Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:39, контрольная работа
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение внутреннего организационного построения службы маркетинга на предприятии;
-изучение стимулирования продаж как активного элемента маркетинга.
Введение …………………………………………………………………3
1.Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии ……………………............................4
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга ………….10
Тест…………………………………………………………………………15
Заключение ………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………….17
3.Структура должна быть
гибкой и приспособляемой. Под
влиянием быстрого изменения
покупательского спроса, высоких
темпов научно-технического
и способы их достижения.
В силу этого маркетинговые структуры
могут считаться гибкими только
в том случае, если они способны
менять свои организационные формы
при изменении стратегии
Стимулирование продаж –
Стимулирование сбыта
(продаж) – ключевой элемент
Стимулирование продаж включает набор многообразных инструментов
(скидки, премии, купоны, конкурсы, лотереи и т.д), которые:
-Обладают привлекательностью и информативностью- притягивают внимания и обычно содержат информацию, вызывающую интерес к товару;
-Побуждают к совершению покупки- предлагают потребителю какую то имеющую для него ценность уступку, льготу или содействие;
-Приглашают к
совершению покупки – содержат
четкое предложение
Исходя из своих возможностей и особенностей, стимулирование сбыта используется главным образом для достижения сильной и оперативной реакции покупателей, для эффективного представления товара и «оживления» снижающихся продаж. Стимулирование сбыта имеет целью немедленное изменения поведения потребителей. Товар сразу же приобретает в их глазах решающее преимущество, что превращает потенциального покупателя в реального.
Недостатками стимулирования сбыта являются невозможность постоянного применения, высокие затраты, а также кратковременный период, из-за чего оно не пригодно для формирования устойчивого предпочтения потребителей и их приверженности товарам и предприятию.
Установление целей
и выбор инструментов
-на персонал предприятия,
-торговых посредников;
-потребителей.
Стимулирования персонала,
осуществляющего продажи,
Стимулирование торговых посредников предприятия- производители осуществляют в том случае, когда их товары реализуются с помощью косвенного сбыта. В этом случае стимулирования сбыта последует такие цели: поощрение их к введению новых товаров в круг объектов своей торговой деятельности; достижение наибольшего обхвата рынка системой сбыта; сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта; формирование приверженности посредников предприятию-производителю. Конкретными методами стимулирования торговых посредников являются: скидки с цены в зависимости от объема, оборота, повторных покупок; предоставление бесплатных партий товаров ; бесплатная апробация образцов; бесплатная реклама; реклама в местах реализации товаров.
В наибольшей
степени мероприятия по
1.Скидки сцены – один
из часто применяемых приемов.
Они имеют разные
-скидки с объявленных цен на товары;
-скидки сезонных распродаж;
-скидки определенным категориям покупателей ( дети, молодожены и т.д.)
-бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям.
2.Предоставление образцов
– это предложения
3.Премии- это товары, предлагаемые по низким цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. В этом случае широкое распространение имеет предоставление фирменных маек, дорожных сумок, цветов, мелких предметов домашнего обихода, калькуляторов и др.
4.Зачетные талоны- это, по сути, специальный вид премии ( при покупке выдается не сама премия, а талон, по которому ее можно получить в другом месте). Примером может служить предложение талонов на бесплатную химчистку в качестве поощрения приобретения предметов одежды. (2, с.220)
5.Купоны- своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на льготу (чаще всего на скидку) при приобретении определенных товаров.
Для распространение купонов могут использоваться самые разнообразные способы: непосредственное распространение сотрудниками предприятия, распространение через прессу, вкладывание вовсе или некоторые упаковки товаров. Купоны достаточно эффективны при стимулировании потребления
новых товаров, а также
при решении задачи более глубокого
проникновения предприятия в
определенные сегменты рынка. Кроме
того, такой способ стимулирования
сбыта в некоторых ситуациях
позволяет оценить
6.Презентации товара включают
проведение демонстраций, показов,
семинаров с целью привлечения
внимания со стороны покупателей
и специалистов. Презентации товаров
приобретают все большее
7.Гарантия возврата денег- позволяет восстановить потерю имиджа товара и предприятия в случае неудовлетворенности покупателя товаром. Обычное условие при этом - возврат товара в сохранности. Никакого объяснения причин отказа от товара в данном случае не требуется, а сама процедура возврата должна быть предельна упрощена.
8.Продажа товара в кредит
позволяет покупателю получить
товар с рассрочкой платежа
на определенный срок. После уплаты
первого взноса товар
9.Лотереи. В этой области
предприятия обладают свободой
творчества и могут
При принятия решений об использования того или иного инструмента стимулирования сбыта необходимо учитывать, что каждый из них имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Таб.3 Преимущество и недостатки основных инструментов стимулирования сбыта, направленных на конечных потребителей
-риск неуплаты заемщиком основного долга и %.
-стимулирует долгосрочный
-постоянные покупатели.
Продажа товара в кредит
-медленное проявление
-умеренное влияние на рост продаж
-повышение престижа
-формирование новых рынков.
Гарантия возврата денег
-дает возможность покупателям
составить наиболее полное
-привлекает новых покупателей
-способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара.
-высокие затраты;
-необходимость тщательного планирования при использовании.
-хорошо воспринимается
--
Купоны
-недостаточная нацеленность
на выбранные группы
-отр. воздействие на марку товара
-увеличивает объем сбыта;
-наглядность и удобство в использовании.
Скидки с цены
-кратковременное воздействия на потребителей;
-недостаточно сильный стимул для постоянных покупателей.
-способствуют росту объему продаж;
-незначительные
дополнительные расходы по
Премии
-значительные расходы;
-сложность
прогнозирования перспектив
Предоставление бесплатных образцов
Недостатки
Преимущества
Назовите блоки управления маркетингом.
А. Планирование
Б. Функции маркетинга
В. Контроль
Г. Производство
Ответ: А, В
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление , укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач организации, таких как, получением прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управление дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Большинство специалистов
рассматривают управление