Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 08:18, контрольная работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Содержание

Вступление 2

Маркетинговая политика предприятия 3
Глава I. 3
Товарная политика предприятия. 3
Глава II. 6
Ценовая политика предприятия 6
Глава III. 8
Сбытовая политика предприятия 8
Глава IV. 15
Маркетинговое продвижение товара 15

Заключение 19

Вложенные файлы: 1 файл

Калининград.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

 продажа потребительских  товаров  осуществляется  со  складов  предприятий-

 изготовителей,    посреднических    организаций,    фирменных    магазинов,

 заготовительных  пунктов,  мастерских,  ателье  и  т.д.  Розничная  торговля

 осуществляет  ряд функций:

   10. исследует  конъюнктуру, сложившуюся на товарном  рынке;

   11. определяет  спрос и предложение на конкретные  виды товаров;

   12. осуществляет  поиск товаров, необходимых для  розничной торговли;

   13. проводит  отбор товаров, их  сортировку  при  составлении  требуемого

       ассортимента;

   14. осуществляет  оплату товаров, принятых от поставщиков;

   15.  проводит  операции  по  приемке,  хранению,   маркировке   товаров,

       устанавливает на них цены;

   16.  оказывает  поставщикам,  потребителям   транспортно-экспедиционные,

       консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги.

     Розничная  торговля  с  учетом  специфики  обслуживания   потребителей

 подразделяется  на стационарную, передвижную, посылочную.

     Стационарная  торговая сеть -  наиболее  распространенная,  включает  в

 себя как крупные  современные,  технически  оборудованные  магазины,  так  и

 ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы.  При  этом  различают  магазины

 самообслуживания, а которых покупатель имеет  свободный  доступ  к  товарам.

 Разновидностью  стационарной торговли являются  также магазины типа «магазин-

 склад»; товары  в них не выкладываются на  витрины,  полки,  что  значительно

 снижает расходы  по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  в  них

 осуществляется  по более низким ценам. Такие  магазины работают, как правило,

 на окраинах  крупных городов.

     Создаются  магазины, торгующие товарами по  каталогам. Подобная торговля

 основана на предварительном отборе  товара.  Каталоги  могут  быть  выданы

 потенциальным  покупателям, посетившим данный  магазин, или разосланы им  по

 почте. Покупатель, изучив каталоги,  отобрав  товар,  направляет  заказ  с

 указанием своих  реквизитов в магазин почтой (или  по телетайпу,  телефону).

 Магазин принимает  решение об отгрузке товара  покупателю.  При  наличии  в

 магазине демонстрационного  зала покупатель может сделать  заочный заказ  по

 каталогу либо  посетить магазин и лично выбрать  необходимый ему товар.

      Немалые  потенциальные возможности имеет  организация  продажи  товаров

 через торговые  автоматы. Они удобны тем, что  могут работать круглосуточно,

 без торгового  персонала. Устанавливаются автоматы  внутри магазина или  вне

 его.  Предметом  торговли  обычно   бывает   определенный   круг   товаров

 повседневного  спроса (напитки, бутерброды. жевательная резинка,  сигареты,

 канцелярские  принадлежности, почтовые конверты, открытки и др.).

      Передвижная  торговая сеть способствует приближению  товара к покупателю

 и оперативному  его обслуживанию.  Эта  торговля  может  быть  развозной  с

 использованием  автоматов, вагонолавок, а  также  разносной  с  применением

 лотков и других  несложных устройств. Разновидностью  данного вида  торговли

 является прямая  продажа на дому. При этом  торговые  агенты  изготовителей

 сбытовых, посреднических  и торговых  предприятий  поставляют  и  реализуют

 продукцию непосредственно  покупателю.

      Посылочная  торговля занимается  обеспечением  населения,  предприятий,

 организаций  книжной  продукцией,  канцтоварами,  аудио-  и  видеозаписями,

 радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью  такой формы

 торговли потребители  могут получать и некоторую  продукцию производственно-

 технического назначения  (запасные  части,  инструмент,  резинотехнические

 изделия и  др.).

      В  структуре розничной  торговли  учитывается  ассортиментный  признак.

 Товары  обычно  объединяются  в  соответствующие  группы  (подгруппы)   по

 признаку производственного  происхождения или  потребительского  назначения.

 В  розничной  торговле  в  связи  с  этим  функционируют  различные   виды

 магазинов.

      Специализированные  магазины  занимаются  реализацией  товаров   одной

 конкретная  группы  (мебель,  радиотовары,  электротовары,  обувь,  ткани,

 одежда, молоко  и др.).

      Узкоспециализированные  магазины  продают  товары,  составляющие  часть

 товарной группы (подгруппы)  (мужская  одежда,  рабочая  одежда,  шелковые

 ткани и др.).

      Комбинированные  магазины осуществляют  реализацию  товаров  нескольких

 групп  (подгрупп),  отражающих   общность   спроса   или   удовлетворяющих

 соответствующий  круг потребителей (культтовары, книги  и др.).

      Универсальные  магазины  продают  товары  многих  товарных   групп   в

 специализированных  секциях.

      Смешанные   магазины   реализуют   товары    различных    групп    как

 продовольственные,    так    и     непродовольственные,     не     образуя

 специализированные  секции.

Итак,  сбытовая  политика  предприятия   также   направлена   на   повышение

эффективности фирмы, так как в  сфере  сбыта  окончательно  проявляются  все

усилия маркетинга по повышению прибыльности,  приспосабливая  сбытовую  сеть

под потребителя предприятие имеет  больше  шансов  выстоять  в  конкурентной

борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.

 

                                  Глава IV.

 

 

                      Маркетинговое продвижение товара

 

    Под продвижением  понимается совокупность различных  видов  деятельности

по  доведению  информации  о   достоинствах   продукта   до   потенциальных

потребителей и стимулированию  возникновения  у  них  желания  его  купить.

Современные организации используют  сложные  коммуникационные  системы  для

поддержания контактов посредниками, клиентами, с  различными  общественными

организациями и слоями.

     Продвижение  продукта осуществляется путем  использования в  определенной

пропорции рекламы,  методов  стимулирования  сбыта  (продаж),  персональной

продажи и методов связи с общественностью.

 

 

 

                                 §1.Реклама

 

     Реклама -  любая  оплачиваемая  форма  не  персональной  презентации  и

продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

    «Реклама  -  это   печатное,   рукописное,   устное   или   графическое

осведомление о лице, товаре, услугах  или  общественном  движении,  открыто

исходящее от рекламодателя  и  оплаченное  им  с  целью  увеличения  сбыта,

расширения  клиентуры,  получения  голосов  или  публичного  одобрения».  В

современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой

деятельности, способ создания рынка  сбыта,  активное  средство  борьбы  за

рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

      В  рамках  маркетинга  реклама  должна:  во-первых,  подготовить  рынок

(потребителя)  к  благоприятному  восприятию  нового  товара;   во-вторых,

 поддерживать  спрос на высоком  уровне  на  стадии  массового  производства

 товара; в-третьих, способствовать расширению рынка  сбыта. В зависимости от

 стадии жизненного  цикла товара меняются масштабы  и интенсивность  рекламы,

 соотношение   между   престижной   рекламой   (реклама   фирмы-экспортера,

 компетентности  ее  персонала  и  т.  д.)  и  товарной  (т.  е.   рекламой

 конкретного  товара);   меняются   также   способы   ее   распространения,

 обновляются  ее аргументы, подбираются  более  свежие,  более  оригинальные

 идеи.

      Хотя  расходы  на  рекламу  значительны,   особенно   при   публикации

 объявлений в  зарубежной прессе, участии на  выставках и ярмарках и  т.  д.,

 затраты эти  вполне оправданны. Во-первых, отпущенные  на  рекламу  средства

 включаются в  калькуляцию  цены  товара,  и  продажа  их  соответствующего

 количества компенсирует  затраты.  Во-вторых,  без  рекламы  торговля,  как

 правило, идет  вяло, приносит  убытки,  нередко  многократно  превосходящие

 расходы на  рекламу.  Как  показывает  международная  практика,  рекламные

 расходы  составляют  в  среднем  1,5-2,5%  стоимости  реализуемых  товаров

 производственного  назначения и 5-15% по товарам бытового  назначения.

      Подготовка  рекламных  материалов  -  сложное  и  ответственное  дело,

 требующее специальных знаний и  значительной  практики.  Надо  усвоить  ту

 истину, что по  мастерству рекламирования,  качеству  рекламных  текстов  и

 фотографий потенциальный  потребитель составляет первое  впечатление о нашем

 предприятии-экспортере  и невольно, подсознательно переносит  свое мнение  о

 качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить  это  мнение  в

 лучшую сторону, придется потратить много труда  и средств. Поэтому  реклама

 обязана быть  безукоризненной, в противном случае  она превращается  в  свою

 противоположность - «антирекламу».

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»