Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:52, контрольная работа
1. Рынок как объект маркетинга.
2. Характеристика количественных показателей, сегментов, товаров на рынке конкретного предприятия. Рекомендации по исследованию, сегментированию, позиционированию товаров на данном рынке.
3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
По дисциплине: Маркетинг
Вариант № 4
Работу выполнил
Студент Крутько Т.
гр. БТ(Т)з - 301
Номер зачетной книжки
Проверил: _________
Тольятти 2013 г.
ФГБОУ ВПО «Поволжский
на контрольную работу
по дисциплине Маркетинг_______
(наименование дисциплины)
Обучающийся Крутько Т._________________________гру
№ |
Критерии оценки |
Степень соответствия требованиям |
+ /-, Да/нет |
Примечания |
1. |
Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
2. |
Структура работы: - общий объем и |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
- логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
3. |
Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы |
1. Раскрывает |
||
2. Частично раскрывает |
||||
3. Не раскрывает |
||||
4. |
Изучение автором необходимого объема литературы: - количество наименований |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- период издания источников
литературы и нормативно- |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
5 |
Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество оформления работы: - таблицы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- графики |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- расчеты |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
7 |
Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
8 |
Особые замечания по работе (проекту)
|
|||
Рекомендации
|
Рецензент ___________________________
______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_________»______________201__
Задание:
4 вариант
Планирование и контроль маркетинга:
Фирма Oscar Ltd. в течение четверти века известна в Великобритании как изготовитель высококачественной кожи, замши, верхней мужской одежды из овчины. Штат компании состоит примерно из 60 наемных работников и трех директоров. Помещение, в котором расположена фирма, довольно старое, арендуемое ею со дня основания. Рабочая сила гибкая, а среди директоров лишь управляющий директор (г-н Штайн) занимает активную позицию в бизнесе.
Текущий ассортимент состоит из курток и пальто, который насчитывает 22 разновидности по стилю. Производительность компании 400-500 изделий в неделю. Можно было бы использовать дополнительные помещения, машинистов и станки, чтобы повысить производительность до 1000 изделий в неделю.
Емкость рынка этих товаров оценивалась в Великобритании в 80-е годы в 1,5 млн. ф. ст. Однако с 1985 г. рынок заметно сократился под влиянием инфляции, малые предприятия вообще прекратили торговлю.
Производительная перепись показала, что 25% выпуск продукции приходится на шесть фирм с числом работающих 1200 чел. 20% всего промышленного производства приходится на 1000 небольших компаний (до 100 работающих). На независимые магазины мужской одежды приходится на 23% продаж курток и 30% - пальто. Многочисленные портные занимают соответственно 15 и 22% рынка, а фирменные магазины, как правило, - 12 и 13% соответственно.
Сбыт компании Oscar Ltd. традиционно осуществляется через агентов, которые год от года менялись. Однако в 1980-1985 гг. производство фирмы перешло в значительной мере под опеку Luxury, которая имеет розничную сеть магазинов во многих странах Европы. В 1984-1985 гг. на эту фирму приходилось 93% оптовых продаж. К этому времени у фирмы Oscar оставалось лишь одно агентское соглашение. Но в 1986 г. вследствие неблагоприятной ситуации на рынке Luxury значительно сократило количество контрактов (по 25% по сравнению с предыдущим годом). Руководство фирмы Oscar вынуждено было принять решение о переходе на два рабочих дня в неделю. Деловые отношения с Luxury осложнились и хотя несколько возросло число контрактов с ней, фирмы Oscar имела всего 10% чистого дохода. Г-н Штайн подозревает, что Luxury использует Oscar как заменяющего поставщика дешевой одежды из Кореи и Тайваня. К тому же в торговле ходят слухи, что некоторые покупатели возвращают кожаные изделия этих изготовителей с жалобами на низкое качество пошива и окраски.
В 1984 г. между Oscar Ltd. и Luxury было подписано соглашение о продаже одежды через сеть магазинов в Бельгии, ФРГ и Франции. Вначале заказы возросли до значительного уровня, но постепенно они сокращались и неожиданно прекратились без каких-либо объяснений. В 1986 г. фирма Oscar предприняла попытку экспорта продукции через европейского агента в Швецию и Норвегию, но потерпела неудачу. С 1985 г. Oscar торгует таким количеством товара, которое ведет к ее разорению. Задолженность фирмы банку достигла 50000 ф. ст., размеры кредитования со стороны поставщиков уменьшаются.
Служащие банка попросили о встрече с г-ном Штайном для обсуждения ситуации с задолженностью и дальнейших перспектив развития компании, а также пересмотра аренды недвижимости на новый срок. Г-н Штайн в отчаянии позвонил в консалтинговую маркетинговую службу и попросил совета.
Вопросы и задания:
Поставьте себя на место консультанта по маркетингу и подготовьте доклад для г-на Штайна, в котором:
Содержание
1. Рынок как объект маркетинга………
2. Характеристика количественных
показателей, сегментов, товаров на рынке
конкретного предприятия. Рекомендации
по исследованию, сегментированию, позиционированию
товаров на данном рынке…………………………………………………………………
3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга»………………………….13
Список использованной литературы……………………………………………………
1. Рынок как объект маркетинга
Рынок в системе маркетинга рассматривается и как объект исследования, и как объект маркетинговых воздействий. В маркетинге рынок понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей.[5, 123]
Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку рынок - это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности.
Одной из важнейших задач маркетинга
является постоянный анализ всех составляющих
рыночной среды, их оценка и продуманное
применение полученных данных для определения
(выбора) рыночного поведения фирмы.
При анализе рыночного
Изучение рынка в системе маркетинга носит конкретно прикладной характер. При этом исследуется не рынок вообще, а рынок конкретного товара в реальных условиях его развития с учетом влияния политических, социально-экономических, географических, климатических и других факторов на структуру.
Потребительский рынок представляет
собой отдельных лиц и
Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их в процессе производства.
Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для последующего использования в сфере коммунальных услуг.
Международный рынок – покупатели за рубежом страны, включая потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. [2, 97]
В целом рынком называют сферу обмена, он представляет собой особую экономическую категорию. Понятие рынка того или иного товара чрезвычайно важно для предприятий, работающих на международный рынок. В этом случае рынок представляет собой совокупность фирм, функционирующих в данной сфере обмена.
Наибольший интерес
Классификация товарных рынков - в экономической теории - совокупность критериев, определяющих типы строения товарных рынков. Различают классификации товарных рынков по Штакельбергу и Чемберлену-Блэейну.
Типы строения товарных рынков по Чемберлину-Блейну - классификация товарных рынков, критериями которой являются:
- взаимозаменяемость товаров,
- взаимозависимость предприятий,
- условие выхода на рынок.
Согласно этой классификации основными типами строения рынков являются:
- совершенная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- однородная олигополия;
- неоднородная олигополия;
- монополия. [5, 127]
Типы строения товарных рынков по Штакельбергу - классификация товарных рынков по числу участников:
- двусторонняя полиполия: много покупателей и много продавцов;
- олигопсония: несколько
- монопсония: один покупатель и много продавцов;
- олигополия: много покупателей и несколько продавцов;
- двухстороння олигополия: несколько
покупателей и несколько
- монопсония, ограниченная олигополией: одни покупатель и несколько продавцов;
- монополия: много покупателей и один продавец;
- монополия, ограниченная
- двухстороння монополия: один покупатель и один продавец.
Конъюнктура рынка - это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и иные экономические показателя. [2, 156]
Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать, иначе не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами фирмы и изменением выпуска товаров в соответствии с ожидаемой ситуацией на рынке. Продуктом этих усилий маркетинга является прогноз обстановки на рынке (обозримое будущее его состояния), различный по срокам и степени достоверности.
Маркетинг исследует деятельность конкурентов и становится главным инструментом конкурентной борьбы. [5, 129]
Информация, получаемая при исследовании рынка - это азбука предпринимателя. Как правило, исследование включает: поиск и анализ сведений об интересующих рынках; составление детального плана изучения рынка и работы на нем; выполнение плана с текущим и итоговым контролем, а также внесением изменений в параметры деятельности фирмы.
2. Характеристика количественных
показателей, сегментов,