Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:19, контрольная работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Введение………………………………………………………………………...3
I.Теоретическая часть…………………………………………….……..……...4
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг». В чем его задача?................................................................4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………….…....8
II.Практическая часть……………………………………………………...…...12
Заключение………………………………………………… ………………… 13
Список использованной литературы
Фаза спада (упадка) – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей – «консерваторы» с низкой платежеспособностью. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции.
На Рис.1. приведена типичная схема ЖЦТ. Фактически же, в зависимости от специфики отдельных видов товаров, особенностей спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз (Рис.2).
Продажи |
А.традиционный
Продажи |
Продажи |
Время Время Время
Продажи |
Г.Продолжительное увлечение. Д. Сезонность, или мода. Е. Возобновление. Ж. Провал
Продажи |
Продажи |
Время
Рис. 2.Виды отдельных жизненных циклов (по Дж.Эвансу и Б.Берману)
Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
Классическая кривая (бум)
описывает чрезвычайно
самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – бале короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие ( 2-3 года).
неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.
как продлен, так и сокращен.
II. Практическая часть.
Тест.
С каким спросом связан ремаркетинг?
а) негативный;
б) снижающийся;
в) отсутствующий;
г) высокий.
Ответ: б) снижающийся.
Сокращение спроса связано с жизненным циклом товара. Ремаркетинг направлен на продление жизненного цикла.
Заключение
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а так же организаторов производства новых товаров.
Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми связями. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов.
В данной контрольной работе
было рассмотрена идея возникновения
маркетинга, а так же его содержание
и жизненный цикл товара. Эту тему
можно отнести ко всем четырем
функциям маркетинга: аналитически-
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.
Список использованной