Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:12, контрольная работа
1. Опишите качественные методы планирования маркетинга на предприятии.
2. Перечислите фазы планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
3. Озвучьте цели разработки, назначение и круг пользователей бизнес плана.
4.Тест:
Укажите задачу, для решения которой необязательно разрабатывать бизнес-план:
А) обоснование целесообразности выбранного проекта;
Б) привлечение высококлассных специалистов;
В) регулирование системы материального и морального поощрения;
Г) выявление трудностей и проблем, определение объемов и источников финансирования.
5.Задание
Вариант 8
1. Опишите качественные методы планирования маркетинга на предприятии.
2. Перечислите фазы планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
3. Озвучьте цели разработки,
назначение и круг
4.Тест:
Укажите задачу, для решения
которой необязательно
А) обоснование целесообразности выбранного проекта;
Б) привлечение высококлассных специалистов;
В) регулирование системы материального и морального поощрения;
Г) выявление трудностей и проблем, определение объемов и источников финансирования.
5.Задание
Выполнение плана по ассортименту продукции на ОАО «Молоко»
представлено в таблице.
Процесс планирования маркетинга - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования (разработка плана), реализацией плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга.
Планирование маркетинга основывается на текущих и перспективных целях предприятия (или иной предпринимательской структуры), на анализе сложившейся ситуации его поведения. Цели маркетинга, как совокупность показателей и качественных характеристик, отражают содержание результатов маркетинговой деятельности предприятий за конкретный промежуток времени.
Для достижения сформулированных целей разрабатывают стратегию маркетинга.
Стратегия маркетинга - это
генеральная программа
Если критерием
Критерием же оперативного планирования маркетинга является краткосрочность.
Тактика маркетинга в отличие
от стратегии отражает главным образом
конъюнктурные условия и
При оперативном планировании маркетинга конкретизируются тактические программы для краткосрочного периода путем детализации плановых мероприятий.
Бюджет маркетинга как
составная часть плана
Для расчета бюджета маркетинга могут применяться следующие методы:
а) метод финансирования «от возможностей» - применяется предприятиями, ориентированными на производство, а не на маркетинг и потребителя;
б) метод фиксированного процента - средства на маркетинг выделяются в определенной доле от фактического, прошлого или планового объема сбыта;
в) метод «ориентации на конкурента» - устанавливает уровень затрат на маркетинг у близкого по ресурсам и рыночной нише конкурента;
г) метод максимальных расходов - базируется на принципе «как можно больше средств на маркетинг»;
д) метод на основе целей и задач - основывается на калькулировании затрат, которые могут иметь место при проведении маркетинговых мероприятий;
е) метод учета программы
маркетинга - предполагает расчет затрат
на осуществление различных
Каждому из приведенных выше
методов присущи как
Диагностическая фаза и ситуационный анализ предпринимаются с целью ознакомления с текущим положением дел, оценки маркетинговой политики предприятия в целом и предыдущей деятельности его маркетингового подразделения. Базой для такого анализа служит внутренняя информация, имеющаяся на предприятии. Уже на этой стадии возможно предпринять зондирование рынка при помощи небольшой серии фокус-групп или других малозатратных методов (приобретение готовой информации у государственных органов, других исследовательских организаций и т.п.). На этапе диагностики определяется характер дефицита маркетинговой информации. Впоследствии этот дефицит будет восполнен на этапе проведения дополнительных исследований.
Параллельно с маркетинговым, в рамках диагностической фазы проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Его результаты используются в дальнейшем для разработки программы реструктурирования.
Наш опыт показывает, что диагностическая фаза является одним из самых ответственных и трудных этапов любого проекта с каждым российским предприятием. Полное доверие к консультанту является условием беспрепятственного доступа к данным, касающимся продаж и маркетинговой активности предприятия.
Главная цель этой фазы - получение и анализ информации о текущем состоянии дел на конкретном предприятии, ознакомление с его ресурсами и реальными возможностями, определение краткосрочных и долгосрочных маркетинговых целей и задач.
Главными задачами, которые должны быть решены в рамках этой фазы, являются:
В целях решения задач диагностической фазы используется внутренняя информация предприятия, а также интервью с его руководителями и специалистами.
Результатом работ, выполненных в рамках диагностической фазы, является Рабочий План.
Первая фаза - Ситуационный анализ
Диагностическая фаза реализации
проекта тесно связана с
В рамках ситуационного анализа может быть обнаружена большая часть как недочетов, так и достижений в деятельности предприятия и его маркетингового подразделения, становится возможной объективная оценка деятельности предприятия в области маркетинга.
Целью ситуационного анализа является получение ответов на следующие вопросы, многие из которых на этом этапе останутся без ответа и лягут в основу технического задания по проведению маркетинговых исследований:
Несмотря на то, что ответы на многие из перечисленных вопросов могут быть получены от руководителей и специалистов по маркетингу предприятия, а также из относительно "легкодоступных" источников (данные профессиональных организаций, госстатистика и т.п.), для точного определения целевого рынка и принятия других ответственных решений необходимо проведение дополнительных исследований. Проведение таких исследований предваряется т.н. "Установочной сессией", где руководители предприятия-заказчика и консультанты обсуждают итоги диагностической фазы и окончательно определяют порядок дальнейших работ.
Вторая фаза - "Установочная сессия" и подготовка первоначального варианта Маркетингового плана
Обучение на втором этапе
реализации Программы преследует в
качестве своей "сверхзадачи" создание
на фирме-заказчике атмосферы, характерной
для маркетингово-
На материалах диагностики участники сессии (как консультанты, так и представители заказчика) совместными усилиями разрабатывают предварительный (черновой) вариант маркетингового плана.
На этом этапе становится понятно, какой именно информации недостает для принятия взвешенных управленческих решений в области маркетинга, и принимается окончательное решение о характере и дизайне проводимых дополнительных исследований.
Третья фаза - проведение дополнительных маркетинговых исследований
В целом пакет дополнительных исследований вкупе с уже имеющейся информацией должен дать ответы на вопросы освещающие текущее состояние рынка. Одновременно в ходе специальных исследований осуществляется проверка жизнеспособности тех вариантов маркетинговых решений, которые были разработаны на этапе подготовки предварительной версии маркетингового плана. Основными из числа этих вопросов, как показывает опыт, являются следующие: