Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:52, контрольная работа
Вопрос 1. Рассмотрим фирму «АРТ Сервис» города Кирова. Эта фирма работает в сфере строительства, ремонта и отделки помещений класса «элит» и «VIP».
Вопрос 2. Стратегия «снятия сливок» предусматривает продажу нового товара по высокой цене, добровольно ограничиваясь группой покупателей, готовых платить такую цену, и быстро добиваясь значительных денежных поступлений. У этой стратегии есть много достоинств; однако для ее успеха требуется выполнение ряда условий.
Параметрические методы.
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой же продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
Нормативно-параметрические методы-это методы установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. К данной группе методов ценообразования можно отнести:
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Р по формуле:
Р’= Рb/ Nb
Где Рb- цена базисного изделия;
Nb- величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия Р по формуле:
Р=Р’*N
Где N- значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно
применять для обоснования
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:
Р=f (X1 ,X2 …Xn)
Где X1 ,2 ….n – параметры изделия.
Этот метод позволяет моделировать изменения цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства( запах, вкус, цвет), модность.
Р’= Pb / ∑( Mbi *Vi )
Где Р’ – цена одного балла;
Pb - цена базового изделия- эталона;
М- балловая оценка i-го параметра базового изделия;
Vi – весомость параметра;
Далее определяется цена нового изделия:
P= S( M ni * Vi )* P’
Где M ni - балловая оценка i-го параметра нового изделия.
На данном предприятии используют метод полных издержек, который включает в себя суммирование переменных, постоянных издержек, прибыли, которая должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
Выполняемые работы редкие, материалы для производства оговариваются и заказываются непосредственно перед оказанием услуг. Поэтому каждый заказчик оплачивает полную стоимость, а у фирмы, в свою очередь, не бывает затоваривания.
Вопрос 2.
Стратегия «снятия сливок»
предусматривает продажу нового
товара по высокой цене, добровольно
ограничиваясь группой
Есть основания считать, что жизненный цикл нового товара будет коротким или конкуренты смогут быстро повторить его, что затруднит возврат вложенных средств. Данная стратегия оправдана также, если спрос неэластичен, по крайней мере для большой группы покупателей.
Товар настолько нов, что покупатель не имеет базы сравнения, созревание рынка будет медленным, спрос неэластичен, и для фирмы представляется заманчивым использовать это преимущество, установив высокую цену, которая затем приспосабливается к ценам конкуренции.
Выпуск нового товара с высокой ценой позволит поделить рынок на сегменты с различной ценовой эластичностью. При начальной цене можно «снять сливки» с потребителей, наименее чувствительных к ценам. Последующее снижение цены позволит проникнуть в сегменты с большей эластичностью. Это соответствует временной дискриминации по ценам.
Спрос с трудом поддается оценке, и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цены. Такая проблема возникает, например, когда производственный процесс еще не отработан и есть опасность, что издержки превзойдут ожидаемый уровень.
Фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара, и его продажа по высоким ценам позволит их получить.
Стратегию «снятия сливок» можно рассматривать как осторожную, скорее финансовую, чем коммерческую. Ее главное достоинство в том, что она оставляет открытой дорогу к последующей перестройке цен с учетом эволюции рынка и конкуренции. С коммерческой точки зрения снижать цену всегда легче, чем повышать. С финансовой точки зрения она позволяет быстро высвободить капитал, который можно использовать в других проектах.
Фирма «АРТ Сервис» постоянно выпускает новые виды декоративных покрытий и стратегия «снятия сливок» неоднократно применялась. Она выполняет отделку помещений ни кем не испробованную. Заказчики охотно покупают, зная что у них эксклюзив.
Список используемой литературы.