Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:22, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого целесообразно осуществлять маркетинговый контроль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, задачи выставок…………………………………………...4
2.Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…9
3. Тест………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………14
Приложение…………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

марк.docx

— 162.33 Кб (Скачать файл)

      На заключительном этапе контроля  возможны четыре варианта принятия  решений. Два из них обусловлены наличием существенных отклонений фактических результатов от запланированных, а два других принимаются тогда, когда таких отклонений вовсе нет или они незначительны. Если отклонений нет или они несущественны, нет необходимости осуществлять какие-либо корректирующие действия. Однако по-прежнему необходимо продолжать маркетинговый контроль, постоянно уточняя период планирования и конкретизируя в соответствии с этим планы маркетинга.

      Если имеются существенные отклонения  фактических результатов деятельности  фирмы от запланированных, необходимо  либо принять меры, обеспечивающие  уменьшение таких отклонений, либо  скорректировать ранее запланированные  показатели. Возможен и ещё один  вариант, когда могут быть скорректированы  плановые показатели и приняты  дополнительные меры по достижению  новых плановых показателей.[5,стр.92]

      Маркетинговый контроль может  включать сопоставление фактических  и плановых результатов работы  в различных областях деятельности  фирмы. однако наиболее часто объектами контроля являются:

    1. объём продаж;
    2. величина прибыли и убытков;
    3. отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности;
    4. реакция покупателей на новые товары
    5. реализация маркетинга.

      С учётом указанных объектов  контроля рассматриваются:

    1. ежегодный плановый контроль;
    2. контроль прибыли;
    3. контроль эффективности;
    4. стратегический контроль.

      Наиболее важное значение в маркетинговом контроле принадлежит ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно – коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

    1. анализ объёма продаж;
    2. анализ конкурентного положения;
    3. анализ соотношения между затратами и объёмом продаж;
    4. финансовый анализ;
    5. анализ отношения покупателей к фирме и ёё товарам.

      Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.

      Исходным для проведения контроля  прибыли является установление  общих издержек по отдельным  статьям расходов. Далее необходимо  определить соответствующие доходы  и составить баланс прибыли  и убытков. Такие балансы составляются  по различным товарам, группам  покупателей и по отдельным  рынкам.[3,стр.65]

      На основе анализа балансов  доходов и расходов анализируется  как эффективность предпринимательской  деятельности фирмы, так и эффективность  использования маркетинга. При этом, помимо анализа балансов, изучаются и анализируются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность предпринимательской деятельности фирмы.

      Многие фирмы особое внимание  уделяют оценке эффективности  затрат на маркетинг, в связи  с чем очень часто реализация  маркетингового контроля предполагает  анализ эффективности политики:

    1. продаж;
    2. продвижения товаров;
    3. распределения.

      При таком анализе в каждом  случае используется набор показателей,  позволяющих наиболее полно оценить  эффективность реализации тех  или иных элементов маркетинга  и разработать рекомендации по  обеспечению высокого уровня  маркетинговой деятельности.

      Ориентируясь в своей производственно – коммерческой деятельности на долгосрочный успех, фирма должна через определённые промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку и призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.

      Ревизия маркетинга может проводиться  работниками фирмы или для  её проведения могут быть привлечены  независимые эксперты. Каждый из  этих вариантов имеет как свои  преимущества, так и недостатки.

      В рамках ревизии маркетинга  проводится анализ внутренних  и внешних возможностей фирмы.  Он предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов, а также  в целом внешней среды маркетинга.

      Уточняются цели и задачи деятельности  фирмы, проводится анализ сегментирования  рынка, выявляется обоснованность  выбора целевых сегментов, устанавливается,  насколько верно проведено позиционирование  отдельных товаров на рынке.

      Основное внимание в процессе  ревизии маркетинга уделяется  планированию отдельных составляющих  комплекса маркетинга. Проводится  анализ товарной и ценовой  политики, политики распределения  и продвижения. Результатом такого  анализа являются конкретные  предложения по совершенствованию  деятельности фирмы в рассматриваемой  области.

      Заключительным этапом ревизии  маркетинга является анализ эффективности управления маркетингом. 
 
 

                                                  Тест 

      Назовите участников личных продаж.

         А. Коммивояжер

         Б. Логист

         В. Дилер

         Г. Консигнатор

      Ответ:

         Коммивояжерсбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей её товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.

         Логист лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

       Дилерпосредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счёт.

         Консигнаторагент, комиссионер, продающий товар консигнанта (владельца продаваемого товара через посредство комиссионера) за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара.

      Из приведённых выше определения  данных понятий следует, что  участником личных продаж является  коммивояжер, т. е. ответ А.

  
 
 
 

                                            Заключение  

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, ярмарки, выставки и личную продажу.

      Уже с момента своего появления,  много лет назад, выставки стали  иметь большое значение. С развитием  производства всё более появлялась  необходимость участия в выставках.  А в наш безумный век развитие  производства появление новых  технологий происходит с такой  скоростью, что практически ни  одна фирма, ни одно предприятие  не может обойтись без участия  в выставках. Выставка – это  инструмент маркетинга фирмы  в сфере эффективной товарной  и ценовой политики, а также  политики распределения и продвижения.

      Управление маркетингом - это  анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

      Маркетинговый контроль – это  важное звено в системе управления  маркетинга. Реализация плана маркетинга, согласно которому следует выполнить  определённый комплекс, не может  быть полноценно претворён в  жизнь без эффективного маркетингового  контроля, т. к. итог от реализации  любого плана всегда непредсказуем.  Поэтому главная задача маркетингового  контроля – учёт состояния  дел и корректировка реализации  запланированных планов.   

                                          Приложение                          

                               Фотоальбом говорящий. 

Фотоальбом говорящий выполнен в элегантном стиле. Его обложка из искусственной кожи подчёркивает строгость дизайна и делает альбом универсальным для любых фотографий. Это оригинальное обрамление для любимых семейных фото, для фото из путешествий и отдыха, для самых ярких минут  жизни, которые хочется вспоминать снова и снова!  
 
Делать звуковые записи к фотографиям в фотоальбоме говорящем  очень легко. Нажмите кнопку «RECORD», а затем кнопку «PLAY» рядом с нужной фотографией и говорите. Вы можете записать голосовое сообщение длительностью до 10 секунд. Чтобы остановить запись, просто ещё раз нажмите кнопку «RECORD» или дождитесь автоматической остановки записи. Чтобы прослушать запись, нажмите кнопку «PLAY» рядом с фотографией.  
 
Теперь при просмотре фотографий  сможете оживить свои воспоминания не только визуально. Вы можете записать обычное сообщение, рассказав про то, кто или что запечатлено на фото, или же сделать оригинальную запись, например, смех ребёнка, шум прибоя, пение птиц, музыка и т.д. Очень хороший подарок для друзей и близких!  
 
Фотоальбом говорящий – для лучших моментов жизни!  
 
Комплект: 

  1. Фотоальбом говорящий.
  2. 2 батарейки.
  3. Упаковка.

   Размер:   19,5 х 14 х 3,5 см    

 Питание:   2 х «ААА».  

   Себестоимость  товара: 900 рублей. 
 
 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Список  литературы 

      1. Маркетинг: Учебник / Под ред. Акулич И. Л.  – М.: Высшая школа, 2004.

      2. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Учебник / Под ред. Котлера Ф. – СПБ.: Питер, 2005.

      3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Васильева Г. А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.

      4. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А. Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995.

1. Беляев  В.И. Маркетинг: Основы теории  и практики: учебник/ В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005.

  5. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др.; Под. ред. Проф. Г.А. Васильева. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 543с. 
 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"