Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:16, контрольная работа
Я поставила перед собой цель и я её достигла. Я выяснила для чего нужен маркетинг – микс, как правильно им воспользоваться, поняла какую важную роль играет маркетинг – микс в рекламе. Для меня эта тема показалась очень интересной, я люблю всё что связано с рекламой (с продвижением товара), если применять формулу маркетинг – микс можно достичь больших результатов.
Введение 3
1.Эволюция маркетинга 4
1.1.Понятие комплекс маркетинга 9
1.2.Понятие комплекс маркетинга в классическом подходе 10
1.3.Классификация товаров в условиях маркетинга (группы товаров) 11
2.Постановка задач ценообразования 15
2.1.Распространение вертикальной маркетинговой системы 19
2.2.Распространение горизонтальной маркетинговой системы 20
2.3.Управление каналом 22
2.4.Функции канала распределения 23
3.Концепции маркетинга 26
3.1.Практическое задание 28
Заключение 29
Библиографический список 30
Три основных типа ВМС:
2.2. Распространение горизонтальных маркетинговых систем
ГМС - это готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию.
Структура канала
ТИПЫ ПОСРЕДНИКОВ. Фирме необходимо выявить типы существующих посредников, которые могли бы обеспечить функционирование ее канала. Одновременно фирмам следует изыскивать и более прогрессивные маркетинговые каналы. Иногда фирме приходится формировать совсем не тот канал, который она предпочитает, поскольку работать с каналом желаемой структуры либо слишком сложно, либо слишком дорого.
ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ. Фирме предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению этой проблемы:
2.3. Управление каналом
Управление каналом требует отбора и мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности:
2.4.Функции канала распределения
Почему производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Ведь это означает, что он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. И, тем не менее, производители считают, что использование посредников приносит им определенные выгоды. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку (схема сокращения числа необходимых прямых контактов дистрибьютором).
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:
1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта - создание
и распространение
3. Установление контактов - налаживание
и поддержание связи с
4. Приспособление товара - подгонка
товара под требования
5. Проведение переговоров - попытки
согласования цен и прочих
условий для последующего
6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытая издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска - принятие на
себя ответственности за
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ.
4. Продвижение
Маркетинг - это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и потребностей покупателя посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (или место). Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением. Таким образом, продвижение - это элемент комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров. Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Паблик рилейшнз |
Личная продажа |
Прямой маркетинг |
Объявления в СМИ На упаковке Вкладыши Рекламные ролики Брошюры и букле-ты Плакаты и листов-ки В справочниках Репринты реклам-ных объявлений На стендах объяв-лений На выставках Демонстрация но-винок Аудио-визуальные материалы Символы и логоти-пы На видеокассетах |
Конкурсы, игры, розыгрыши, лоте-реи Призы и подарки Раздача образцов товаров Промышленные выставки и ярмар-ки Выставки Демонстрации Купоны на товар Скидки Низкий процент по кредиту Развлечения Прием товаров в счет оплаты покуп-ки нового Долгосрочные про-граммы Продажа в нагруз-ку |
Подготовка паке-тов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержание отно-шений с контакт-ной аудиторией Лоббирование Выявление средств связи Каталог компании Мероприятия |
Торговые презента-ции Торговые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Промышленные выставки и ярмар-ки |
Каталоги Рассылка рекламы по почте Телемаркетинг Покупки через ком-пьютер Покупки через те-левидение Связь по факсу Электронная почта Связь по телефону |
Составляющие продвижения отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие.
Тип продвижения |
Ожидаемый эффект |
Контакт с потребителем |
Продолжительность |
Реклама |
Изменение подходов Изменение поведения |
Косвенный |
Средняя |
Стимулирование сбыта |
Сбыт |
Полупрямой |
Краткая |
Паблик рилейшнз |
Изменение подходов |
Полупрямой |
Длительная |
Личная продажа |
Сбыт |
Прямой |
Краткая |
Прямой маркетинг |
Изменение поведения |
Полупрямой |
Краткая |