Концепция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Концепции маркетинга - система взглядов, идей, замыслов и идеологий, образующихся в процессе хозяйственной деятельности компании на разных стадиях ее развития. Различают следующие концепции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, концепции маркетинга традиционного, социально-этического, и концепцию маркетинга взаимодействия. Самой первой из концепций маркетинга получила распространение производственная концепция. Основным моментом данной концепции маркетинга является востребованность товара в ситуации товарного дефицита, при которой главным является увеличение объема производства уже существующего ассортимента, и совершенствование самого производства, чтобы иметь возможность снизить цены и тем самым обеспечить увеличение спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Концепции маркетинга и их сущность………………………………………..5
2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики…………………….…10
3. Контроль маркетинговой деятельности……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

+маркетинг.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

     Если  говорить о 5-м типе маркетинга, то есть, в терминах Ф.Котлера, о "социально-этическом маркетинге", то эта концепция маркетинга считается им самой современной. Она, в частности, утверждает, что задачей фирмы является не только выполнение всех условий, относящихся к концепциям маркетинга вышеприведенных типов 1-4, но и также - с одновременным сохранением и укреплением благополучия общества в целом и каждого его отдельного потребителя в отдельности.

     Итак, концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики.

     Цены  и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

     Суть  целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены и так варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность  товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.

     В область ценовой политики предприятия  входят вопросы оптовых и розничных  цен, все стадии ценообразования, тактика  определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

     Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое  значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи  со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен  во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса  фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рынка.

     Цена - это денежная сумма, взимаемая за товар.

     В торговле установление правильной цены товара - процедура очень сложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий круг факторов, как-то:

     - издержки производства;

     - цены конкурентов;

     - цены местных фирм (импорт производимой продукции);

     - величина спроса;

     - транспортные издержки;

     - выплаты посредникам;

     - импортные пошлины и иные сборы;

     - реклама и иные элементы стимулирования сбыта.

     При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных факторов, а  также принятие во внимание некоторых  других моментов, к примеру фазу ЖЦТ, ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции).

     Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, которая связана  с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

     1. Когда создается новая продукция.

     2. Когда продукция совершенствуется.

     3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.

     4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.

     5. Когда меняются издержки производства.

     Разработку  ценовой стратегии осложняет:

     1. Необходимость частой смены цен.

     2. Трудность объяснить покупателям причину изменения цен.

     3. Принятие решения о ценовой политики без детального изучения рыночной ситуации.

     4. Эластичный спрос.

     5. Проблемы фирмы, связанные с изменением законодательной базы ценообразования.

     Используются  престижные цены. Цена для покупателей, отдающих предпочтение качеству, сервису, уникальности. Иногда на 1 этапе устанавливается  высокая престижная цена, которая  создает имидж товара. На 2 этапе - цена проникновения. Удовлетворив престижных покупателей фирма снижает цену и устанавливает цену массового проникновения. Возможна компенсационная цена. Цена высокого уровня, которая используется при низкой эластичности спроса. Используется для стратегии снятия сливок. Реализуется при незначительной конкуренции, или при ее отсутствии.

     Мировая цена - наиболее эффективная цена, т.к. она наиболее полно отвечает общественно необходимым затратам труда, необходимым для ее производства. Она объективна.

     Как говорилось выше, под ценовой политикой  понимают определение уровня цен  и возможных вариантов их изменения  в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном  плане и в перспективе. Выработка  ценовой политики является одной  из основных функций маркетинга, поэтому  в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются  с целевым рынком фирмы, образом  и структурой маркетинга.

     Как любая плановая деятельность, стратегия  ценообразования начинается с четкого  определения целей и заканчивается  адаптивным или корректирующим механизмом. Это делается на этапе определения  общей ценовой политики.

     Ценовая политика цен фирмы формируется  исходя из общих маркетинговых целей. В арсенале маркетинговых служб  предприятия существует больше 15 вариантов  маркетинговых стратегий. Целесообразность применения каждой из них определяется прежде всего целями маркетинговой стратегии и ориентирами ценообразования, которые выбрала фирма.

     Наиболее  применимы при установлении цены на новые товары 2 стратегии:

     Ведение ценовой политики требует отличного  знания обстановки на рынке, высокой  квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения  ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Контроль маркетинговой  деятельности.

     Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные  и отрицательные моменты в  конкурентных возможностях организации  и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы  и планы предпринимательской  деятельности. Контроль маркетинговой  деятельности, как правило, предполагает:

     контроль  за реализацией и анализ возможностей сбыта

     контроль  прибыльности и анализ маркетинговых  затрат

     стратегический  контроль маркетинга

     1. Контроль сбытовой деятельности  фирмы предполагает учет фактических  продаж и их тенденций в  сопоставлении с запланированными  показателями по отдельным товарам  и их ассортиментным группам,  отдельным сбытовым подразделениям  и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта. Компания  проверяет, какие товары, какие  рынки и сбытовые территории  выполнили план продаж и обеспечили  запланированную долю оборота,  а какие оказались в затруднительном  положении, и выясняет причину  возникших проблем.

     Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами. Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке.

     Контроль  сбыта выявляет и контролирует структуру  покупок потребителей и предусматривает  изучение отношения покупателей  к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.

     2. Контроль прибыльности и анализ  маркетинговых затрат предполагает  контроль рентабельности деятельности  фирмы по отдельным товарам,  их ассортиментным группам, рыночным  сегментам и территориальным  торговым каналам, рекламным средствам,  торговому персоналу, заказам  разного объема. Чаще всего компании  анализируют рентабельность своих  сбытовых действий по группам  товаров, реже - по группам потребителей  или рыночным сегментам.

     Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу  в разбивке по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.

     Анализ  соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом позволяет  определить эффективность маркетинговых  мер и соразмерно затрачиваемые  средства и не дает расходовать необоснованно  большие суммы на достижение маркетинговых  целей.

     Обычно  анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:

     1. Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж  и валовой прибыли с текущими  затратами.

     2. Пересчет расходов по функциям  маркетинга: расходы на маркетинговые  исследования, рекламу, планирование  и контроль, т. е. связываются  текущие затраты с конкретной  маркетинговой деятельностью.

     3. Разбивка функциональных расходов  по отдельным товарам, методам  и формам реализации, сбытовым  территориям, рыночным сегментам  и т. д.

     Стратегический  контроль и ревизия маркетинга предусматривают  либо регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование  маркетинговой деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию последующих планов ее совершенствования.

     Ревизия маркетинговой деятельности может  быть вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная или ревизия структуры  маркетинга контролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех его функций. Вертикальная ревизия  предусматривает тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой  функции всей деятельности компании (например, рекламной работе).

     Уровни  контроля.

     Сейчас  в маркетинге различаются также  несколько уровней контроля:

     Контроль  глобальных целей и стратегий  фирмы предполагает определение  основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и  целям, образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.

     Контроль  плановых гипотез и прогнозов  включает в себя в себя проверку ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает  проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например, метод пробных цен или пробных продаж).

Информация о работе Концепция маркетинга