Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 09:00, курсовая работа
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поэтому эта тема актуальна и требует особого изучения и внимания.
Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Основные задачи:
Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга.
Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений
Введение____________________________________3
Маркетинг как концепция управления.
Информационные системы поддержки принятия управленческих решений____________________13
Основные концепции управления маркетингом:
1.3.1 Концепция совершенствования товара и производства_______________________________18
1.3.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий____________________________________19
1.3.3. Концепция чистого маркетинга___________20
1.3.4. Концепция социально-этичного маркетинга__22
1.3.5. Концепция международного маркетинга____22
Официальная концепция разработки маркетинговой стратегии ГУП РТ «ПО Татспиртпром» ____________26
Заключение_________________________________31
Список использованной литературы________________33
Международный
маркетинг функционально превыш
Возникают вопросы и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем в развитых, и основная причина этого – различия в стоимости рабочей силы. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение. Например, если оно экспортирует продукт из своей страны, где стоимость рабочей силы выше, чем в стране-получателе, то цена на него может быть выше, чем на производимый в этой стране. Следовательно, он должен иметь другие ценные характеристики, которые позволят легко реализовать его, несмотря на довольно высокую цену.
С начала года в соответствии с Планом на 2002 год Объединение нацелено на маркетинговую стратегию, направленную на изменение ассортиментной политики, что позволяет координировать все предпринимаемые усилия по продвижению продукции ГУП РТ «ПО Татспиртпром». Это выражается в пересмотре ассортиментного ряда продукции, выпускаемой предприятиями, входящими в состав ГУП PT «ПО Татспиртпром». Для обоснования выбранной стратегии, а так же в целях создания необходимой информационной базы для адекватного определения приоритетных направлений в разработке комплексной маркетинговой стратегии деятельности проведен ряд исследовательских мероприятий по изучению рынка алкогольной продукции.
При сборе информации были использованы различные источники, что позволило существенно снизить риск ошибки при принятии решений,
В целях создания
необходимой информационной базы для
адекватного определения
1 этап работ: Диагностика рынка и выбор стратегии позиционирования.
Цель: Получить и проанализировать информацию о рынке алкогольной продукции для разработки эффективной маркетинговой стратегии ГУП РТ «ПО Татспиртпром».
Задачи:
• провести исследование, анализ и прогнозирование рынка алкогольной продукции по основным рыночным параметрам.
• сегментировать рынок и выделить целевые сегменты, представляющие наибольший интерес.
• проанализировать особенности потребительского поведения различных групп населения.
• определить целевые группы потребителей. • выявить перспективную рыночную нишу.
• разработать стратегию эффективного позиционирования товара.
На стадии реализации первого этапа — диагностики рынка и обоснование стратегии позиционирования для продукции предприятий ГУП РТ «ПО Татспиртпром» была проведена микросегментация по следующим этапам:
1. разбивка рынков
алкогольной продукции на
2. выбор целевых
сегментов, исходя из задач
ГУП РТ «ПО Татспиртпром» и
его специфических
3. позиционирование товара в каждом целевом рынке;
Результат работ первого этапа: Проведены работы по всем этапам, означенным в поставленных задачах. Для организации проведения всех намеченных этапов по формированию полноценной маркетинговой стратегии необходимо было осуществить подбор специалистов на проведение конкретных маркетинговых работ. В процессе подготовки был проведен тендер среди наиболее известных и заслуживающих внимания фирм Казани на предмет изучения местного рынка (Казань и крупные города Республики Татарстан) потребителей и бизнес - окружения. Количественный и качественный анализ совокупности этих рынков необходим для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах. В числе претендентов:
1. Региональный
общественный фонд «
2. Маркетинговая компания «Лоцман».
3. Рекламное и PR-агентство «Prime».
4. 3AO Аудиторско-консалтинговая компания «Аудекс».
5. Рекламная группа «Лариса».
б. Рекламное агентство «Лориен-имидж».
Анализ претендентов
показал, что по соотношению показателей
«цена-качество» оптимальным
Начальный этап исследовательских работ — изучение В2В и В2С-рынков Казани и Республики Татарстан — планируется провести в срок февраль-май 2002 года по следующей программе:
1.1. Изучение
основных тенденций на
1) Получение экспертной оценки структуры и динамики рынка.
2) Выявление
позитивных и негативных
3) Получение
экспертной оценки влияний
1.2. Изучение
поведения и предпочтений
1) Вскрытие мотивации
поведения потребителя в
2) Выявление
основных сегментационных призн
3) Выявление
имиджевых составляющих образа
торговых марок алкогольной
1.3. Изучение
ценовых и ассортиментных
1) Выявление
ценовых параметров и
2.)Выявление
ассортиментных параметров и
структурирование рынка
3) Анализ соответствия структурирования рынка по ценовым и ассортиментным показателям ожиданиям потребителей.
1.4. Изучение
качественных поведенческих
1) Качественная
интерпретация мотивов
2) Качественная
интерпретация имиджевых
По всем пунктам
проведенных исследований составлен
аналитический отчет, на основе которого
разработана стратегия позицион
2 этап работ: Создание креативных элементов новых брэндов.
Цель: Разработать креативную модель формирования нового брэнда, который позволил бы вывести марку в группу лидеров в оптимальные сроки. Задачи:
• разработать креативные элементы нового брэнда (название, визуальный ряд и пр.)
• протестировать и получить качественные и количественные оценки различных креативных элементов новых брэндов
• отобрать наиболее перспективный брэнд из всех представленных вариантов Результат работ второго этапа:
Эффективная креативная концепция брэнда — основа для постановки точных задач перед рекламными агентствами.
3 этап работ: Продвижение брэндов.
Цель: Подготовить новые брэнды к выходу на рынок, обеспечив его комплексом необходимых рекламных материалов и эффективной стратегией продвижения. Задачи:
• сформировать пакет заданий для рекламных агентств по разработке компонентов брэнда (упаковка, этикетка, логотип, слоган и т.п.)
• разработать окончательные варианты всех компонентов брэнда
• разработать стратегию продвижения брэндов на конкретный целевой сегмент рынка
• разработать комплекс рекламных материалов, сопровождающих продвижение брэнда Результат работ третьего этапа:
Эффективные брэнды (название, этикетка, упаковка) + стратегия продвижения брэндов.
4 этап работ: Управление брэндами.
Цель: Разработать и внедрить систему мониторинга и управления брэндами, эффективное функционирование которой обеспечивается сотрудниками ГУП РТ «ПО Татспиртпром», Задачи:
• разработать
концепцию многофакторного
• разработать
организационную структуру
• подготовить пакет должностных инструкций, методических материалов и т.п., призванных оптимизировать деятельность службы мониторинга брэнда
• оперативно разрабатывать различные дополнения и корректировки стратегий продвижения брэндов.
Результат работ четвертого этапа:
Эффективная система мониторинга и управления брэндами.
Заключение.
Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии; выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.
Выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.
Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности.
Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.
На практике используются комбинации организационной структуры управления маркетингом:
• функционально-товарная (продуктовая);
• функционально-рыночная;
• функционально-продуктово-
Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые положительные тенденции в данном направлении отмечаются у ОАО «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга.