Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

Что представляет собой «Маркетинг» как деятельность и каковы его основные функции?
Охарактеризуйте следующие категории маркетинга: рынок, нужда, потребность, потребительская ценность, удовлетворение потребителя, спрос, обмен, сделка, товар.
Что представляет собой маркетинговое исследование и какую роль оно играет в системе современного маркетинга?

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

средства влияния на инвестиционную политику;  фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощного орудия конкурентной борьбы.

Важность ценовых решений в маркетинге обеспечивается тем, что:

1) цена определяет уровень спроса  и объем продаж;

2) цена определяет рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);

3) цена определяет общее восприятие  товара (позиционирование, имидж марки);

4) цена – удобная база для  сравнения конкурирующих товаров;

5) другие составляющие маркетинга  должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).

 

12 Какие существуют принципы  формирования ценовой политики? Охарактеризуйте.

Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара.

Принципы формирования ценовой политики предприятия.

1. Обеспечение увязки ценовой  политики предприятия с общей  стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития товарооборота.

2. Обеспечение увязки ценовой  политики предприятий с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши.

3. Обеспечение увязки ценовой  политики предприятия с типами  пунктов розничной продажи товаров. Такие параметры типа магазина, как форма его товарной специализации, характер размещения на территории населенного пункта и ценовой уровень реализуемых товаров, оказывают непосредственное влияние на цели и возможности формирования ценовой политики торгового предприятия.

4. Обеспечение комплексности подхода  к установлению уровня торговой надбавки на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей.

5. Осуществление активной ценовой  политики на рынке. Активные формы  этой политики определяются такими  факторами, как самостоятельность подходов к установлению уровней розничных цен и торговых надбавок, дифференциацией подходов к формированию уровней торговых надбавок на отдельные группы товаров и т. п. Осуществление активной ценовой политики обеспечивает четко выраженное ценовое позиционирование данного торгового предприятия на потребительском рынке.

6. Обеспечение высокого динамизма  ценовой политики. Этот динамизм обеспечивается быстротой реагирования разработанной ценовой политики на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды, т. е. своевременности пересмотра отдельных ее параметров в увязке с динамикой потребительского рынка, стадиями жизненного цикла предприятия, изменениями условий хозяйствования.

 

13 Какие способы использует  предприятие для активизации  спроса на свою продукцию?

Регулирование спроса - процесс воздействия на потребителей с помощью системы маркетинговых рычагов. Иногда эту систему обозначают аббревиатурой ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта ). Она включает:

• создание нового или диверсифицированного рынка путем выпуска нового, либо модифицированного товара (так называемый "технологический прорыв"), расширение и совершенствование ассортимента, повышение качества товара и привлекательности его дизайна;

• гибкие изменения цены товара ( в соответствия с рыночной конъюнктурой и стратегией фирмы, этапом жизненного цикла товара, задачами конкурентной борьбы и т.п.), организация сезонных, рекламных и ситуационных распродаж товара по сниженным ценам;

• система скидок с цены, премий, бонусов и льгот для постоянных клиентов, продажа товара в кредит и по подписке;

• формирование привлекательного образа товара: реклама, коммерческая пропаганда, пробные продажи (пробный маркетинг), выставки-продажи, презентации товара, разработка запоминающейся товарной марки и т.п.

• сервис (высококачественное обслуживание, комплекс предпродажных, сопутствующих и послепродажных услуг, дополнительных услуг и удобств для покупателя, экономия времени покупателя, предоставление гарантий качества, прием подержанных товаров и другие способы привлечения покупателей);

• совершенствование форм взаимоотношений с потребителями: диалог с покупателем, продажа по образцам, система заказов и посылочной торговли, продажа по каталогам (в том числе компьютерным);

• формирование и поддержание имиджа фирмы, ее доброго имени, включая ее солидность, надежность, известность, кредитоспособность, привлекательность товаров, твердые гарантии качеств (в том числе бесплатный ремонт или возврат/обмен некачественного или непонравившегося товара, возмещение физического и морального ущерба), удобное и рациональное размещение торговой сети, коммуникабельность и приветливость работников, общающихся с клиентами, их высокая квалификация, авторитетность менеджера, отношение фирмы к консьюмеризму, ее экологическая позиция, спонсорство, благотворительность и т.д.

 

14 Каким образом внешняя  среда маркетинга фирмы воздействует  на сбыт?

На потребительском рынке исключительно важное значение имеет оценка влияния демографических факторов: численность населения и темпы его изменения определяют число и динамику потребителей; распределение населения по доходу активно влияет на процесс формирования спроса и его структуры; половозрастной состав населения связан с дифференциацией потребления. Число, состав, динамика и жизненный цикл семей оказывают влияние на формирование спроса на товары общесемейного потребления

 Территориальное распределение  спроса в значительной степени  зависит от расселения жителей. На эти процессы воздействуют экономические факторы: цены, доход и т.д.

Формирование потребностей происходит под сильным влиянием факторов культурно-образовательной среды. Маркетинговые мероприятия должны учитывать исторические, религиозные, этнические традиции, а также культурно-образовательный уровень потребителей. В зависимости от реалий данной среды сильно различаются шкала моральных и материальных ценностей потребителей и иерархия потребностей.

Научно-техническая среда создает предпосылки для совершенствования производства и распределения товаров, обновления их потребительских свойств и появления качественно новых товаров.

Природно-географическая и климатическая среда определяет состояние и размещение сырьевого потенциала, доступность сырьевой базы, протяженность транспортных артерий, влияет на развитие сельского хозяйства, имеет косвенную связь с демографическими данными (расселение населения, его плотность, миграционные процессы). Расходы на сохранение и восстановление экологической среды влекут за собой удорожание товаров, но являются необходимым компонентом современного маркетинга.

Многие стороны маркетинговой деятельности зависят от политической среды.

Информативная среда оказывает значительное влияние на маркетинговые процессы. Она представляет общественное мнение, служит источником сведений, необходимых маркетингу, но в то же время является проводником рекламы.

 

15 Что представляет собой  реклама и какие функции она  выполняет в области маркетинга?

Реклама – средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересовать в его приобретении.

Основные функции рекламы: информативная – сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар; психологическая – воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления; стимулирующая – напоминание, побуждение  покупке и установление контактов.

 

16 Какие задачи решает  реклама на разных стадиях развития продуктов?

Стадия развития продуктов

Задачи рекламы

1. Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей

Формирование потенциальных потребителей

Создание представления о товаропроизводителях

2. Стадия внедрения новых товаров

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

3. Стадия массовой продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

4. Стадия переключения спроса

Напоминание

Определение приоритетов путем замены товаров

Переориентация покупателей


 

  

 

17 Что понимается под существенным обновлением ассортимента продукции?

Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам  и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Обновление ассортимента – качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующееся увеличением показателя новизны. 

Основаниями выбора этого направления могут быть: необходимость удовлетворения новых, постоянно изменяющихся потребностей; стремление к повышению конкурентоспособности; стремление изготовителей и продавцов стимулировать спрос; побуждая потребителей делать покупки все новых товаров; изменения моды; достижения научно-технического прогресса.

Обновление ассортимента – очень ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров – один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов.

 

18 В чем сущность политики  интенсивного обновления продукции?

Обновление продукции - одна из наиболее важных и сложных мер, формирующих рыночную политику предприятия. Выбирая критерий обновления ассортимента, предприниматель в значительной мере руководствуется целевой установкой бизнеса и подчас провоцирует препятствия для ее реализации. Препятствовать обновлению продукции могут следующие факторы: - дефицит финансовых средств на развитие; - дефицит денежных оборотных средств; - нестабильность законодательства; - высокие налоги. Если фирма обновляет ассортимент по мере стабилизации его прибыльности, для нее значительно возрастает значимость факторов финансовой устойчивости бизнеса и потенциала его развития, стабильности и "благоприятности" внешней среды. Инновации в рыночной политике далеко не исчерпываются сменой ассортимента. Новшества могут заключаться в: - смене партнеров по бизнесу; - переориентации бизнеса; - модификации отношений в рамках хозяйственных связей; - модификации отношений за пределами хозяйственных связей. Среди источников информации, стимулирующей предпринимателей к обновлению ассортимента, смене направлений деятельности, доминируют внешние. Это прежде всего потребители. Положительная динамика отмечена в отношении внутрифирменного анализа как импульса к пересмотру, модификации рыночной политики. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить своего потребителя этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Создание новой продукции заключается в возможности: - увидеть нынешние и будущие запросы потребителей; - найти эффективный способ их удовлетворения; - предложить для этого необходимые средства. Успешная деятельность любого предприятия обеспечивается непрерывностью его функционирования и развития.

 

19 В чем сущность международного  маркетинга, и что должна обеспечивать  международная маркетинговая деятельность?

Международный маркетинг — это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране.

Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

- обоснование необходимости той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

- создание товара (услуги), наиболее  полно удовлетворяющего требования  международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

- организацию научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по созданию моделей, образцов  продукции, отвечающей запросам  зарубежных потребителей;

- надежную, достоверную и своевременную  информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

- координацию и планирование  производственной, сбытовой, финансовой  деятельности с учетом интересов  международного рынка;

- совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;

- рациональное товародвижение  на международном рынке;

- международный контроль сферы  реализации товаров,  услуг;

- регулирование всей деятельности  субъекта рынка  и управление ею  с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

 

20 Какие этапы можно  выделить в развитии международного  маркетинга?

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы XX века. Основные этапы развития международного маркетинга: традиционный, экспортный, международный, глобальный.

Каждый из последующих этапов является логическим продолжением предыдущего этапа развития.

Традиционный маркетинг — это традиционная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки.

Экспортный маркетинг. На данном этапе экспортер проводит подробное и систематическое исследование целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка.

Международный маркетинг. Международный маркетинг предполагает всестороннее исследование осваиваемого рынка, используя при этом все достижения современных форм и методов международного маркетинга, учитывая все особенности страны, оказывающие влияние на формирование рынка.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"