Контрольная работа по «Основам маркетинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Известно 5 основных концепций маркетинговой деятельности:
1. Совершенствование производства: основная идея данной концепции заключается в том, что потребители отдают предпочтение тем товарам, которые им известны и подходят по цене.

Содержание

1. Перечислить и охарактеризовать основные концепции маркетинговой деятельности, к каждой привести примеры.
13. Перечислить и охарактеризовать этапы создания нового товара.
24. Охарактеризовать понятие упаковки, ее виды, функции, концепцию создания упаковки.
34. Определение маркетинга как основы рыночной деятельности. Его основные понятия.
45. По данным опроса потребителей было выявлено, что средний размер покупки шоколадных конфет составляет 200 гр, средняя численность покупки – 2 раза в месяц, количество потребителей – 91% численности населения. Численность населения – 303000 человека. Определить емкость рынка за год.
56. Емкость рынка молочной продукции в текущем году составила
20 млн. д. е., а в прошлом году - 32 млн. д.е. Объем продаж предприятия составил соответственно 7,2 млн. д.е. и 8,0 млн. д.е. Как изменилось положение предприятия на рынке относительно конкурентов?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

марк 2.docx

— 42.38 Кб (Скачать файл)

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг, основанный на предвидении и удовлетворении спроса потребителя [3,с.9]

Основополагающая идея маркетинга - идея человеческих потребностей.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным обликом и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества. По мере того, как общество развивается, растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители, со своей стороны, предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания приобретать товары. Они пытаются сформировать связь между тем, что они производят и потребностями людей. Товар пропагандируется как средство удовлетворения одной или нескольких потребностей. Потребности людей практически безграничны. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках финансовых возможностей. Таким образом, можно сказать, что запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Однако запрос – показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые в настоящее время в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена предпочтений может оказаться результатом изменения цен или уровня доходов.

“Товары - это по сути дела наборы свойств и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгода свои деньги”. (Ф.Котлер). Множество товаров, способных удовлетворить нужду потребителя называют товарным ассортиментом выбора. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Он должен отыскивать потенциальных потребителей, выяснять их потребности и создавать товар, как можно более полно удовлетворяющий их. [2,с.19]

Маркетинг имеет место  в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - акт получения от кого - либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.

Если обмен - основное понятие  маркетинга как науки, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка, представляющая собой коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

Рынок может быть сформирован на какой - либо товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость.

У предприятия столько  рынков, сколько видов товаров  оно выпускает. Рынок предприятия это совокупность всех его товарных рынков.

Для предприятия, ставящего  во главу угла нужды и запросы  потребителей, маркетинг является центральной, основополагающей функцией. Маркетинг выстраивает за собой все остальные функции управления, структурирует организацию и выстраивает все управленческие функции друг за другом.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга  по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, отношение потребителей и их привычки. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Сегментирование рынка - это разбиение рынка в соответствии с ожиданиями, нуждами, потребностями потребителей.

Спрос - это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Таким образом, компания-производитель должна считаться не только с тем, какое число индивидов испытывает потребность в ее товарах, но и, что более существенно, с тем, кто из них пожелает приобрести их и будет способен удовлетворить эту потребность. [4,с.21]

 

 

45 По данным опроса потребителей было выявлено, что средний размер покупки шоколадных конфет составляет 200 гр, средняя численность покупки – 2 раза в месяц, количество потребителей – 91% численности населения. Численность населения – 303000 человека. Определить емкость рынка за год

 

Решение.

 

  1. Определим количество покупок шоколадных конфет за год:

12*2=24 раза в год совершаются  покупки;

 

  1. Определим численность населения, покупающую шоколадные конфеты:

303000*0,91=275730 человек;

 

  1. Определим емкость рынка шоколадных конфет за год:

275730*0,2*24=1323504 кг.

 

Ответ: емкость рынка шоколадных конфет за год составляет 1323504 кг.

 

56 Емкость рынка молочной продукции в текущем году составила 20млн.д.е., а в прошлом году - 32 млн. д.е. Объем продаж предприятия составил соответственно 7,2 млн. д.е. и 8,0 млн. д.е. Как изменилось положение предприятия на рынке относительно конкурентов?

 

Ответ: в связи с тем, что в  прошлом году и емкость рынка, и объем продаж были выше, чем  в текущем году, можно утверждать, что положение предприятия на рынке относительно конкурентов  ухудшилось, так как упущенный  объем емкости рынка и объем  продаж перешел к конкурентам.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. – Мн., 2004. – 232 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер – Новосибирск, ТРП. 1992. – 675 с.
  3. Дурович, А.П. Основы маркетинга. Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.

4. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / Под общ. Ред.  Р. С. Седегова. – Мн., Амалфея, 1995. – 345 с.

5. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб. пособие по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М., РППК, 2000.- 674 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Основам маркетинга»