Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:23, контрольная работа

Краткое описание

Жизненный цикл продукта. Концепции маркетинга. Ценообразование на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненный цикл продукта.docx

— 72.58 Кб (Скачать файл)

1) метод следования  за рыночными ценами; 

2) метод следования  за ценами фирмы-лидера на рынке; 

3) метод определения  цены на основе привычных, принятых  в практике данного рынка цен; 

4) метод определения  престижных цен; 

5) состязательный  метод. 

  

Параметрические  методы. 

Фирмы часто  испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет  уже существующий параметрический  ряд изделий. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями. 

Нормативно-параметрические  методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости  от уровня ее потребительских свойств  с учетом нормативов затрат на единицу  параметра.  К данной группе методов  ценообразования можно отнести: 

1) метод удельных  показателей; 

2) метод регрессионного  анализа; 

3) агрегатный  метод; 

4) балловый метод. 

  

Метод удельных показателей используется для определения  и анализа цен небольших групп  продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени  определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально  рассчитывается удельная цена P’ по формуле: 

P’ = Pb / Nb  , 

где Pb — цена базисного изделия; 

Nb  — величина параметра базисного изделия. 

Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле: 

P = P’ x N, 

где N — значение основного параметра нового изделия  в соответствующих единицах измерения. 

Этот метод  можно применять для обоснования  уровня и соотношения цен небольших  параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию  и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку  игнорирует все другие потребительские  свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение. 

Агрегатный метод  заключается в суммировании цен  отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной  прибыли. 

Метод  регрессионного анализа применяется для определения  зависимости изменения цены от изменения  технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному  ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле: 

P = f (Х1, Х2, … Хn), 

где Х1, 2,…n  — параметры изделия.   

Этот метод  позволяет моделировать изменение  цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму  связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения  цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники. 

Балловый метод  состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий  для потребителей каждому параметру  присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех  случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе  от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность. 

, 

где P’ — цена одного балла; 

Pb  — цена базового изделия-эталона; 

M — балловая  оценка i-го параметра базового  изделия; 

Vi — весомость параметра. 

Далее определяется цена нового изделия: 

P  = S(Mni x Vi) x P’ , 

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"