Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

1. Рынок как объект маркетинга.
2. Характеристика количественных показателей, сегментов, товаров на рынке конкретного предприятия. Рекомендации по исследованию, сегментированию, позиционированию товаров на данном рынке.
3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга»

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.раб.по дисц. Маркетинг.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО  «ПВГУС»)

Кафедра: «Экономика, организация и коммерческая деятельность»  

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Маркетинг

Вариант № 4

 

 

 

 

 

Работу выполнил

Студент Крутько Т.

гр. БТ(Т)з - 301

Номер зачетной книжки

                                                                               ИЗО/11/3/834

 

Проверил: _________

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013 г.

ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный  университет сервиса (ПВГУС)»

              Рецензия                                 

на контрольную работу

 

по дисциплине Маркетинг__________________________________________    

(наименование дисциплины)

Обучающийся Крутько Т._________________________группа__ БТ(Т)з - 301___________

 

Критерии оценки

Степень соответствия

требованиям

+ /-,

Да/нет

Примечания

1.

Контрольная работа выполнена в  соответствии с заданием и методическими указаниями

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

2.

Структура работы:

- общий объем и пропорциональность  структурных частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

- логическая взаимосвязь структурных  частей работы

1. Соответствует требованиям

   

2. Соответствует частично

 

3. Не соответствует 

 

3.

Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы

1. Раскрывает

   

2. Частично раскрывает

 

3. Не раскрывает

 

4.

Изучение автором необходимого объема литературы:

- количество наименований источников  в списке литературы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- период издания источников  литературы и нормативно-правовой  базы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

5

Наличие и авторский анализ статистических данных,  практического и теоретического материала

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

1

2

3

4

5

6

Качество оформления работы:

- таблицы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- графики

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

- расчеты

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

7

Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы

1. Соответствует требованиям

   

2. Частично соответствует

 

3. Не соответствует

 

4. Не представлены

 

8

Особые замечания по работе (проекту)

 

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент ___________________________   _______________________________________

          (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

«_________»______________201____г.

 

 

Задание:

4 вариант

  1. Рынок как объект маркетинга. Дополнительная литература: 5, 6, 10, 11, 12 , 18, 21, 22, 25, 26, 28, 30 , 31, 33.
  2. Характеристика количественных показателей, сегментов, товаров на рынке конкретного предприятия. Рекомендации по исследованию, сегментированию, позиционированию товаров на данном рынке.
  3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга».

 Планирование и контроль  маркетинга:

Фирма Oscar Ltd. в течение четверти века известна в Великобритании как изготовитель высококачественной кожи, замши, верхней мужской одежды из овчины. Штат компании состоит примерно из 60 наемных работников и трех директоров. Помещение, в котором расположена фирма, довольно старое, арендуемое ею со дня основания. Рабочая сила гибкая, а среди директоров лишь управляющий директор (г-н Штайн) занимает активную позицию в бизнесе.

Текущий ассортимент  состоит из курток и пальто, который насчитывает 22 разновидности по стилю. Производительность компании 400-500 изделий в неделю. Можно было бы использовать дополнительные помещения, машинистов и станки, чтобы повысить производительность до 1000 изделий в неделю.

Емкость рынка этих товаров оценивалась в Великобритании в 80-е годы в 1,5 млн. ф. ст. Однако с 1985 г. рынок заметно сократился под влиянием инфляции, малые предприятия вообще прекратили торговлю.

Производительная  перепись показала, что 25% выпуск продукции  приходится на шесть фирм с числом работающих 1200 чел. 20% всего промышленного производства приходится на 1000 небольших компаний (до 100 работающих). На независимые магазины мужской одежды приходится на 23% продаж курток и 30% - пальто. Многочисленные портные занимают соответственно 15 и 22% рынка, а фирменные магазины, как правило, - 12 и 13% соответственно.

Сбыт компании Oscar Ltd. традиционно осуществляется через агентов, которые год от года менялись. Однако в 1980-1985 гг. производство фирмы перешло в значительной мере под опеку Luxury, которая имеет розничную сеть  магазинов во многих странах Европы. В 1984-1985 гг. на эту фирму приходилось 93% оптовых продаж. К этому времени у фирмы Oscar оставалось лишь одно агентское соглашение. Но в 1986 г. вследствие неблагоприятной ситуации на рынке Luxury значительно сократило количество контрактов (по 25% по сравнению с предыдущим годом). Руководство фирмы Oscar вынуждено было принять решение о переходе на два рабочих дня в неделю. Деловые отношения с Luxury осложнились и хотя несколько возросло число контрактов с ней, фирмы Oscar  имела всего 10% чистого дохода. Г-н Штайн подозревает, что Luxury использует Oscar как заменяющего поставщика дешевой одежды из Кореи и Тайваня. К тому же в торговле ходят слухи, что некоторые покупатели возвращают кожаные изделия этих изготовителей с жалобами на низкое качество пошива и окраски.

В 1984 г. между Oscar Ltd. и Luxury было подписано соглашение о продаже одежды через сеть магазинов в Бельгии, ФРГ и Франции. Вначале заказы возросли до значительного уровня, но постепенно они сокращались и неожиданно прекратились без каких-либо объяснений. В 1986 г. фирма Oscar предприняла попытку экспорта продукции через европейского агента в Швецию и Норвегию, но потерпела неудачу. С 1985 г. Oscar торгует таким количеством товара, которое ведет к ее разорению. Задолженность фирмы банку достигла 50000 ф. ст., размеры кредитования со стороны поставщиков уменьшаются.

Служащие банка попросили о  встрече с г-ном Штайном для  обсуждения ситуации с задолженностью и дальнейших перспектив развития компании, а также пересмотра аренды недвижимости на новый срок. Г-н Штайн в отчаянии позвонил в консалтинговую маркетинговую службу и попросил совета.

 

Вопросы и задания:

Поставьте себя на место консультанта по маркетингу и подготовьте доклад для г-на Штайна, в котором:

  1. Приведите анализ факторов внешней среды, влияющих на бизнес фирмы
  2. Выявите и обоснуйте основные маркетинговые цели как стратегического (на 5 лет), так и тактического характера.
  3. Порекомендуйте возможные пути по увеличению объемов продаж в ближайшее время в рамках существующего производства компании и финансовых ограничений.
  4. Дайте оценку предложений с позиции г-на Штайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Рынок как объект маркетинга……………………………………………………………...…7

2. Характеристика количественных показателей, сегментов, товаров на рынке конкретного предприятия. Рекомендации по исследованию, сегментированию, позиционированию товаров на данном рынке……………………………………………………………………....10

3. Ситуационная задача «Планирование и контроль маркетинга»………………………….13

Список использованной литературы………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Рынок как объект маркетинга

 

Рынок в системе маркетинга рассматривается  и как объект исследования, и как  объект маркетинговых воздействий. В маркетинге рынок понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей.[5, 123]

Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку рынок - это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности.

Одной из важнейших задач маркетинга является постоянный анализ всех составляющих рыночной среды, их оценка и продуманное  применение полученных данных для определения (выбора) рыночного поведения фирмы. При анализе рыночного механизма  маркетинг в первую очередь интересует сложившаяся на данный момент времени его рыночная конъюнктура. [2, 89]

Изучение рынка в системе  маркетинга носит конкретно прикладной характер. При этом исследуется не рынок вообще, а рынок конкретного  товара в реальных условиях его развития с учетом влияния политических, социально-экономических, географических, климатических и других фак­торов на структуру.

Потребительский рынок представляет собой отдельных лиц и домохозяйства, покупающих или приобретающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для  использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов  – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи  их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов  – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи  их с прибылью для себя.

Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для  последующего использования в сфере коммунальных услуг.

Международный рынок – покупатели за рубежом страны, включая потребителей, производителей, промежуточных продавцов  и государственные учреждения. [2, 97]

В целом рынком называют сферу обмена, он представляет собой особую экономическую категорию. Понятие рынка того или иного товара чрезвычайно важно для предприятий, работающих на международный рынок. В этом случае рынок представляет собой совокупность фирм, функционирующих в данной сфере обмена.

Наибольший интерес представляют рынки потребителей и производителей, так как на их долю приходится значительная часть всего товарооборота.

Классификация товарных рынков - в  экономической теории - совокупность критериев, определяющих типы строения товарных рынков. Различают классификации  товарных рынков по Штакельбергу и Чемберлену-Блэейну.

Типы строения товарных рынков по Чемберлину-Блейну - классификация  товарных рынков, критериями которой  являются:

- взаимозаменяемость товаров, представленная  коэффициентом ценовой перекрестной  эластичности спроса;

- взаимозависимость предприятий,  предлагающих товары, представленная  коэффициентом объемной перекрестной  эластичности;

- условие выхода на рынок. 

Согласно этой классификации основными  типами строения рынков являются:

- совершенная конкуренция; 

- монополистическая конкуренция; 

- однородная олигополия;

- неоднородная олигополия;

- монополия. [5, 127]

Типы строения товарных рынков по Штакельбергу - классификация товарных рынков по числу участников:

- двусторонняя полиполия: много  покупателей и много продавцов;

- олигопсония: несколько покупателей  и много продавцов; 

- монопсония: один покупатель и  много продавцов; 

- олигополия: много покупателей  и несколько продавцов; 

- двухстороння олигополия: несколько  покупателей и несколько продавцов; 

- монопсония, ограниченная олигополией: одни покупатель и несколько продавцов;

- монополия: много покупателей  и один продавец;

- монополия, ограниченная олигопсонией: несколько покупателей и один  продавец;

- двухстороння монополия: один  покупатель и один продавец.

Конъюнктура рынка - это сложившаяся  экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом  и предложением, движением цен  и товарных запасов, портфель заказов  по отраслям и иные экономические  показателя. [2, 156]

Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать, иначе не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами фирмы и изменением выпуска товаров в соответствии с ожидаемой ситуацией на рынке. Продуктом этих усилий маркетинга является прогноз обстановки на рынке (обозримое будущее его состояния), различный по срокам и степени достоверности.

Маркетинг исследует деятельность конкурентов и становится главным  инструментом конкурентной борьбы. [5, 129]

Информация, получаемая при исследовании рынка - это азбука предпринимателя. Как правило, исследование включает: поиск и анализ сведений об интересующих рынках; составление детального плана изучения рынка и работы на нем; выполнение плана с текущим и итоговым контролем, а также внесением изменений  в параметры деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика количественных  показателей, сегментов, товаров  на рынке конкретного предприятия.  Рекомендации по исследованию, сегментированию,  позиционированию товаров на  данном рынке.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"