Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 16:54, контрольная работа
Значение маркетинга в деятельности предприятия.
Инструменты товарной политики предприятия.
Проанализируйте сбытовую деятельность Вашего предприятия.
Для выявления потребностей и предпочтений населения выбора потребительских услуг в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" было проведено исследование, направленное на изучение основных факторов выбора банковских услуг, которые влияют на предпочтения и потребности клиентов.
Методом сбора информации является анкетирование. Анкета, состоит из 21 вопроса, из которых :
По содержанию:
1. Вопросы о фактах сознания.
2. Вопросы о личности респондента.
- По форме:
1. Закрытые.
2. Открытые.
3. Полузакрытые.
- По функциям:
1. Вопросы ловушки.
2. Вопросы меню.
В опросе приняли участие 100 человек, из которых:
- По полу:
1. Мужчины – 50 человек.
2. Женщины – 50 человек.
- По возрасту:
1. До 30 лет – 20 опрошенных.
2. 30 – 50 лет – 60 опрошенных.
3. 50 лет и старше – 20 опрошенных.
- По образованию:
1. Среднее и среднее специальное – 70 человек.
2. Высшее, незаконченное высшее – 30 человек.
Мероприятия
Сроки
Составление программы. 1 апреля - 15 апреля,
Разработка анкеты. 16 апреля – 26 апреля
Тиражирование анкет. 28 апреля – 4 мая
Сбор первичной информации. 5 мая – 8 мая
Обработка информации. 10 мая – 15 мая
Анализ полученной информации. 16 мая – 20 мая
В ходе исследования были изучены основные факторы выбора банков и банковских услуг, которые влияют на предпочтения и потребности населения. Благодаря данному исследованию были выявлены основные мотивы выбора банка населением, и какими именно услугами предпочитают пользоваться люди, и что именно не устраивает людей в банковских услугах.
Анкета "Изучение потребностей и предпочтений населения" позволяет выявить основные предпочтения и потребности населения представлена в Приложении 9. При ответе на вопросы анкеты из предлагаемых вариантов необходимо выбрать один вариант ответа и обвести его в кружок или написать своё мнение в пустых строках.
По результатам проведённого опроса на выявление потребностей и предпочтений населения можно сделать вывод, что большинство людей пользуются услугами банка ООО " Хоум Кредит энд Финанс Банк", потому что им нравятся условия кредита, которым они пользуются. Это составляет 40% опрошенных людей.
16 % опрошенных не довольны
условиями кредитования банка,
так как рассмотрение
26% предложили ввести
Далее будут предложены рекомендации по разработке мероприятий по усовершенствованию организации продаж банковских услуг в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банке".
Совершенствование организации продаж банковских услуг
Предложения по совершенствованию организации продаж банковских услуг в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банке"
Проведенное исследование организации продаж банковских услуг выявило ряд проблем, на которые следует обратить особое внимание. Далее рассмотрим предложения по совершенствованию организации продаж банковских услуг в ООО " Хоум Кредит энд Финанс Банке".
1. Обучение работников банка основам SR (service recovery). Основным недостатком при анализе организации продаж банковских услуг в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банке" является то, что в банке работают не совсем квалифицированные работники, которые не могут предоставить полную информацию клиентам. Таким образом, между сотрудниками банка и клиентами из-за низкой эффективности выполняемой работы возникают конфликтные ситуации, что приводит к снижению работоспособности в организации.
В целях разрешения конфликтных ситуаций между сотрудниками банка и клиентами было предложено обучение сотрудников банка основам SR, создание технологий, облегчающих аккумуляцию и обработку возникающих жалоб, прогнозирование возможного возникновения проблем в будущем и пути их предотвращения.
Так как реакция на культуру обслуживания во многом определяет дальнейшее поведение клиентов. Именно поэтому большое значение имеет подготовка персонала и установление стандартов обслуживания, что значительно повысить репутацию банка.
2. Создание службы SRS, которая
на основе анализа
Целевая задача SRS состоит в том, чтобы сузить "разрыв в качестве" между полученным и ожидаемым потребителем обслуживанием. Улучшение качества обслуживания клиентов банка приводит к трем результатам:
а) увеличению лояльности существующих клиентов, снижению уровня потери клиентов – клиенты останутся с банком дольше
б) увеличению "доли кошелька" клиента в банке – клиент тратит больше
в) привлечению новых клиентов – благодаря устным рекомендациям, которые обеспечивают удовлетворенные клиенты.
Все эти результаты приведут к достижению главного результата – увеличению прибыли банка в долгосрочной перспективе.
3. Создание предварительной
процедуры оценки
4. Уменьшение срока рассмотрения
заявки на предоставление
5. Создание удобной схемы
погашения кредита, а также
снижение комиссии за
Программа организации продаж банковских услуг
1. Цель тренинга - развить
коммуникационные навыки, умение
творчески мыслить и быстро
принимать решения, которые
Основные задачи и цели:
Первый этап: определение основных причин неудовлетворения клиента; выработка решений возникавших проблемных ситуаций; предупреждение повторения их в дальнейшем.
Второй этап: измерение эффективности SR; улучшение и обновление системы; оценка результативности деятельности банка, основанная на измерении эффективности SR.
На тренинге сотрудники рассмотрят основные инструменты маркетинга продаж, систематизируют знания по маркетингу, смогут проводить маркетинговые исследования своими силами.
Методы проведения тренинга:
- деловые игры, кейсы для
обработки практических
Деловые игры помогут сотрудникам:
- осознать всю важность
правильной коммуникации и
- решать проблемы и принимать решения в условиях стресса.
Например, деловая игра «Клиент
всегда прав». Перед менеджером отдела
продаж поставлена задача увеличение
прибыли. Необходимо проанализировать
сложившуюся ситуацию и решить проблемы,
связанные с характеристиками предоставляемых
услуг, отношениями между
У каждой команды есть задание, во-первых, показать что произойдет, если ничего не предпринимать в сложившейся ситуации. Во – вторых, объяснить, что не так. В – третьих, предложить возможности для усовершенствования. В – четвертых, найти лучшую стратегию для увеличения прибыли.
Благодаря данному тренингу у сотрудников банка разовьются такие навыки и компетенции как: ориентация на клиента, управление конфликтами (борьба с возражениями), ответственность, достижение результата.
2. Действующая система
SRS значительно повышает
Так же эта система позволит не только выполнять простую сегментацию на основании "профиля клиента", но и выявлять скрытые зависимости между различными данными в больших массивах, а также осуществлять прогнозирование. Например, нетрудно установить, что определенный процент предприятий, воспользовавшихся какой – либо услугой или продуктом банка, с известной долей вероятности приобретает и другой его продукт или услугу.
Благодаря программе SRS, банк сможет внимательно следить за процессом предоставления услуг – как своим собственным, так и своих конкурентов. Ключевой фактор успеха в способности банка развить культуру качества и эффективно оперировать системой SR, результатом чего является превосходная дифференциация услуги и высокое качество.
Процесс внедрения SRS системы
подразумевает следующие
создание единой базы данных об имеющихся и потенциальных клиентах, определение состава и форматов исходных данных о них, а также процедур внесения информации, исключающих ситуацию ее дублирования
построение системы
разработка системы процедур, регламентов и алгоритмов взаимодействия менеджеров банка с клиентами на основе общей стратегии, а также взаимодействия фронт – бэк- офисов банка
определение критериев оценки эффективности работы, как подразделений, так и отдельных сотрудников
настройка системы и обучение персонала.
Внедрение программы SRS в банке ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" прибыльно – эффект проявляется в сокращении издержек за счет снижения затрат на привлечение новых клиентов и работу с уже имеющимися, повышения лояльности клиентов и увеличения их доходности на большом временном горизонте. Технологии, предлагаемые SRS – решениями, наилучшим образом "ложатся" на технологии предкредитной работы с клиентами.
3. Создание предварительной
процедуры оценки
Сама процедура не требует от клиента предоставления каких – либо документов. Благодаря продуманной до мелочей методике положительный результат обеспечивает практически 99 %- ю гарантию получения кредита.
4. Рассмотрение документов
заемщика и получение кредита
– 24 часа. В течение одного
дня после предоставления
5. Схема погашения кредита
определяется индивидуально