Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг—система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций.
В основе современного понятия маркетинга лежит комплекс маркетинга (комплекс маркетинга 4P или маркетинг-микс).
Маркетинг-микс состоит из 4 основных элементов (4P):
 product — продукт
 price — цена
 promotion — продвижение товара
 place — распространение товара

Содержание

1. Комплекс маркетинга ...............................................................................................3
2. Распределительная политика предприятия …........................................................5
3. Система маркетинговых исследований …..............................................................7
4. Планирование и контроль маркетинга ….............................................................10
5. Управление маркетингом на предприятии ….......................................................11
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций …........................................................12
Список использованной литературы …....................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

marketing.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

4.Анализ  собранной информации.

Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. К таким методикам можно отнести корреляционный анализ, факторный анализ, регрессионный анализ и т.д.

Банк моделей - это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. К таким моделям можно отнести модель расчета цены, модель разработки рекламного бюджета и т.п.

5.Представление  полученных результатов.

Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчёта. Отчёт включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.

После проведения маркетингового исследования положения на рынке продукта компании предпринимаются соответствующие действия, а затем мониторинг покажет, оказали ли они благоприятное влияние на положение продукта на рынке, а следовательно, и то, как точно маркетинговое исследование отразило реальную действительность.

 

4.Планирование  и контроль маркетинга

 

Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Стратегическое планирование -  заключается в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Выделяют четыре вида контроля маркетинга:

  • Контроль годовых планов – оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов.
  • Контроль прибыльности – осуществляется путем анализа бухгалтерского баланса организации за счет внесения корректировок для обеспечения прибыльности различных видов продукции, улучшения функционирования организации на различных рынках  
  • Контроль эффективности – определяет наиболее благоприятные способы организации работы службы сбыта, проведения рекламных кампаний, деятельности службы логистики.
  • Стратегический контроль — определяет, насколько полно компания использует свои ресурсы на рынках по отношению к продуктам и каналам сбыта

5.Управление  маркетингом на предприятии

 

Управление маркетингом на предприятии представляет собой непрерывный процесс наблюдения за изменениями во внешней среде, в функционировании системы маркетинга, a также в выявлении отклонений между запланированными и фактическими результатами маркетинговой деятельности.

Процесс управления маркетингом состоит из:

 

  • Анализа рыночных возможностей:

1.Системы маркетинговых исследований  и маркетинговой информации.

2.Маркетинговая среда.

3.Рынки индивидуальных потребителей.

4.Рынки предприятий.

  • Отбора целевых рынков

1.Определение объемов спроса.

2.Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.

  • Разработки комплекса маркетинга (4P)

1.Разработка товаров.

2.Установление цен на товары.

3.Методы распространения товаров.

4.Продвижение товаров.

  • Претворения в жизнь маркетинговых мероприятий

1.Стратегия, планирование и контроль.

 

Процесс управления маркетингом - это процесс, включающий в себя анализ и отбор рынков, разработка программы маркетинга, осуществление маркетинговых мероприятий. Управление маркетингом нацелено на обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных и других ресурсов предприятий.

 

 

6.Комплекс маркетинговых  коммуникаций 

 

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Все маркетинговые коммуникацииориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

 Для успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории с ее торговой маркой. Места осуществления таких контактов могут быть самыми разными: от магазина, непосредственно продающего товар, до комнаты, в которой покупатель может увидеть по телевизору рекламные ролики или позвонить по «горячей» телефонной линии и получить интересующую его информацию.

Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем. Таким образом, для достижения маркетингового контакта могут использоваться запланированные и незапланированные маркетинговые обращения.

 

Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:

• Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей (распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы).  
• Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.  
• Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.  
• Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме онлайн.  
• Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.  
• Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.  
• Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. 
• Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.  
• Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. 
• Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара.  
• Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя( гарантия на проданный товар).

 

Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема обращения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рекламной коммуникации.

Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций — изменение поведения покупателя в пользу фирмы может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий:

• мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю; 
• при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла. 

Маркетинговые коммуникации компаний всегда приобретают определенную форму, предполагают использование конкретных инструментов или средств их осуществления, продвижения товаров. Они могут использоваться как отдельно, так и в определенном комплексе. 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Финпресс», 2006 г.-688с.
  2. Голубкова Е.П. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. – М., Экономика, 2007 г.
  3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 285с.
  4. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: «Финстатинформ», 2005 г.-181с.
  5. Маркетинг под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000
  6. Маркетинг / Под ред. Г.А. Васильева - М., 2004
  7. Основы маркетинга Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2000
  8. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: 2006 г.
  9. Л.Н.Федотова – Реклама в коммуникационном процессе – М.:Камерон, 2005г.
  10. Хруцкого В.Е. Современный маркетинг. – М.: Политиздат,2007 г.
  11. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В., Краснюк В.М. – Введение в рекламоведение – М.:Элит-2000, 2002 г.
  12. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] //

          http://ru.wikipedia.org

  1. Словарь бизнес терминов [Электронный ресурс] // http://biznestermin.ru
  2. Техническая и гуманитарная литература [Электронный ресурс] http://www.telenir.net
  3. Финансовый словарь [Электронный ресурс] http://dic.academic.ru
  4. Центр управления финансами [Электронный ресурс]  http://www.center-yf.ru
  5. INFO MANAGEMENT  [Электронный ресурс] http://infomanagement.ru 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»