень никоим образом
не является исчерпывающим, а лишь намечает
в общих чертах границы возможной
исследовательской
Своевременная, полезная и полная информация позволяет предприятию:
Основными принципами формирования и использования информации в системе маркетинга являются;
1) актуальность - реальное отражение
в каждый момент времени
2) достоверность - точное воспроизведение
объективного состояния и
3) релевантность - получение информации
в точном соответствии со
4) полнота отображения - объективный
учет всех факторов, формирующих
либо оказывающих влияние на
состояние и развитие
5) целенаправленность - ориентация
данных на конкретные цели
и задачи в области
6) согласованность и
Процесс маркетингового исследования
Исследования в области
Кроме того, многие ситуации маркетинга настолько своеобразны (например, выпуск на рынок нового товара), что требуют проведения специальных исследований.
Такие исследования выполняют по определенной схеме, состоящей из следующих этапов (Схема № 1):
Очевидно, что постоянные исследования строятся по той же схеме как и вначале, однако в дальнейшем первые четыре этапа отпадают.
Итак, современное маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами. Права исследователей, заказчиков и респондентов защищает Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований, принятый Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга.
Маркетинговые исследования затрагивают различные области: от принципиальных изменений в отношении бизнеса или решения о вхождении в новый рынок до узких тактических вопросов о том, как лучше разместить товары в магазине. Содержание этих решений определяет процесс маркетингового планирования, который последовательно проходит 4 стадии: ситуационный анализ, развитие стратегии, развитие маркетинговой программы и ее выполнение. Этот бесконечно повторяющийся процесс, а также отдельные его элементы представлены на схеме № 2.
На каждой стадии процесса планирования маркетинговое исследование оказывает содействие в поиске и решении проблемы, в т.ч. в выборе оптимального решения. При этом оно выполняет 3 функции:
Итак, цель маркетингового исследования состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на любом ее уровне. При этом на макроуровне маркетинговых исследований оценивается рыночная ситуация, выявляются закономерности и тенденции развития рынка, дается прогноз спроса. На микроуровне конкретного предприятия с помощью маркетинговых исследований осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором она действует.
Назовите товар (услугу), особенно хорошо известный (известную) Вам как пользователю и в отношении которого (которой) Вы можете считать себя экспертом.
Определите характеристики или атрибуты, которые кажутся Вам наиболее важными, и сопоставьте их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товара и услуги.
Какие советы дали бы Вы рекламодателю?
Таблица № 1
Схема комплексной методики оценки конкурентоспособности товаров
№ п/п |
Этапы и операции оценки |
Методы оценки |
1. |
Формулирование целей и задач оценки |
Аналитический |
1.1 |
Анализ конкурентной среды
и выявление товаров- |
Аналитический |
1.2 |
Выбор анализируемого и базового товаров-конкурентов |
Аналитический |
2. |
Выбор номенклатуры показателей конкурентоспособности |
Экспертный |
2.1 |
Отбор потребительских критериев конкурентоспособности товаров |
Экспертный |
2.2 |
Отбор экономических критериев |
Экспертный |
3. |
Определение действительных значений измеряемых показателей анализируемых и базового товаров-конкурентов |
Экспертный |
3.1 |
Оценка единичных показателей качества товаров |
Органолептический, измерительный |
3.2 |
Оценка привлекательности товаров-конкурентов по ассортиментной принадлежности |
Экспертный, социологический |
3.3 |
Определение цены анализируемых и базового товаров-конкурентов |
Регистрационный |
3.4 |
Определение коэффициентов весомости |
Экспертный |
4. |
Расчет интегрального индекса конкурентоспособности товаров |
Расчетный |
4.1 |
Расчет единичных индексов конкурентоспособности по показателям качества |
Расчетный |
4.2 |
Расчет группового индекса по показателям качества |
Расчетный |
4.3 |
Расчет индекса |
Расчетный |
4.4 |
Расчет индекса |
Расчетный |
4.5 |
Расчет интегрального индекса конкурентоспособности |
Расчетный |
5. |
Разработка маркетинговых мероприятий по поддержанию и повышению достигнутого уровня конкурентоспособности анализируемого товара |
Расчетный |
Рисунок № 1
Критерии оценки конкурентоспособности
Таблица № 2