Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:02, контрольная работа
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Введение
Глава 1. Характеристика розничной торговли
Сущность и функции розничной торговли
Классификация розничных торговых предприятий
Правила работы предприятий розничной торговли
Глава 2. Анализ оптовой торговли предприятия СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.3. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.4. Анализ товарооборота СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
Заключение
Список использованной литературы
2.4. Анализ товарооборота
СООО «Центральная
Товарооборот является важнейшим
оценочным показателем
Таблица 2.12 Динамика оптового товарооборота СООО «ЦДК» за 2007-2009 гг.
Оптовый товарооборот |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2008 г. к |
2009 г. к |
2008 г. к |
2009 г. к | |
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 квартал |
6840 |
7408 |
7368 |
568 |
-40 |
108,3 |
99,46 |
2 квартал |
10292 |
10524 |
10520 |
232 |
-4 |
102,25 |
99,96 |
3 квартал |
10642 |
11120 |
11210 |
478 |
90 |
104,49 |
100,81 |
4 квартал |
12770 |
13994 |
14020 |
1224 |
26 |
109,58 |
100,19 |
Итого за год |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
Данные таблицы
В таблице 2.13 представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту СООО «ЦДК» в 2009 году.
Таблица 2.13 Выполнение плана по оптовому товарообороту СООО «ЦДК»
Показатели |
Фактически за прошлый 2008 год |
Отчетный 2009 год |
Отклонение |
Отчетный год в % к прошлому году | |||
План |
Факт |
% выполнения |
От плана |
От | |||
прош. | |||||||
Года | |||||||
1.Оптовый товарооборот с участием в расчетах: |
|||||||
в действующих ценах |
43046 |
43500 |
43118 |
99,12 |
-382 |
72 |
100,17 |
в сопоставимых ценах |
43046 |
- |
39198 |
- |
- |
620 |
110,01 |
План оптового товарооборота СООО «ЦДК» недовыполнен на 0,88% или на 382 млн. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 млн. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 млн. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 млн. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Анализ выполнения плана
и динамики оптового товарооборота
проводят не только за год, но и по кварталам.
Это помогает установить, как ритмично
развивается реализация, как равномерно
удовлетворяется спрос
В таблице 2.14 представлена ритмичность развития оптового товарооборота СООО «ЦДК» в 2009 году в действующих ценах, млн. руб.
Таблица 2.14 Ритмичность развития оптового товарооборота СООО «ЦДК» в 2009 году в действующих ценах, млн. руб.
Кварталы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
в % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения плана |
от плана |
от прошлого года | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 квартал |
7408 |
7450 |
7368 |
98,9 |
-82 |
-40 |
99,46 |
2 квартал |
10524 |
10600 |
10520 |
99,25 |
-80 |
-4 |
99,96 |
3 квартал |
11120 |
11300 |
11210 |
99,2 |
-90 |
90 |
100,81 |
4 квартал |
13994 |
14150 |
14020 |
99,08 |
-130 |
26 |
100,19 |
Всего за год |
43046 |
43500 |
43118 |
99,12 |
-382 |
72 |
100,17 |
Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1.Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года. В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4, (2.9)
где Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij=(Тij/Тквj) х 100, (2.10)
где Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.
Сезонные колебания оптового товарооборота СООО «ЦДК» за 2007-2009 гг. представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15 Сезонные колебания оптового товарооборота СООО «ЦДК» за 2007-2009 гг.
Оптовый товарооборот |
Год |
Сумма сезонных колебаний | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 квартал |
67,48% |
68,84% |
68,35% |
204,67% |
2 квартал |
101,54% |
97,79% |
97,59% |
296,92% |
3 квартал |
104,99% |
103,33% |
103,99% |
312,32% |
4 квартал |
125,99% |
130,04% |
130,06% |
386,09% |
Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота СООО «ЦДК» (см. таблицу 2.16).
Таблица 2.16 Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).
Кварталы |
Сумма сезонных колебаний |
Индексы сезонности | |
Первоначальный индекс сезонности |
Уточненный индекс сезонности | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
204,67% |
68,22% |
70,68% |
II |
296,92% |
98,97% |
102,54% |
III |
312,32% |
104,11% |
107,85% |
IV |
386,09% |
128,70% |
133,33% |
Сумма |
------ |
400,00% |
414,40% |
Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
Кп=400 / сумма сезонных колебаний, (2.11)
где Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
Кп=400 / 386,09 = 1,036
Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn, (2.12)
где Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.
Индекс сезонности показывает,
насколько процентов
Заключение
Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения.
В результате изучения организации оптовой торговли, осуществляемой СООО «ЦДК», а также на основе собственных исследований и опыта работы в качестве мерчандайзера в данной организации выявлено:
- Организация оптовой торговли
– многоуровневый процесс,
- Элементами оптовой торговли
являются: товарооборот, поток движения
товарных и материальных
В общих целях компании отслеживать качество поставляемой продукции, в случае выявления клиентом некондиционного товара, претензии рассматривать в течение суток, после оповещения. Постоянно совершенствовать профессиональные навыки сотрудников на тренингах и семинарах. Соблюдать корпоративный стиль компании во всех аспектах организации оптовой торговли.
Список использованной литературы
1. Закон Республики Беларусь «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 23 сентября 2007 г. № 24/74.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: Высшая школа, 1998. – 245 с.
4. Виханский О.С. и др. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999. – 267 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 364 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: «Финпресс», 1999. – 234 с.
7. Гордон И.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 319 с.
8. Гроот Т., Лукка К. Практика управленческого учета: Опыт европейских компаний. – Минск, 2004. – 344 с.
9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2002. – 421с.
10. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. – М.: Благовест – В, 2002. – 275 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.: Выш.шк., 2000. – 320 с.
12. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
13. Миротин М.Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Экзамен, 2002. – 241 с.
14. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 352 с.
15. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - СПб: СПбГУЭиФ, 1998. – 345 с.
16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов и сред. спец. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 1997. – 327 с.
17. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие для вузов по спец. "Коммерческая деятельность". - Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.
19. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮРИСТЪ,1998. – 316 с.
20. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 154 с.
21. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития.– М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992. - 312 с.